Ещё одна статная Весна, но теперь от другого мастера – Алексея Венецианова.
Картина именуется «На пашне. Весна» (написана в 1820-е), вы её точно видели. На первый взгляд — обычная реалистичная сцена из крестьянской жизни. Девушка ведёт двух лошадей под уздцы, они тянут борону, а рядом играет ребёнок. Мать умиротворённо поглядывает на малыша — ну чем не идиллия? Но вот вопрос: почему девушка выглядит крупнее лошадей?
Посмотрим на картину глазами современника Венецианова!
Венецианов, премудрый мастер пейзажа русского, в единой картине образ собрал весенний и родной, прославил отчий край кистью своей талантливой.
Та девица не сколько крестьянка, но и Флора, Весны богиня (не только испанки чужбинные могут ими быть!), легким шагом ступает по земле-матушке, в одеяниях нарядных, с венцом-кокошником на главе – весна пришла, а с ней праздник и труд!
Во дали зрим мы и деву иную с конями ейными – заняты все, трудится отчизна, кипит живот земли родной!
Приглядитесь внимательно – а не отзеркалил ли образ девицы наш художник лукавый? Эдак круговерть природы да труда крестьянского явить?
Накопали мы тайн и смыслов вторых, а меж тем и полюбоваться некогда будет. Какова ж безмятежность сего образа – истинно чудо дивное!