Есть такие вещи, герои которых будто бы становятся твоими старыми добрыми друзьями, с которыми тепло, комфортно, уютно и хочется каждый раз встречаться по выходным. Так было с «Мудрой жизнью в больнице 1», так было с «Мудрой жизнью в больнице 2», так повторилось и с «Жизнью человека, который однажды станет мудрым».
Одна вселенная, один вайб, одно настроение.
И... прощаться с «Жизнью человека, который однажды станет мудрым» было очень тяжело. С этой настоящей и живой историей без капли пафоса и показного героизма.
О чем
Будни отделения акушерства и гинекологии в медицинском центре «Юльдже». В эпоху, когда рождаемость падает, а профессия теряет престиж, здесь трудятся те, кто выбрал этот путь вопреки всему: профессора с грузом опыта и молодые ординаторы вроде О И Ён (Го Юн Джон), только начинающие свой тернистый путь. Зрителей ждут не только медицинские драмы, но и истории дружбы, преодоления и маленьких побед, которые делают их мудрее – как врачей, так и людей.
Об актерах и героях
Актеры показали настоящую командную работу – во многом поэтому повседневная жизнь их героев в больнице «Юльдже» была такой органичной и естественной.
О И Ён (Го Юн Джон) сразу же заинтересовывает тем, что отказывается быть отчаянно спасающей пациентов главной героиней в привычном для нас понимании. Она циничная, уставшая от жизни ординатор, которая вернулась в медицину не по призванию, а из-за долгов. Она апатичная, у нее довольно сухой юмор, но тем интереснее нам наблюдать за изменениями в ней – от полного безразличия до отзывчивости и поиска себя.
Ким Са Би (Хан Йе Джи) часто характеризуют как умную, но бесчувственную. Серьезно, в самом начале она демонстрирует нулевой эмоциональный интеллект и даже прибегает к крысиным уловкам в отношении к коллегам. При этом притягивает к ней то, что она сама этого еще пока что искренне не понимает – другим ординаторам и профессорам буквально приходится объяснять ей элементарные вещи. Ключевой точкой развития героини становится момент, когда она начинает использовать добрые глупые шутки профессора, причем не для юмористического эффекта, а чтобы просто приободрить пациента.
Пе Нам Ген (Шин Си А) самая стильная и модная из девушек-героинь. За вот этой ее внешней идеальностью прячется испуганная девчушка, которая боится ошибок и с большим трудом сдерживает эмоции и переживает потери. Сцены с матерью и пациенткой были особенно сильными.
Ом Джэ Иль (Кан Ю Сок) – бывший айдол, который просто хочет быть полезным, добряк, сменивший сцену на больницу и все еще ищущий свое место, стремящийся быть нужным. Настоящий талисман команды, такой солнечный и лучезарный мальчишка этот Кан Ю Сок.
Ку До Вон (Чон Джун Вон) – старший ординатор и брат мужа сестры И Ён, который с молчаливой заботой присматривает за ней в больнице. У нас еще один зеленый флажок, он создает атмосферу безопасности и кажется, что с ним точно не пропадешь.
Самое примечательное в том, что отношения между ординаторами складываются естественно – они далеко не сразу становятся друзьями. Здесь нет «лишних» ролей – даже второстепенные персонажи (например, профессор Со или медсестры) запоминаются. Герои временами раздражают, ошибаются, но тем ближе нам становятся в своей неидеальности.
Очень понравились сестра И Ён с мужем. Спонсоры одновременно и юмора, и драмы в этой дораме.
P. S. И... вишенкой на торте стали те самые многочисленные камео из «Мудрой жизни в больнице». Здесь мелькали практически все – Чо Джон Сок, Ю Ён Сок, Чон Кён Хо, Ким Дэ Мён, Чон Ми До, Шин Хён Бин, Квак Сон Ён, Ким Чжун Хан, Ан Ын Джин, Пэ Хён Сон и другие. И как только создателям приквела удалось собрать их всех. Это однозначно говорит о значимости вселенной «Мудрой жизни в больнице» как для актеров, так и для зрителей. Чтобы их всех увидеть, листайте карусель ниже:
О романтике
Романтика здесь, конечно, не главный двигатель сюжета, но она была так хороша, что хочется о ней говорить. Она ненавязчивая, реалистичная и без типичных корейских драмовых штампов (вспомнить только «Доктора Ё Хана», бррм). Пары здесь выстраиваются на противоречиях и очень простых естественных конфликтах.
О И Ён (Го Юн Джон) и Ку До Вон (Чон Джун Вон) проходят путь от неприязни к тихой привязанности и не только. Они связаны некровными родственными отношениями и живут вместе с супружеской парой – ее сестрой и его братом. У них была хорошая и органичная динамика. В начале И Ён раздражает До Вона своей апатией, а он ее – своим перфекционизмом. Они работают вместе, и постепенно И Ён замечает, что за его строгостью скрывается забота. Отношения происходят не внезапно, здесь нет громких признаний и выяснений отношений, «злодеев» или ярко выраженных любовных треугольников. И все равно это одна из самых внушительных дорамных пар года.
Ким Са Би (Хан Йе Джи) и Ом Джэ Иль (Кан Ю Сок) – это столкновение рациональности и эмоций. Она считает его глупым, а он ее – холодной. Джэ Иль единственный, кто видит уязвимость Са Би и не осуждает за ошибки. Он не пытается ее «исправить» – принимает ее такой, какая она есть. И, конечно, с этой паро связан самый неожиданный момент в дораме – когда Са Би начинает танцевать в караоке, тем самым удивляя вообще всех. Их отношения так и не становятся официальными, но финал нам на это жирно намекает.
Пё Нам Гён (Шин Си А) и интерн Так Ги Он (Ча Кан Юн) стали самой неожиданной парой с намеком в финале. Она пытается «вербовать» его в гинекологию, но он сопротивляется. Она кричит на него, но потом сожалеет об этом. Все их диалоги были о работе и о переживаниях, связанных с пациентами. И под занавес очень интересно, почему он все-таки остановился на гинекологии. Второй сезон покажет, это не может закончиться просто так.
О проблематике
Особенно хороша дорама тем, что через моменты работы и отдыха четырех ординаторов она поднимает важные социальные и психологические вопросы, актуальные для современного общества в целом.
1. Выгорание, одиночество и потеря смысла в призвании
Время от времени герои или разочаровываются в медицине, или приходят туда не «по любви», или не получают того самого момента, когда горят глаза от того, что ты делаешь, превращаясь в статичных исполнителей обязанностей. О И Ён не любит свою работу, но вынуждена терпеть ее из-за долгов. Ким Са Би видит в пациентах только «случаи», потому что не умеет сопереживать. Ом Джэ Иль стал врачом, потому что карьера айдола не сложилась. Можно ли быть врачом, если ты не отдаешься работе всецело? Дорама отвечает, что да, если медики находят личные причины, чтобы продолжать это дело.
2. Моральные дилеммы
Врачи гинекологии и акушерства ни в коем случае не должны быть психотерапевтами по совместительству, но стремиться к тому, чтобы оставаться людьми в жестокой системе они будут. Так, Са Би столкнется с тем, что «правильное по учебнику» решение может быть бесчеловечным.
Нам Гён научится принимать решения и корректно сообщать пациентам не лучшие новости. И Ён однажды поймет, что врач не может быть безразличным, даже если он очень устает.
3. Токсичная среда в больнице
Эта проблема подается здесь без излишней драматизации, но хорошо играет в сюжете. Серию за серией мы наблюдаем за тем, как ординаторы сталкиваются с давлением старших врачей (криками, унижением, «дедовщиной»), соперничеством друг с другом (жажда похвалы и рекомендаций от опытных коллег), страхами ошибок. Выживать в этой системе сложно, но они учатся.
4. Низкая рождаемость и кризис акушерства
Действие происходит в отделении, которое мало кому нужно – рождаемость падает и финансирование урезают. Врачи часто чувствуют себя бесполезными. У них много пациентов 40+, которые годами лечатся от бесплодия.
Молодые интерны и ординаторы не горят желанием идти в гинекологию, потому что это непрестижно. Но... нам показывают и другую сторону медали: когда на свет появляются эти крохотульки, многие из героев начинают ценить свое дело и отдаваться ему, даже О И Ён к финалу напрашивается на участие в операциях.
5. Таинство смерти и рождения
Здесь выстрелила заключительная серия. На самом деле, при ее просмотре с трудом сдерживаешь эмоции. В ней очень тонко и символично соединяются темы завершения уходящего года и начала нового, смерти пациентов и появления на свет новой жизни, завершения одного этапа профессионального образования и начала нового. Это все слишком трогает, чтобы не ждать второго сезона 🕘.
Итоги
«Жизнь человека, который однажды станет мудрым» на контрасте с «Травматологическим центром» далеко не про «героев в белых халатах с одной только и мыслью, что о подвигах». Это про обычных людей, которые учатся быть врачами, учатся принимать решения, учатся жить с последствиями своих ошибок. В «Клинике», одном из самых популярных западных медицинских ситкомов, есть саундтрек с фразой «I'm no superman» – и это как раз о них. Именно поэтому дорама находит отклик даже у тех, кто далек от больниц. Потому что в конце концов все мы просто люди, все мы ищем смысл в том, что делаем.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.