Найти в Дзене
еще одну серию

Никто не застрахован (рецензия на дораму «Страховка на случай развода»)

Оглавление

Хочется вайба простых ток-шоу о построении романтических отношений? Это мы и находим в дораме «Страховка на случай развода». Фоновая ромкомная вещь, ни на что особо не претендующая, но предлагающая яркость красок, спокойные диалоги и немного комедии. Да, начало может разочаровать неуместными и некомфортными шутками, но дальше атмосфера перестанет быть фарсовой.

-2

О чем

Главный герой, Но Ки Джун (Ли Дон Ук), – трижды разведенный сотрудник страховой компании, который решает создать страховой полис на случай развода, считая его такой же необходимой защитой, как и другие виды страхования. К нему присоединяются коллеги, у каждого из которых свой опыт неудачных отношений.

-3

Команда сталкивается с трудностями: им нужно продать уйму полисов в короткий срок и обеспечить нулевой уровень разводов среди клиентов в течение полугода. Параллельно развиваются личные истории героев, их романтические линии и внутренние конфликты.

Об актерах и героях

Но Ки Джун (Ли Дон Ук) получился здесь слишком уставшим от жизни. При хорошей химии с другими актерами и экспрессивной манере игры в комедийных моментах Дон Ук иногда утомленный и апатичный, что не всегда вяжется с образом. Но главная заслуга актера в том, что часто он находит золотую середину, оставаясь и трогательным, и комичным.

-4

Кан Хан Дыль (Ли Джу Бин) показала героиню, которая учится жить после развода. Ее поиски гармонии и внутреннего спокойствия символически переданы через любовь к вязанию. Актриса очень естественна в этой роли, с ней уютно.

-5

Ан Чон Ман (Ли Кван Су) вышел осторожным человеком, не идущим на риски и избегающим конфликтов. Конечно, его боязливость и щепетильность провоцирует уйму комедийных моментов. И здесь Ли Кван Су ровно в своем амплуа после гаденькой роли в недавней «Карме».

-6

Чон На Рэ (Ли Да Хи) – бывшая жена Ки Джуна, финансовый аналитик, подходящий к разводу с холодным расчетом. Яркая и уверенная в себе героиня, она эффектная и стильная, но тоже в какой-то степени уязвима, что на контрасте с ее внешним образом выходит особенно трогательно.

-7

Чо А Ён (Чу Со Чжон) скептически относится к браку после неудавшейся помолвки. Из команды страховщиков она раскрыта не так хорошо, как другие, но была яркой. Ее развитие от девушки, которая против брака, до той, что осознает ценность крепких отношений, многого стоит.

-8

Ун Сик (Ю Хён Су) – настоящий талисман. Этот капустный мальчик покоряет своим обаянием. Его танцы, фермерские флексы и наивная настойчивость – чистое золото.

-9

На Дэ Бок (Ким Вон Хэ) – это менеджер команды. И аджосси ровно в своей тарелке. Актер выдает классическую комедийную игру, к которой все привыкли. Его нарочитое переигрывание многим нравится, но он слишком крикливый и часто от него устаешь. И... это вина сценария, а не актера, но шутки ниже пояса были явно лишними и давно уже всем надоели. Это очень испортило первое впечатление от дорамы.

-10

О романтике

Главная проблема дорамы в том, что центральная пара была бледнее любой другой (а их по сюжету было оче-е-ень много). И это, скорее, не вина недостаточной химии между Ли Дон Уком и Ли Джу Бин, а недоработка сценаристов. Серьезно, их отношения были слишком пустыми и простыми, на это скучно смотреть, хотя, надо отдать должное, они зрелые и осознанные, тихие и спокойные.

-11

Ан Чон Ман (Ли Кван Су) и Чон На Рэ (Ли Да Хи), наоборот, создают забавный контраст – он осторожный и боязливый, она резкая и прямолинейная.

-12

Что до третьей пары, Чо А Ён (Чу Со Чжон) и Ун Сик (Ю Хён Су), почему у ребят было так мало экранного времени? Они так хороши. Их романтический конфликт стоит нашего внимания, моменты с ними такие забавные и милые, а сами персонажи очень приятные – и глазу, и сердцу. Она против брака, а он настойчиво добивается ее внимания – классический, но от этого не теряющий к себе интереса ход. Эта пара могла бы стать главным хитом дорамы, если бы ей уделили больше внимания.

-13

P. S. Из эпизодических пар можно выделить Хан Сон Хва и Квак Си Яна. Ей так идет этот нежный образ невесты, красотка.

-14

Страховка на случай развода? Насколько это реально?

Идея о страховании брака свежая и новаторская, но... так далека от жизни.

Почему это маловероятно в реальности? Есть моральный риск – страховка может провоцировать разводы: представить только – люди и бесплатно разводятся чаще некуда, а тут еще и получают выплату. Проблема мошенничества туда же – пары могли бы заключать фиктивные браки, чтобы получить деньги. Кроме того, если отбросить все прочее, невозможно объективно предсказать, разведется ли пара. В отличие от страховки от несчастного случая, здесь слишком много субъективных факторов.

-15

Сценаристы здесь больше ударились в метафорическое представление о разводе как о катастрофе и пытались выехать именно на этом. На самом деле это и есть финансовое бедствие (алименты, раздел имущества, судебные издержки). И страховка, конечно, могла бы смягчить удар.

-16

Проблема же в том, что герои в дорамы, страховые агенты, занимаются чем угодно, но только не самим процессом страхования: они пытаются выступать и в роли семейных психотерапевтов, и в роли детективов, когда ищут мужа таролога, пропавшего в погоне за фото тигра, и в роли разнорабочих, когда помогают с переездом пожилой паре. И выглядит все это в целом абсурдно. Ярко, красиво, но глупо.

-17

В дораме страховка больше напоминает «консультационный продукт»: команда помогает парам решить проблемы до развода.

Да, идея подается креативно, но в реальности такой продукт столкнулся бы с юридическими, экономическими и этическими вопросами. Неизбежно. Если бы подобная страховка и существовала, ее бы скорее предлагали как дополнение к брачному контракту, а не как что-то самостоятельное.

О теме отношений, брака и развода

Главный плюс дорамы (ладно, второй после Ли Дон Ука) в том, что она ненавязчиво предлагает нам порассуждать о природе брака, развода и отношений вместе с героями шоу.

В этих историях мы видим, как опыт прошлых браков влияет на новые отношения (Ки Джун боится их после трех неудачных браков, Хан Дыль не доверяет мужчинам), что не все готовы снова влюбляться (как Чон На Рэ, которая разочаровалась в браке), как общество осуждает разведенных (особенно женщин) – это показано через давление на героинь.

Развод здесь не только драма, но и возможность для новой жизни (например, Хан Дыль, которая таким образом перестала терпеть несправедливость). Важно, что в проекте четко прослеживается мысль о том, что пара должна сделать все возможное, хорошо постараться, чтобы сохранить брак, основанный на любви.

-18

Внимание также уделено триггерам и мелочам, способным разрушить отношения. Герои обсуждают токсичные моменты. На примерах многочисленных пар в дораме происходит сравнение поколений: молодые супруги разводятся из-за несовпадения ценностей, пожилые – из-за усталости. При этом для сохранения легкого и позитивного настроения дорамы конфликты персонажей упрощаются – совсем мало об изменах, абьюзе и утрате чувств.

Пары здесь быстро находят общий язык после одного разговора – в жизни так бывает редко. Реальные супруги часто нуждаются в помощи психологов, а не страховых агентов.

Посыл важный, в частности для Южной Кореи, – шанс на вторую любовь есть. А в Корее действительно происходит стигматизация образа разведенного человека. Особенно женщины. Это своего рода клеймо, не позволяющее выстраивать гармоничные отношения в дальнейшем. Если у нас чаще бросают камни в РСП, то в Корее с осуждением могут смотреть и на разведенную женщину без ребенка, хотя оба варианта в идеале никак не должны порицаться – никто не знает, что происходит за закрытой дверью. В этой ситуации «Страхование на случай развода», так же как и «Весенняя ночь», «Мой идеальный секретарь», пытается по большей части достучаться до консервативного старшего поколения, утверждая, что счастье не в самом браке, а в хороших отношениях, иначе все теряет смысл.

-19

Развод – не конец, а перезагрузка, но стоит приложить все усилия для того, чтобы можно было сказать себе после: «Я сделал(а) все возможное, чтобы сохранить все то хорошее, что есть между нами». Если коротко, то вот в чем идея «Страховки на случай развода».

О музыке

Наших «Журавлей», звучавших на фоне во время первого свидания Чо А Ён (Чу Со Чжон) и Ун Сика (Ю Хён Су), о(б)судили уже все. Да, корейцы в большинстве не вникают в то, какую музыку ставят. «Журавли» для них – это что-то вроде популярной некогда ретро-баллады. И, кстати, «Страховка на случай развода» далеко не первый случай использования песни «не к месту». Это вам не Ким Вон Сок, у которого каждый звук идеален.

-20

В остальном это было комедийное экспериментаторство с давно знакомой нам музыкой. И не всегда это неудачно. Так, аранжировка на «Алегретто 7-й симфонии» Л.В. Бетховена хорошо подчеркивала комедийные моменты, создавая пародийную эпичность в моментах.

-21

Модифицированная «Je Te Veux» Эрика Сати органично вписалась в легкие романтические эпизоды. Иногда при просмотре даже создавалось впечатление классической западной мелодрамы, ностальгичное такое.

Кстати, кажется, мы увидели пародию на «Любовное настроение» Вонг Карвая, когда Ан Чон Ман (Ли Кван Су) и Чон На Рэ (Ли Да Хи) оказались в одном отеле.

Итоги

«Страховка на случай развода» – не учебник по отношениям, но дает повод задуматься – а что для тебя важно в браке? Средняя дорама, которая даже при наличии в ней Ли Дон Ука не способна стать хитом. Но смотреть на кухоньке фоном, пока печешь печеньки, – самое то.

___

Рецензии на недавно вышедшие дорамы:

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.