Первая дорога проверяет вас на прочность, но дарит великолепие горных вершин, вторая- приведет вас к пункту назначения, но вознаградит рутиной скучной трассы. Выбирайте свой тест!
Ниже я расскажу свой опыт.
Дорога из Дербента в сторону Чечни прекрасна по трассе "Кавказ". Это хорошо уложенный асфальт с расширением для обгона. Это предгорье Главного Кавказа, с ненатужным движением и "бодрыми" кавказскими водителями.
Но, маршрут Дербент-Хасавюрт-Гудермес-Грозный это скучная дорога, без сюрпризов для тех, кому важно просто доехать до места назначения, а не впечатлиться.
А я настоятельно рекомендую дорогу между этими республиками через Андийский перевал
Это перевал, который соединяет Грозный (через озеро Казеной Ам) и Дагестан (Гимры). Высота 1400-1500 м.над уровнем моря.
Андийский перевал- это врата между Чечней и Дагестаном
Перевал- это извилистая лента асфальта, вьющаяся между скал, как шелковый шарф, брошенный горным великаном.
Это не просто путешествие- это дорога сквозь облака, где каждый поворот открывает новый, который притаился за высокой скалой и откроется вам только после поворота крутого серпантина.
Неожиданность этого перевала, когда я не развернулась обратно на трассу "Кавказ" после Казеной Ам, а повернула руль налево оставило в моей жизни одно из самых главных правил путешествий: "Приключения начинаются там, куда ты попадаешь случайно".
Я не планировала эту дорогу, навигатор весело предлагал мне развернуться. А развернуться было уже негде- узкий вьющийся серпантин, где слева стена скалы, а справа пропасть глубиной с 16-ти этажный дом.
"Я попала!" -думала я,- "И если я выживу, то я стану настоящим путешественником!"
Это был мой первый сложный перевал, с которого родилась новая Я.
Добро пожаловать в клуб, Инна!
Именно в этом перевале произошел мой катарсис, когда страх превратился в кайф горных дорог, когда в моей жизни появилась первая ИСТОРИЯ, перед которой меркнут все прочие подвиги.
Через час такой дороги я вдруг словила себя на мысли, что я улыбаюсь и фотографирую роскошь выскогорья через лобовое стекло.
И вдруг я пронзительно поняла, что дорога по перевалам- это "путь настоящих".
Восторг это перевала до сих пор жив во мне наверное потому, что он был моим первым перевалом. Поэтому я так хорошо его помню и рекомендую всем путешественникам, ищущим приключений в тех краях.
После него у меня были десятки перевалов по Кавказу и Тянь-Шаню, но именно Андийский перевал- это мой первый опыт, который я получила в добрых заботливых руках Главного Кавказа.
Это история, как я первый раз разъезжалась со встречным грузовиком на узкой дороге перевала, как вдруг навалившийся туман скрыл часть дороги. Ее я всегда буду рассказывать годами в числе первых своим детям и внукам.
Ехать настоятельно рекомендую!
Что надо знать перед въездом на перевал:
- крутизна подъема местами до 12 градусов, съезд на пониженной передаче (и не холодеем от рева двигателя);
- петли серпантина крутые, большие грузовики проезжают в 2 захода;
- после ремонта дороги обрывы с невысоким ограждением, в отдельных местах пропасть 300+метров начинается прямо от колес;
- на самых опасных участках дорога сужается до 3 метров- если встретится Камаз, придется сдавать задом в "карман";
- есть "грунтовые уши" на обочине, поэтому при съезде на обочину будьте внимательны, край может быть рыхлым и есть риск заноса;
- внезапные туманы на высоте перевала;
- заправок нет, гостиниц/кафе тоже нет;
- дорога асфальтирована, может пройти седан.
Андийский перевал требует для новичков знаний, которые тут придется применить на практике:
- работа с коробкой передач, умение ехать на пониженных передачах без перегрева двигателя;
- торможение двигателем- иначе колодки сгорят на спусках;
- чувство габаритов своей машины- дорога местами узкая;
- контроль заносов- если колеса потеряли сцепление, резко не тормозим и не выкручиваем руль;
- умение трогаться вверх с ручника, если встречная машина вынудить остановиться.
Даже, если в городской жизни вы этого никогда не делали, у вас точно все получится!
Главное уважать горы- они живые, они все видят!
Андийский перевал- это экстремальная романтика: головокружительный серпантин, где дорога- это аттракцион, а пейзажи вокруг- это награда вам за смелость.
Почему рекомендую ехать?
- Виды. С высоты 1500 м.н.у.м открываются панорамы Андийского хребта и ущелья Койсу
- Пронзительная тишина. Орлы в небе и облака наравне с машиной
- Адреналин. Узкий асфальт на пропастью, где встречный грузовик- это квест.
Это дорога для романтиков и искателей приключений. Эта восторг на грани страха. Это азарт: "Пройду или нет?"
И в заключении гордость: "Я это сделала!"
Но вы не получите эмоций, если боитесь высоты и узких дорог. Ждете комфорта и кафе с заправками.
Перевал для тех, кто хочет не доехать, а прочувствовать.
Это, как прыжок с парашютом: страшно, но после- ты уж не тот человек!
Стоит ли ехать?
Если после этой статьи у вас не загорелись глаза- может и, правда, лучше по трассе?...