Найти в Дзене
Картина маслом

Густав Климт и весна, или великолепные пейзажи без грамма золота

Лихорадило погоду, лихорадило меня, уже прошли майские – пора закрывать весенний цикл постов. Поможет мне один австрийский художник. Нет, не угадали.

Густав Климт. Какие ассоциации появляются? У меня золото, девушки, романы, сецессион и весна, буйная зелёная весна.

«Парк», 1910-1911
«Парк», 1910-1911

К сорока годам художник всё чаще бросал этот ваш эпатаж и модерн, брал домашних с друзьями и выезжал отдохнуть на озеро Аттерзе. Там он частенько писал пейзажи – майских праздников не было, некогда было жарить шашлыки.

Маковые поля, всевозможные сады, леса, деревья – забудьте про богинь в золотом, только зелень и природа. Но стиль никуда не спрячешь – климтовская мозаика, налёт декоративности, квадратные полотна, заполненные цветом и узорами, радикальные линии горизонта – пейзаж Климта вы угадаете с двух нот. Точнее с двух взглядов.

«Крестьянский дом в Верхней Австрии», 1911
«Крестьянский дом в Верхней Австрии», 1911
«Фруктовые деревья на Аттерзе», 1901
«Фруктовые деревья на Аттерзе», 1901

При этом автор продолжает эксперименты: например, добавляет к своей технике Ван Гога (картина «Аллея в парке перед замком Каммер»). Или вот он пишет портрет в цветах – «Крестьянский сад», пятая иллюстрация – присмотритесь, цветы формируют три цветных треугольника, прямо как классические портреты австрийца, отдалённо напоминает силуэт. Вполне в духе маэстро.

«Аллея в парке перед замком Каммер», 1912
«Аллея в парке перед замком Каммер», 1912
«Замок Каммер на Аттерзе IV», 1910
«Замок Каммер на Аттерзе IV», 1910
«Крестьянский сад», 1907
«Крестьянский сад», 1907

Листаем дальше. Вот и озеро Аттерзе. Если решите отдохнуть там, не удивляйтесь – местность там другая и не похожа на работы художника. Климт остаётся Климтом – с помощью бинокля и подзорной трубы мастер собирал линии ландшафта разной дальности, а после соединял их на своих полотнах. Геометрические домики, бесконечные деревья и зелень в каждом свободном кусочке холста, максимально усечённое небо – даёшь места для весны!

Замок Каммер на Аттерзе I» или «Замок на воде», 1908
Замок Каммер на Аттерзе I» или «Замок на воде», 1908
«Дома в Унтерахе близ Аттерзе», 1916
«Дома в Унтерахе близ Аттерзе», 1916
«Литцльберг на Аттерзе», 1914-1915
«Литцльберг на Аттерзе», 1914-1915

«Маковое поле» стало одним из первых пейзажей, которые я вообще увидел у Климта. И это не простая ремарка – хорошо помню, как зацепила меня картина, как я поражался этому сочетанию зелёного, жёлтого и красного, всматривался в полотно (в моём случае, всматривался в пиксели), высматривал оттенки, да и просто любовался.

«Маковое поле», 1907
«Маковое поле», 1907

Делюсь восторгом с вами!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи)

Ну и заходите почитать
другие посты.
До встречи!