Жила у нас в селе лет десять назад Лариса. На приходе её все хорошо знали, потому что частенько у неё лекарства в аптеке покупали. Но звали её между собой её Лариска, да она и не обижалась. Наоборот, сама себе порой так и говорила: «Ну что, Лариска, опять ты...». И дальше по тексту — в зависимости от ситуации. Очень разговорчивая дама, про таких говорят «язык без костей». В аптеке можно было и диагноз себе поставить и лечение выписать, и новости сельские узнать сразу все в одном месте.
Вот кто-то из покупателей и посоветовал нашему фармацевту замужество в храме вымаливать.
Подходит она ко мне после службы — яркая, энергичная, суетливая— и говорит:
— Батюшка, у меня к вам серьёзный вопрос.
— Ну, давайте, — говорю, — серьёзные вопросы у нас как раз по расписанию.
А вопрос у неё, оказывается, вот какой оказался:
— Как вы считаете, если мне по гороскопу Козерог подходит, а мой потенциальный муж — Овен, это нормально?
Честно сказать, сначала я решил, что это шутка такая. Но нет смотрю- человек серьёзен, глаза сияют, в руках брошюрка из газетного ларька «Гороскоп совместимости», подчёркнуто жёлтым маркером: «Высокий уровень совместимости. Но возможны конфликты на бытовой почве».
— Понимаете, батюшка, — продолжает она, — я решила искать мужа по гороскопу. Ну чтобы звёзды были за. Я же на ошибках подруг учусь: одна с Раком сошлась — так тот три года плакала, а другая с Близнецом — так он ей каждый день новый свой характер показывал. А мне надо надёжного. Я уж молюсь, молюсь — и Псалтирь читаю, и акафист святой Параскеве. А результата пока нет. Вот решила, может, не туда смотрю.
Я тогда, помню, на скамеечку присел, голову склонил, выдохнул. Посмотрел на неё молюсь и думаю: как же объяснить человеку, что не созвездия замуж выдают, а Бог.
— Ларисочка, — говорю, — ты в звёзды глядишь, а надо бы в сердце. Небеса, конечно, вещь серьёзная. Там и солнце, и луна, и Сириус с Орионом. Но с кем ты жизнь свою будешь проживать — это не звёзды решают. Это решается на кухне, у кроватки с младенцем, в болезни, в трудной ситуации, когда надо не по знаку Зодиака, а по любви поступать.
Она замолчала. Потом вздохнула:
— А я, батюшка, одна. Мне уже тридцать один. Никто не берёт. А те, кто берёт — их брать не хочется. Или Рак, или ещё хуже — Стрелец…
Не очень чувствую убедительными оказались мои слова. Надо пример из жизни приводить.
Я тогда и рассказал ей историю о паре, которую венчал пару лет назад.
Приехали ко мне венчаться из Ялты Иван и Марина. Он — тихий-претихий, инженер, с виду даже скучноватый, текучий такой по стилю, молчаливый. А она — огонь.
— Батюшка, — говорит Марина. — У нас с Ваней всё сложно. Он молчит, я говорю. Он отступает, я наступаю. Всё как в науке про противоположности. У нас ни в чём совпадений нет. Даже чай завариваем по-разному: он зелёный пьёт, я чёрный с бергамотом. Но молимся вместе. И в храм ходим. И как-то… держимся.
А Ваня молча кивнул в подтверждение слов жены. Тихо так. Почти незаметно. Но с такой верой и теплом, что мне сразу стало ясно: тут не в совпадениях дело.
Венчали мы их весной, в день памяти святителя Николая. И было в этом что-то символичное: он — сдержанный, как святитель Николай, а она — буря, которую только чудом можно остановить.
После службы Марина подбежала и шепчет:
— Батюшка, а вы точно уверены, что у нас получится?
— Нет, — говорю, — не уверен. Но Господь — уверен. И вы теперь на Него опирайтесь.
Прошло лет пять. Приехали они уже с детьми. Он — сына несёт. Она —девчушку ведёт в цветастом платке.
Я спросил улыбаясь:
— Как вы там, по чайной шкале? Зелёный, бергамот?
Смеются:
— Теперь оба ромашку пьём. Для нервов. Но главное — вместе.
-Вот. – говорю я Ларисе- вера — это и есть тот единственный "знак", который действительно ведёт человека. Не с неба, не из гороскопа, а от Господа. Если она есть — всё возможно. Даже самые разные сердца становятся единым телом. И ромашку начинают пить.
Мне показалось тогда, что семечко истины удалось посеять в болящую душу нашего сельского фармацевта.
Лариска всё искала, и мне иногда рассказывала результаты. Сначала по астрологическим таблицам. Потом — по знакомым. Потом решила совместить гороскопы и православие— искать только среди воцерковлённых. Но только чтобы был Телец — «надёжный, земной, с квартирой».
Мы уже шутить начали. Подходит ко мне как-то:
— Батюшка, молитесь. У меня свидание с Львом.
— С хищником, значит? Осторожно.
— Но Лев — это мой астрологический антипод! А вдруг это — крест, который мне дан?
Так прошло года три. В храм Лариса стала приходить всё реже, а в аптеке поменялся фармацевт. Потом и вовсе переехала.
И вот однажды… Я её даже не сразу узнал. Заметил их с мужем среди первых прихожан на воскресной Литургии. По тихим светлым глазам человека сразу видно работу Господа, в них ни суеты, ни трагедии, только свет.
— Батюшка, вашими молитвами Господь привёл мне мужа.
— Астронома?- как раньше начал я с шутки.
— Нет. Сантехника. Это Пётр. Мой муж. Я и знака зодиака его не знала до свадьбы. Он мне сантехнику в новой квартире устанавливал. Увидел журнал с гороскопами на столе и говорит: «Молиться надо, а не гороскопы читать. У Бога всё под контролем». А мне вдруг от его слов так хорошо стало, как будто я родственную душу встретила. Я, батюшка, на каждой исповеди каялась, что звёзды и гадания ставила выше Бога. А ещё мы у вас в храме венчаться хотим, батюшка.
Вот ведь как, дорогие мои. Иногда мы ищем мужа или жену по формуле, по списку, по гороскопу. А Господь — Он не в формулах. Он в любви, в доверии, в смирении, в молитве, в исповеди и причастии. И соединяет людей не по звёздам, а по сердцам нашим.
И если сердце твоё готово — Бог пошлёт того, с кем ты не только созвездия, но и тучи пройдёшь.
А если нет — хоть всю карту неба изучи, путеводной звезды не найдёшь.
Слава Богу за всё!
священник Игорь Сильченков
ПОДАТЬ ЗАПИСКИ на молитву в храме Покрова Пресвятой Богородицы Крым, с. Рыбачье на ежедневные молебны с акафистами и Божественную Литургию ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ