Найти в Дзене
Extreme Sound

Пять групп 70-х, которые должны были стать гигантами (но им не повезло)

Семидесятые подарили нам целую плеяду суперзвезд, чьи альбомы расходились немыслимыми тиражами. Только вдумайтесь: шесть из десяти самых продаваемых альбомов всех времен вышли именно в это десятилетие! Среди них – "The Dark Side of the Moon" Pink Floyd (№4), сборник хитов Eagles "Their Greatest Hits (1971–1975)" и их же "Hotel California" (№5-6), "Rumours" Fleetwood Mac (№8), "Bat Out of Hell" Meat Loaf (№9) и саундтрек Bee Gees к "Лихорадке субботнего вечера" (№10). А сборник Eagles в 1976 году вообще вошел в историю как первый альбом, получивший платиновый статус. Но далеко не каждая группа могла похвастаться такой стабильностью и оглушительным успехом. Кого-то подкосили уходы ключевых участников, кого-то – трагические смерти. Некоторые добились славы лишь на родине, не сумев пробиться на международную арену. А кому-то просто катастрофически не везло. Все вместе они образуют список «Групп 70-х, которые должны были стать гораздо популярнее». Многие из них достигли определенной известн

Семидесятые подарили нам целую плеяду суперзвезд, чьи альбомы расходились немыслимыми тиражами. Только вдумайтесь: шесть из десяти самых продаваемых альбомов всех времен вышли именно в это десятилетие! Среди них – "The Dark Side of the Moon" Pink Floyd (№4), сборник хитов Eagles "Their Greatest Hits (1971–1975)" и их же "Hotel California" (№5-6), "Rumours" Fleetwood Mac (№8), "Bat Out of Hell" Meat Loaf (№9) и саундтрек Bee Gees к "Лихорадке субботнего вечера" (№10). А сборник Eagles в 1976 году вообще вошел в историю как первый альбом, получивший платиновый статус.

Но далеко не каждая группа могла похвастаться такой стабильностью и оглушительным успехом. Кого-то подкосили уходы ключевых участников, кого-то – трагические смерти. Некоторые добились славы лишь на родине, не сумев пробиться на международную арену. А кому-то просто катастрофически не везло.

Все вместе они образуют список «Групп 70-х, которые должны были стать гораздо популярнее». Многие из них достигли определенной известности, но не смогли развить успех в последующие годы. А некоторые, к сожалению, оказали больше влияния на музыку, чем завоевали любовь широких масс.

Но, как покажет наш сегодняшний топ-5, это не значит, что они были неважны. Напротив, их творчество заслуживает того, чтобы оглянуться назад и оценить его по достоинству.

№ 5. Poco
Пионеры кантри-рока

Эти пионеры кантри-рока выпустили три альбома, попавших в Топ-40, включая золотой хит "Legend" (1978), достигший 14-й строчки. За десять лет, начиная с 1979 года, у Poco было четыре сингла в Топ-40, включая "Crazy Love" и "Heart of the Night". В ключевых составах группы отметились бывшие участники Buffalo Springfield – Ричи Фьюрэй и Джим Мессина, а также будущие участники Eagles – Рэнди Майснер и Тимоти Би Шмит. Тем не менее, упомянутые команды получили куда больше признания критиков. Poco получили право на включение в Зал славы рок-н-ролла еще в 1995 году, но так и не были номинированы к моменту, когда в 2021 году скончались их столпы – Расти Янг и Пол Коттон.

№ 4. Sweet
От бабблгама к глэм-харду

Sweet прошли путь от бабблгам-попа 60-х к глэм-року, а затем и хард-року в 70-х. Их самый известный состав – это фронтмен Брайан Коннолли, гитарист Энди Скотт, басист Стив Прист и барабанщик Мик Такер. К середине десятилетия Sweet выпустили альбомы, попавшие в Топ-30 как в родной Великобритании ("Sweet Fanny Adams", 1974), так и в США ("Desolation Boulevard", 1974, и "Give Us a Wink", 1976). Их визитной карточкой стал международный суперхит "The Ballroom Blitz", вошедший в Топ-5. Но затем Коннолли ушел ради сольной карьеры после хита "Love Is Like Oxygen" в 1978 году. К 2020-м годам Энди Скотт остался единственным выжившим участником золотого состава.

№ 3. Little Feat
Мастера рутс-рока, пережившие трагедию

Little Feat каким-то чудом выстояли после смерти фронтмена Лоуэлла Джорджа в 1979 году, но так и не смогли повторить коммерческий успех своих рутс-роковых альбомов, таких как золотой "Dixie Chicken" (1973) и "Feats Don't Fail Me Now" (1974) – первого из четырех подряд хитов, завершивших для них 70-е попаданием в Топ-40. Джордж пришел в группу с песней "Willin'", содержавшей отсылки к наркотикам, из-за которых, по его словам, его уволил Фрэнк Заппа. Позже эту песню перепели The Byrds и Линда Ронстадт. Тем не менее, Little Feat по большей части оставались в тени мейнстрима, хотя и продолжали выпускать хорошо принятые альбомы и в новом веке, например, "Sam's Place" (2024).

№ 2. 10cc
Британская арт-поп супергруппа

Состоящая из Лола Крима, Кевина Годли, Грэма Гулдмана и Эрика Стюарта, группа 10cc была, по сути, британской арт-поп супергруппой. Возможно, это и ограничило их коммерческий потенциал. Каждый участник писал песни и играл на нескольких инструментах, что позволило пяти их альбомам 70-х подряд войти в Топ-10 Великобритании. Однако пробиться в США оказалось сложнее – вероятно, потому, что их индивидуальные подходы делали звучание 10cc трудноопределимым. Наконец, они выстрелили с хитами "I'm Not in Love" (1975) и "The Things We Do for Love" (1976), оба из которых попали в Топ-5 Billboard. Но затем Годли и Крим ушли, чтобы заняться режиссурой видеоклипов, и 10cc быстро начали терять обороты.

№ 1. Badfinger
Любимцы The Beatles с трагической судьбой

На старте Badfinger получили огромную поддержку от The Beatles, которые помогли им довести до ума неизданный трек Пола Маккартни "Come and Get It", ставший их синглом. Затем Badfinger начали 70-е с тремя подряд практически идеальными хитами, попавшими в Топ-15 США, включая суперхит "Day After Day" (№4 в 1971). А в 1972 году Гарри Нилссон вывел их песню "Without You" на первое место чартов как в Великобритании, так и в Америке. Но затем всё рухнуло из-за финансовых неурядиц, и Badfinger трагически потеряли обоих своих основных авторов песен – Пита Хэма и Тома Эванса, покончивших с собой. Оставшийся участник классического состава, Джоуи Молланд, продолжал выступать с проектом Joey Molland's Badfinger.

Вот такие они, талантливые группы 70-х, которым немного не хватило удачи или обстоятельств, чтобы в полной мере засиять на музыкальном небосклоне. А какие коллективы той эпохи, по-вашему, заслуживали большей славы? Делитесь в комментариях!