План «Дропшот», принятый 19 декабря 1949 г. комитетом начальников штабов США, предусматривал нанесение по СССР ядерного удара с использованием 300 атомных бомб. Бомбардировке должны были подвергнуться 200 целей в 100 городах с уничтожением не менее 85% промышленного потенциала страны.
При том, западные политики огульно обвиняли Советы в коварных намерениях «развязать агрессию против Западной Европы», и установить коммунистические режимы в странах, «исповедующих высокие идеалы свободы и демократии».
По мнению американского президента Гарри Трумена, «стремление СССР к мировому господству» являлось прямой угрозой национальной безопасности США, и требовало ответных действий - немедленных и решительных.
Голоса отдельных аналитиков о том, что СССР слишком истощен Второй Мировой войной, и сейчас вряд ли готов к широкомасштабным боевым действиям, в расчёт не принимались.
Не углубляясь в нюансы международной политики, американские ястребы приступили к детальной проработке бомбового удара, призванного «навсегда покончить с военным потенциалом Советов». Гибель миллионов советских граждан рассматривалась при этом как «неизбежные сопутствующие потери».
Для воплощения чудовищного замысла требовался новый носитель ядерного оружия - стратегический бомбардировщик, способный с атомной бомбой на борту преодолевать расстояние до 16000 км, оставаясь при этом неуязвимым для советских систем ПВО и истребителей-перехватчиков. Проверенный, но слишком тихоходный стратег B-29 для достижения намеченных целей уже не годился.
И вот, в 1949 году корпорацией Консолидейтед-Валти был запущен в серию шедевр американской авиационно-инженерной мысли – межконтинентальный «бомбер» B-36 с чарующим названием «Peacemaker» (Миротворец). Его конструкция была во многом революционной для своего времени.
Самолёт с размахом крыла 70 метров был способен нести бомбовую нагрузку до 32 тонн. Высокую скорость полёта обеспечивали 6 поршневых двигателей Пратт-Уитни с винтами диаметром 5,8 м, установленными по необычной «толкающей» схеме. В отличие от B-29 с его 14-ю пулемётами калибра 12,7 мм, вооружение самолёта состояло из 17 пушек калибром 20 и 37 мм.
P.S. Для сравнения: размах крыла B-52 – 56,4 м, нашего Ту-95 – 50,04 м
В числе прорывных новшеств также значились две герметичных кабины для экипажа и отсек с разведывательной аппаратурой для обнаружения РЛС противника. Имелся также контейнер с 14-ю аэрофотоаппаратами высокого разрешения. В конструкции широко применялись новейшие алюминиевые сплавы 75ST.
Однако вскоре лётно-технические данные B-36 Peacemaker, и прежде всего его скоростные характеристики, показались американским военным недостаточными в свете поставленных задач. Ответом стало создание новой модификации бомбардировщика под названием B-36F «Conqueror» (Завоеватель). И без того мощная силовая установка самолёта была дополнена ещё четырьмя(!) реактивными двигателями Дженерал Электрик, установленными на вынесенных пилонах.
В итоге скорость удалось увеличить до беспрецедентного для стратегических бомбардировщиков значения в 700 км/час. Однако скоро обозначилась оборотная сторона медали. Из-за многочисленных инцидентов, связанных с поломками и отказами 10-ти разнотипных двигателей, среди экипажей B-36 получила широкое хождение мрачная шутка: «Six turning, four burning» (Шесть крутятся, четыре горят). К тому же гигант с огромным давлением в шинах оказался очень чувствительным к качеству взлётно-посадочных полос.
Внешний вид и лётно-технические данные B-36F «Конкуэрор» представлены в альбоме, выпущенном Воениздатом СССР в 1954 г.
Грянувшая Корейская война поставила американских военных перед сложной дилеммой. С одной стороны, B-36, произведённый солидной серией в 383 шт., мог наносить эффективные бомбовые удары по огромным площадям, а заодно устрашать противника своей колоссальной мощью.
Однако существенные потери, понесенные в Корее в ходе первых же налетов бомбардировщиков B-29 «Суперфортресс», заставили янки серьёзно призадуматься
Специально устроенные учебные бои B-36 с реактивными истребителями не выказали серьёзного преимущества перед прежними «стратегами». И нельзя было исключить, что русские МиГи смогут сбивать новые самолёты над территорией Северной Кореи. Фотографии же воинов Ким Ир Сена, пляшущих на обломках поверженных гигантов, несомненно, вызвали бы в мире крайне нежелательный пропагандистский эффект.
В итоге в Корейской войне, да и вообще в каких-либо боевых действиях B-36 не участвовали. Американские военные предпочитали использовать их в разведывательных целях, а также для патрулирования обширных территорий Южно-Азиатского бассейна.
Да и сама эпоха поршневых монстров уже стремительно шла к закату. Однако зловещий план «Дропшот» отнюдь не был отложен в долгий ящик. В начале 1950-х гг. внимание верхушки американских ВВС всецело переключилось на новые разработки фирмы Боинг – стратегические бомбардировщики B-47 и B-52. Но об этом в следующих статьях.
P.S. Данный материал является продолжением статей:
Истребитель Глостер «Метеор F.Mk.8» https://dzen.ru/a/Z--XqrxUuU-F9zMv
Бомбардировщик B-29 «Суперфортресс» https://dzen.ru/a/Z_jMf_dpoAE9b8nL