Лихорадило погоду, лихорадило меня, уже прошли майские – пора закрывать весенний цикл постов. Поможет мне один австрийский художник. Нет, не угадали.
Густав Климт. Какие ассоциации появляются? У меня золото, девушки, романы, сецессион и весна, буйная зелёная весна.
К сорока годам художник всё чаще бросал этот ваш эпатаж и модерн, брал домашних с друзьями и выезжал отдохнуть на озеро Аттерзе. Там он частенько писал пейзажи – майских праздников не было, некогда было жарить шашлыки.
Маковые поля, всевозможные сады, леса, деревья – забудьте про богинь в золотом, только зелень и природа. Но стиль никуда не спрячешь – климтовская мозаика, налёт декоративности, квадратные полотна, заполненные цветом и узорами, радикальные линии горизонта – пейзаж Климта вы угадаете с двух нот. Точнее с двух взглядов.
При этом автор продолжает эксперименты: например, добавляет к своей технике Ван Гога (картина «Аллея в парке перед замком Каммер»). Или вот он пишет портрет в цветах – «Крестьянский сад», пятая иллюстрация – присмотритесь, цветы формируют три цветных треугольника, прямо как классические портреты австрийца, отдалённо напоминает силуэт. Вполне в духе маэстро.
Листаем дальше. Вот и озеро Аттерзе. Если решите отдохнуть там, не удивляйтесь – местность там другая и не похожа на работы художника. Климт остаётся Климтом – с помощью бинокля и подзорной трубы мастер собирал линии ландшафта разной дальности, а после соединял их на своих полотнах. Геометрические домики, бесконечные деревья и зелень в каждом свободном кусочке холста, максимально усечённое небо – даёшь места для весны!
«Маковое поле» стало одним из первых пейзажей, которые я вообще увидел у Климта. И это не простая ремарка – хорошо помню, как зацепила меня картина, как я поражался этому сочетанию зелёного, жёлтого и красного, всматривался в полотно (в моём случае, всматривался в пиксели), высматривал оттенки, да и просто любовался.
Делюсь восторгом с вами!