Глава 14.
Начало ЗДЕСЬ
Варвара сидела у открытого окна, глядя на ночной сад. Едва слышный шелест листвы действовал умиротворяюще. Тишина, покой и чашка чая в ладонях, - что может лучше передать состояние блаженства? Однако, Варя была далека от этого состояния. То и дело нервно поглядывала на часы и снова прислушивалась к звукам за окном – не слыхать ли знакомых шагов? Тишина не давала надежды. Кажется, она специально создавала идеальное безмолвие именно в тот момент, когда Варваре оно было не нужно. Она ждала Игната.
Отпив ещё глоточек, Варя снова бросила взгляд на часы. Половина двенадцатого! Она потянулась к телефону и, уже в который раз, набрала номер мужа. Длинные гудки. Много. Целых двенадцать. После чего милый голос просит перезвонить позже.
- Чёрт! – тихо выругалась женщина, отшвырнув телефон.
Игнат не предупредил о том, что может задержаться. Такого в их семье никогда раньше не случалось. Что-то изменилось. Что-то кардинально изменилось за последние несколько дней, вернее, за последние три дня. Варя это сразу почувствовала, но не стала задавать вопросов, ожидая, что муж сам всё расскажет. Но Игнат молчал. А сейчас вообще находится неизвестно где. Она подозревала, куда он мог отправиться. Визит Игната к Дармине совершенно не волновал Варю, тревожило её другое: неизвестность. Непонятно, как они будут ладить дальше. Многое непонятно. Варвара и сама, признаться, не до конца раскрылась. Видимо, сыграл свою роль древний инстинкт асиру, благодаря которому их старинный и малоизвестный вид продолжал существовать. Она несколько раз порывалась открыть Игнату свою тайну, но каждый раз что-то внутри неё протестовало, и Варя молчала. А сейчас явно почувствовала изменения в сущности Игната. Но он тоже молчит.
- Нет, игры в молчанку пора прекращать, - прошептала она сама себе. – Игнат, где ты?
Варвара встала и, стараясь ступать тише, заглянула в комнату дочери. Дашка крепко спала, мирно посапывая. Лёжа на боку с ладошками под щекой, она представляла собою такую умилительную картинку, что Варя, несмотря на нервозность, расплылась в улыбке. Вот оно, её счастье, её радость, её надежда. «Хорошо женщинам, - подумала вдруг она. – Счастье можно себе родить». Осторожно прикрыв дверь, Варя вернулась в кухню, из окна которой видна калитка и ведущая от неё к дому дорожка. Она снова устроилась за столом и замерла в ожидании, с надеждой глядя в сад.
Двенадцать… Телефон не отвечает…
Час… Тот же результат…
Половина второго… Длинные гудки…
С Игнатом всё в порядке, это она чувствует, в этом её не обмануть. Так где же он, чёрт побери?! Варвара потихоньку закипала…
Игнат в который раз порывался покинуть парк и вернуться домой. И в который раз, дёрнувшись, оставался сидеть на скамейке, оттягивая трудный разговор с женой. То, что он сделал, виделось Игнату единственно верным решением. Но как объяснить это Варе?
Игнат поднял голову и подставил лицо лёгкому ночному ветерку. Тот ласково освежал, овевая прохладой. Мужчина прикрыл глаза, представив, что он сейчас далеко отсюда. Где? Возможно, на берегу моря, возможно, в горах, а может, в лесной глуши. Всяко там, где безлюдно и спокойно. Скажете, ночью в лесу или в горах опасно? Для демона? Игнат тихо засмеялся. Никогда и никому из Высших не удавалось проделать такой трюк – отделить от себя образ. А уж вернуть сущность… это даже в самых смелых фантазиях не возникало.
***
Всё время после окончания событий, связанных с Врейлидом, Игнат не выпускал из виду тех пацанов, носителей его образа. Зачем? На этот вопрос у него не было ответа. Подсознание требовало. На всякий случай. Где-то в глубине души он понимал, на что обрёк мальчишек. Ясно, что в демонов они не превратятся, но его образ периодически будет давать знать о себе, и справятся ли мальчики с такой нагрузкой – вот вопрос.
Игнат немного лукавил, утверждая, что, запечатав себя в этом теле, он стал обычным человеком. Дармина единственная понимала, что это не так. Как она тогда сказала? Не совсем? Так оно и есть. Не совсем. Игнат оставил для себя маленькую лазейку. Зачем? На всякий случай. И, похоже, сейчас как раз такой случай. Убийство демона – не просто убийство. Нарушение равновесия чревато последствиями, и Игнат понимал, что оставшиеся Высшие вполне могут принять сей факт как руководство к действию. Руки (или что там у них) развязаны. Нарушение равновесия, если не установлены виновные, слишком серьёзный факт. Если будет установлено, что ни одна из сторон договора непричастна к нарушению, тогда всё закончится благополучно. В противном случае… А что в противном случае? Игнат не мог предположить, какие действия предпримут Высшие. Скорее всего, сочтут, что получили карт-бланш на заключение контрактов, которые в рамках нынешнего договора весьма ограничены. «Может статься, они сами спровоцировали нарушение, - вдруг подумал Игнат. – И асиру тут вообще не при делах. Да, зная оставшихся, я вполне могу предположить такое».
В любом случае требовались разъяснения, а получить их, оставаясь человеческим существом (даже не совсем), не представлялось возможным. Игнат принял решение. Может, конечно, ничего не получиться, но попробовать стоило.
Когда закончилась эпопея с попыткой Врейлида получить образ Крамиана, мальчишки-носители вернулись домой. Вернее, в семью Женьки. После всего пережитого вместе расставаться категорически не хотелось, и Женькина мама приняла единственно возможное решение – оформила опекунство над Колей. Немало нервотрёпки пришлось пережить, но получилось. Радости пацанов не было границ. Матери, конечно, досталось по полной программе. Та среда, в которой рос и жил Колька, наложила на пацана свой отпечаток, и женщине пришлось несладко. Приручить такого дикого «волчонка» - тот ещё экстрим. Но она справилась. Терпение женщины, её искреннее желание вырастить из мальчишки Человека сделали своё дело. Надо признать, в этом немало помог и Женя, прежде всего своим примером, своим ровным характером, своей жизнью, наконец. Не сразу, конечно, но колючки Кольки затупились. Непечатные словечки всё реже срывались с его губ, мальчишка пообтесался, его цепкий острый ум потребовал пищи, и Колька даже учиться стал довольно сносно, а через пару лет вообще выкарабкался из тотальных «троек». Осталось их всего-то две, и на этом мальчик сказал: «Баста! Выше головы не прыгнешь!» В его новой семье отметки и не ставились во главу угла, потому напрягать Колю мама не стала. Пусть всё идёт, как идёт. Главное, чтобы мальчишка в итоге нашёл своё место в жизни. А в том, что так и будет, женщина не сомневалась. Характер у Кольки, конечно, сахарным не станет, да она и не ждала этого, зачем? Человеческие качества, обострённое чувство справедливости компенсировали с лихвой его ершистость.
Наблюдая за ставшими братьями Колей и Женей, Игнат всё больше убеждался в правильности своего решения. Негоже отягощать их такой ношей. Только бы получилось…
Для успеха требовалось, чтобы сошлись воедино два фактора: скрытность от посторонних глаз и незаметность для мальчишек. И если со вторым Игнат разберётся, вернув себе образ, то с первым возникла нешуточная проблема: заманить Женьку с Колькой в нужное Игнату место оказалось непростой задачей. Его образ играл против него самого, обострив в мальчиках инстинкт самосохранения до предела.
Игнату ничего не оставалось, как прибегнуть к банальному похищению.
***
- Женёк, ты тоже здесь? – недоумённо спросил Коля, очнувшись.
- Получается, так, - откликнулся брат.
- Слушай, чё за фигня? Мы связаны, что ли?
Колька попытался дёрнуться, но обнаружил, что намертво прикручен к идущим вдоль стены трубам. Женька сидел в метре от него, тоже идеально обездвиженный.
- Ты что помнишь? – спросил Женя.
- Да нихрена не помню, - сердито буркнул Коля. – Вернулся с тренировки, зашёл в подъезд и… ничего. Очнулся вот только что.
- Я тоже. Шёл от репетитора, вошёл в подъезд, и тут… О, помню! Запах такой… сладкий, противный… и всё… темнота.
- Угу, вырубили нас значит, - кивнул Коля.
- Похоже. Колян, это что выходит? Снова здорова? Всё повторяется? Опять похитили за каким-то хреном? – нахмурился Женя.
Ответом был поток непечатных слов, которые Коля, естественно, не забыл, просто научился контролировать их применение.
- Полегчало? – насмешливо спросил брат.
- Ага, намного, - кивнул мальчик. – Ты попробуй, авось, и тебе полегчает. Ладно, делать-то что будем?
- Освободиться не получается, - ответил Женя. – Кричать я пытался. Глухо. Не пойму где мы, но мне кажется, что на чердаке. И, скорее всего, в нашем же доме. Вряд ли бы нас незаметно вывезли куда-то.
- Согласен. Что предлагаешь?
- Думаю, надо дождаться похитителя. Какой у нас другой вариант? Для начал узнаем, что за фигня, а там посмотрим.
- Тихо, слушай, - призвал брата Коля.
Женька замер. Где-то вдали послышались шаги. Кто-то шел в их направлении. Мальчишки закрыли глаза, делая вид, что всё ещё без сознания.
Игнат остановился перед ними, отступив метра на три. Он ни на йоту не поверил им. «Притворяются однозначно, - подумал мужчина, усмехнувшись. – Ну да ладно, это неважно, всё равно ничего не будут помнить». Он поднял руку и протянул её по направлению сидящих мальчиков. С губ Игната начали срываться слова на непонятном мальчишкам языке. Голос его звучал по нарастающей, и Колька не выдержал первым. Открыв глаза, он грязно выругался.
- Слышь, мужик, какого х@#? Ты ох@..л? А ну, отвали!
Женька попытался рассмотреть похитителя, по сразу понял бесполезность этого: мужчина оделся так, чтобы никто ни за что его не узнал. Бесформенные штаны, толстовка с капюшоном, на голове балаклава, видны лишь глаза, да и то в полумраке только слабый отблеск от них можно уловить. Мужчина продолжал монотонным речитативом нести какую-то чушь, и Женя вдруг ощутил, как в голове его закружилось, помещение поплыло и затянулось туманом, мальчик закрыл глаза и потерял сознание. Колька продержался всего на пару минут дольше.
***
- Мальчишки, я дома! – крикнула мама с порога. – А ну, сумки возьмите!
Колька выскочил в прихожую и подхватил пакеты.
- Хай, ма! – бросил он на ходу.
- Женька дома?
- Ужин готовит, - ответил Коля уже из кухни.
- Как хорошо иметь взрослых самостоятельных сыновей, - засмеялась мать. – Я как раз голодная, как зверь!
- Мой руки и к столу! – донесся голос Женьки.
Игнат, применивший заклятие невидимости, удовлетворённо улыбнулся. Мальчишки ровным счетом ничего не помнили. Вот и хорошо. Пусть эта замечательная семья продолжает жить спокойно. Достаточно им выпало потрясений.
***
Игнат припомнил, как силы чуть было не покинули его, когда удалось обездвижить второго из мальчишек. Всё же, несмотря на слова Дармины, слишком мало в нём осталось нечеловеческого. Слишком много потребовалось сил для того, чтобы совладать с братьями, которые носили его образ. Игнат чувствовал себя выжатым, как лимон. Чудовищные усилия потребовались, чтобы наладить связь со своей сущностью, иначе ни черта бы не получилось! Сущность насмерть встала бы за свой контейнер. Ему удалось. Чёрт побери! Ему удалось! Он вспомнил, как помутнело в глазах, когда он затаскивал в лифт Кольку. Пацан был худым и жилистым, но Игнату показалось, что он тянет штангу весом как минимум сто двадцать килограмм. Заклятие тумана, которое удалось наложить, призвав на помощь образ, высосало мужчину до дна, действовать следовало как можно быстрее, пока оно не рассеялось. Лишь втащив Кольку на чердак и привязав накрепко рядом с братом, Игнат позволил себе отойти на другой конец обширного помещения и рухнуть без чувств.
Но удалось же! Высшие будут в шоке…
- Ну что ж, собратья, вызов принят! – произнёс Игнат вслух и поднялся со скамейки.
Больше тянуть нельзя, он решительным шагом отправился домой.
Насвистывая себе под нос привязавшуюся мелодию, он запер изнутри калитку и, ничего не подозревая, поднялся на крыльцо. Окна были тёмными. Все, кроме кухни. Игнат догадывался, что Варя весь вечер просидела там, выглядывая его, и угрызения совести точили его изнутри. Он с виноватым видом вошёл в дом и тут же застыл, парализованный жутким зрелищем.
Гигантская змея неизвестного вида, выше него почти в половину его роста с угрожающим шипением ринулась к нему и нависла над его головой, обнажив ядовитые зубы. Ага, зубы… Каждый зубик размером с неплохой такой кинжал! Змея застыла подобно изваянию, лишь раздвоенный язык то и дело показывался изо рта, словно предостерегая Игната от какого-либо необдуманного действия. Глаза гипнотически действовали на него, завораживая и пугая своей ледяной неподвижностью.
- Варя, если это ты, то пожалуйста…, - тихо попросил Игнат.
Поднявшееся от пола серое облако скрыло рептилию. Когда снова прояснилось, на месте змеи стояла Варвара, глаза её метали молнии, из ладони торчал острый ядовитый зуб.
- Я же могла убить тебя, идиот! – злобно процедила она сквозь зубы.
- Ты и правда смогла бы? – грустно спросил Игнат.
- Дурак! Я почувствовала демона. Ночью. Рядом с домом! В комнате спит наша дочь. НАША ДОЧЬ! Чего ты ждал от меня, Игнат? Или теперь тебя следует называть Крамианом?!
- Варя… Я…
- Когда ты собирался сказать? Ты ведь изменился не сегодня, так? Я чувствовала, что что-то не так, но никак не могла понять, что именно.
- Несколько дней назад, - признался муж.
- Почему я только сегодня почуяла демона? – подозрительно спросила Варя.
- Варь, мы будем говорить в прихожей?
Женщина опустила голову, потом молча кивнула и пошла в кухню. Игнат двинулся следом, отметив про себя, что ядовитый зуб так и остался в руке Варвары. Вернее, рука её не вернулась в нормальное состояние. Жена перестала ему доверять. В кухне она так же молча наполнила вином два бокала, поставив один перед Игнатом, сама села напротив и выжидающе уставилась на мужа.
- Варь, убери зуб, пожалуйста, - он с содроганием покосился на руку жены.
- Страшно? – вдруг усмехнулась она, возвращая руку в привычный вид. – Извини, не собиралась тебя пугать. Я просто очень сильно перенервничала.
- Я сидел в парке, - признался Игнат. – Не знал, как сказать тебе.
- Почему только сегодня проявилось?
- Видимо, образу и мне нужно время, чтобы окончательно слиться в единое целое. Я не знаю точного ответа, такое проделывается впервые в истории, - улыбнулся мужчина.
- Ха! Смотри, попадёшь в её анналы, не иначе, - скривилась Варвара.
- Прости…
- Слушай, хорош уже извиняться, - Варя поморщилась, как от зубной боли. – Ну да, я беспокоилась, где ты, вот за это извиниться стоило. Принимается. А что касается остального… Знаешь, милый, мне тоже есть, что сказать тебе.
- Только не говори, что это ты убила демона, - встревожился Игнат.
- Нет, что ты! – Варя недовольно отмахнулась.
- Фух… Уже легче, - облегчённо вздохнул муж. – Остальное фигня.
- Ну, не совсем. Милый, ты ж теперь у нас снова бессмертный, - ехидно констатировала Варя.
- Получается, что так, - кивнул Игнат. – Знаешь, не самое лучшее, что я имею.
- Почему же? – жена заинтересованно смотрела на него.
- Я впервые вдруг понял, что не хочу больше видеть, как кто-то близкий уходит, - прошептал он. – Как уходишь ты… Дашка…
Варя улыбнулась и отпила половину бокала. Игнат задумчиво сделал глоток и отодвинул от себя вино. Оно было великолепным, но сейчас Игнату меньше всего хотелось наслаждаться им. Мужчина вздрогнул, услышав заявление жены:
- Не увидишь. Я тоже не до конца открылась тебе. Уж извини, но наш вид привык быть всегда настороже. Урок, усвоенный в веках. Ничего тут не поделать. Сложно нам раскрываться.
- Погоди, - опешил Игнат. – Ты сказала «в веках»?
- Ты не ослышался, милый. Да, мне удалось убедить тебя, да и Дармину тоже, что такие, как я, всё же люди. Это не так, милый. Асиру бессмертны.
Игнат с минуту смотрел на Варвару безумным взглядом, пытаясь переварить услышанное. И вдруг разразился хохотом, в котором выплеснулось всё пережитое им сегодня – страх, горечь, уныние, боль, облегчение.
- Мы всё-таки идеальная парочка с тобой! Не находишь, жена? Если только не порешишь меня ненароком.
Следующая глава будет опубликована 20.05.2025
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ