Глава 13.
Начало ЗДЕСЬ
- Твой…муж?
Аристарх закашлялся, хотя, поперхнуться он не мог, просто физически не мог. Но человеческие чувства, душевные качества не умирают с переходом в иное состояние. Веселье, грусть, страх, любовь, ненависть, - всё остаётся навеки. Равно, как и реакции на что-либо. Поэтому изумлённый Аристарх вдруг почувствовал самую настоящую сдавленность в горле как при неловко выпитом глотке воды.
- Он самый, - нервно подёрнула плечами Алина. – Долго же о нём ни слуху, ни духу не было. Нарисовался…
- Ты не вспоминала никогда его все эти годы.
- Я не говорила вслух, - возразила Алина. – Но не забывала ни на миг.
Она запахнула шаль, туго закутавшись в неё. Всегда так делала, когда не хотела продолжать разговор. Отгораживалась от собеседника и всего окружающего мира. Скрывалась в любимой раковинке, демонстрируя посыл: «Всё! Я в домике! А вы все прочь отсюда!» Но сегодня Аристарх пренебрёг сигналом, сегодня он решил прояснить всё до самого конца.
- Алина, хватит выдавать информацию по капле. Расскажи всё, наконец! – потребовал он.
Алина медленно повернула голову и удивлённо взглянула на своего многолетнего помощника. Её правая рука, он всегда чувствовал её, он ЗНАЛ её, ощущал её, без слов понимая с полувзгляда, осознавая, когда следует остановиться. И сейчас он, кажется, отпустил тормоза. Алина испытывала противоречивые чувства. С одной стороны, хотелось немедленно разъяриться и показать себя такой, какой её боялись все, включая Аристарха. Редко она позволяла себе подобные выходки, но всё же, бывало. С другой стороны, кто-то внутри неё, справедливый до назойливой тошноты, нашёптывал, что пора бы перестать водить за нос столь надёжных и преданных друзей. Язык не поворачивался назвать Аристарха подчинённым. Алина давным-давно видела в нём единственного, на кого она могла положиться, как на самое себя.
- Я виделась с ним!
Она отвела глаза. Взгляд её потускнел, стал каким-то отчуждённым. Алине, несмотря на её статус, несмотря на произошедшее с ней, несмотря ни на что, воспоминания о супруге не вызывали ничего, кроме плохо скрываемой печали. Это Аристарх, как раз, понимал лучше кого бы то ни было: попасть в лапы такого чудовища без возможности вырваться – та ещё радость. Алина вырвалась, но какой ценой!
- Он достал тебя? Но как?
- Нет, - нервно засмеялась женщина. – Достать меня ему уже не под силу, и дело тут не только в бабушкином обереге, за моей спиной теперь стоит ОН, и это не дало бы графу возможности причинить мне или кому-то из Стражей хоть капельку вреда. Но напомнить о себе – да! Отказать себе в таком удовольствии он ни за что не мог. Тем более, что я давно мертва, а он умудрился вернуться в мир людей в человеческой оболочке. Дорогого стоит, не находишь?
- И когда он приходил?
- Он не приходил, он СВЯЗАЛСЯ со мной. Как раз, когда, по утверждению Дармины, появился в этом мире. Может, чуть позже. Разница в нескольких месяцах.
- Каким образом? – нахмурился Аристарх.
***
За несколько лет до описываемых событий.
Алина «слушала эфир». Она всё чаще поручала это дело Милке, но и сама не «отключалась». Огромная стена перед нею усеяна миллионами миниатюрных экранов, на каждом кипели свои события, ни одно из которых не ускользало от цепкого взгляда Главы Стражей. Много месяцев эфир оставался спокойным. Нет, для мира людей, конечно, всё обстояло иначе, этот мир не может существовать без потрясений, криминала, обмана, разрушений и войн. Такова природа людей. Спокойствие в эфире в понимании Стражей означало равновесие. А человеческая боль… Какая это глупость! Мелочь, которой призраки с успехом пренебрегают. Разве что, у новоявленных ещё не атрофировалось сочувствие к людям. У таких как Милка. Хотя, эта девочка, возможно, никогда не изживёт в себе способность сопереживать. В силу возраста, в котором она ушла из жизни. На протяжении вечности правило не оставлять в Стражах детей впервые нарушено с появлением Милки. Алина до сих пор не до конца поняла, почему сама решилась на исключение. Чем-то подкупила её девчонка-подросток с ярко-синими волосами. Что-то в ней было такое, что Алина ни секунды не колебалась в своём решении. И ни на минуту не пожалела о нём.
Внезапно на стене начало происходить нечто такое, чего Алина не ожидала: экраны начал гаснуть один за другим. Похоже было, будто кто-то невидимый поочерёдно выключал миниатюрные телевизоры.
- Что за чертовщина, - хмуро пробормотала Алина.
Она даже обернулась и обвела внимательным взглядом Главный зал, выискивая притаившегося призрака, решившего позабавиться таким вот неразумным способом. Зал оказался пуст. А действие продолжалось. Щелок – погас ещё один экранчик. Щелчок – к нему присоединился следующий. Алина только успевала фиксировать. Наконец, где-то ближе к левому краю, остался один, самый последний. Он тут же занял место в центре и увеличился до размеров экрана кинотеатра.
- Ну, здравствуй, дорогая! Сколько лет прошло, а ты не меняешься. Всё такая же красивая, как и в день нашего бракосочетания, - бархатным, вкрадчивым голосом произнёс с экрана незнакомый мужчина.
Алина сразу поняла, кто перед нею. Ничем не выдав изумления, спросила ровным будничным тоном:
- Зато ты сильно изменился.
Эленгар от души расхохотался:
- Надеюсь, в лучшую сторону, дорогая.
- Возможно. А возможно, нет, - равнодушно ответила Алина.
- Добра, как всегда, - улыбнулся собеседник.
- Не надейся, Евгений.
По лицу мужчины пробежала мрачная тучка. Всего лишь на миг. Пробежала, и тут же исчезла, но от Алины не ускользнуло это выражение. Сколько раз она его наблюдала у этого человека! Пусть давно, но память напрочь зафиксировала эти картины прошлого. Намертво. Не вытравить, не стереть.
- Зачем ты явился? – спросила Алина.
- Увидимся? – предложил он вместо ответа.
- Не вижу необходимости. Зачем?
- Есть разговор, - жёстко ответил Эленгар.
- Да как угодно, - хмыкнула Алина. – Приходи завтра вечером по адресу.
Алина назвала адрес, Эленгар молча кивнул. Экран погас. Серая стена пялилась на Алину трещинами и облезлой штукатуркой. Алина погрузилась в размышления. Каким образом Евгению Виленскому удалось снова проникнуть в этот мир, может служить загадкой для кого угодно, но не для неё. Открытым остаётся другой вопрос: зачем ему позволили?
По адресу, который она назвала Евгению, располагался выселенный трёхэтажный дом. Старая застройка, сохранившаяся до наших времён, недалеко от центра города. Деревянные перекрытия, скрипучие стёртые ступени, обшарпанные стены с отваливающейся краской, облетевшая штукатурка на потолках, - всё это создавало довольно унылую картину, впрочем, как любое запустение. Алине было совершенно безразлично место встречи с покойным супругом, выбор её пал на этот дом по одной простой причине: граф не мог остаться невидимым стороннему глазу, в отличие от неё. А тут ни души.
Алина явилась первой. «Он никогда не отличался пунктуальностью по отношению к близким. Только для посторонних тщательно поддерживал реноме образцового джентльмена», - подумала она, вышагивая по одной из комнат второго этажа. Она подошла к окну. Стекла частично выбиты, а оставшиеся целыми настолько грязные, что сквозь них с трудом можно различить унылый безлюдный двор, где некогда кипела жизнь, отголоски которой остались в покосившемся деревянном столе и сломанных скамейках. Видимо, когда-то здесь по вечерам собирались местные кумушки. Или местные же пьянчужки, это уж как поведётся. Чуть поодаль некогда утоптанная, а теперь заросшая травой, площадка, похоже, пацаны гоняли там в футбол. Столбы с обрывками верёвок, когда-то там сохло бельё. Алина хмыкнула: развешивать бельё на глазах у всех соседей казалось ей, аристократке, верхом неприличия.
Хлопок. Скрип ступеней. Кто-то медленно поднимался по лестнице. Шорох при входе в комнату. Алина не оборачивалась. Зачем? Много чести.
- Рад тебя видеть, дорогая, - с подчеркнутой любезностью приветствовал её муж.
- Не могу ответить тем же, - дерзко произнесла она, так и продолжая стоять к нему спиной.
В следующий миг Эленгар уже очутился рядом с Алиной, и она пришла в восторг, почувствовав его разочарование. Как же хорошо она его знала! Не мог сдержаться, чтобы не попробовать! В этом он весь.
- Не получается, да? – заботливо спросила Алина.
Эленгар злобно сверкнул глазами, потирая обожжённую ладонь. Как и предполагала Алина, он попытался использовать демонское заклинание удавки, чтобы вызвать ощущение удушения. «Бабушкин оберег в действии», - подумала Алина, улыбаясь своей самой ехидной улыбкой.
- Чёртова ведьма, - прошипел муж.
- Ты за этим пришёл? – поинтересовалась Алина. – Чтобы сообщить мне именно это? Так скажу тебе следующее: особенно не старайся, я про себя всё знаю гораздо лучше, чем ты. И тебе не удастся причинить вред ни мне, ни моим сотрудникам.
- Сотрудники, - хохотнул Евгений. – Слово-то какое подобрала.
- Как есть, - пожала плечами Алина. – Так зачем звал? Евгений, говори, я не слишком горю желанием задерживаться в этом унылом месте.
- Я Эленгар, - поправил он.
- Мне всё равно. Ты будешь говорить?
- Конечно, любимая.
Он снова подошёл почти вплотную, Алина не шевельнулась. Заметив что-то похожее на разочарование в его взгляде, она снова мысленно восторжествовала.
- Евгений. Или Эленгар, если так тебе угодно, я прекрасно понимаю, КТО ты теперь. Не знаю замыслов Высших, да они меня и не касаются, но ты не властен надо мной даже в твоём новом состоянии. Всё в прошлом. Ты выбрал для себя роскошный контейнер, не могу не признать очевидного. Да только на меня эти все твои штучки не действуют. Никогда не действовали, если ты ещё не забыл. Ведь ты не забыл?
- Как бы я желал видеть тебя корчащейся от боли, - прошипел Эленгар. – Снова и снова чувствующую всем своим существом новую волну мучительной пытки. Стереть эту поганую ухмылку с твоего лица, изуродовать тебя до неузнаваемости, чтобы никто никогда больше не видел тебя красивой.
- Остановись на этой жизнеутверждающей ноте, - Алина жестом прервала его словесный поток. – Основная мысль понятна. И ты понятен, я тебя могу читать, как раскрытую книгу. Не надейся сладить со мной, этот орешек тебе не по зубам. Всё. Мне надоело. Я ухожу.
- Иди! Только помни: я не оставлю тебя в покое никогда! Слышишь? НИКОГДА!
- Один раз оставил, если помнишь, - едко поддела его Алина.
- Убийца, - бросил Эленгар злобно.
- Зато ты ангел во плоти.
Алина поднялась над полом на полметра и, паря над ним, плавно полетела к выходу.
- Я всё равно придумаю, как достать тебя! Покоя тебе не будет, я не допущу! – услыхала она за спиной голос Эленгара.
- Бог в помощь! – бросила Алина, не оборачиваясь.
Ответом было злобное рычание.
***
Текущее время.
- Почему ты не рассказала раньше? – спросил Аристарх.
- А должна была?
- Нет, но…
- Разве это было так уж необходимо? Опасность никому из наших не угрожала, так зачем лишняя информация? – удивилась Алина.
Аристарх покачал головой, у него на этот счёт сложилось своё мнение – скелеты в шкафу рано или поздно покажут кончик пальца, а следом выпадут полностью, и тогда рассыпанные кости собрать будет непросто. Свои маленькие тайны есть у каждого, и он сам не исключение, но когда дело касается не только лично него, тут уж скрывать бессмысленно. А может и опасно для всех них. К скрытности Алины он давно привык, но в данной ситуации ему показалось, что скрытность эта призвана спрятать что-то более серьёзное, нежели возвращение убитого Алиной жестокого мужа. Преследовало Аристарха чувство, что ускользает от него нечто важное, но вот что именно?
- Если ты думаешь, зачем он вернулся, могу пролить свет. Как мне кажется, нет, я уверена, что Евгений так рвался обратно в этот мир лишь с одной целью – реализовать свои тайные омерзительные инстинкты.
- Убивать? – тихо спросил Аристарх.
- Нет, - горько засмеялась Алина. – Мучить, а потом уж убивать. Он садист. Маньяк. Жестокий, беспринципный, безумный. Во Тьме ему такой возможности не представилось. Помнишь призрака-убийцу, что передал нам несколько лет назад привет от графа? Думаю, управлять им Евгению нравилось, но одно дело направлять убийцу, совсем иное – убивать самому. Граф Виленский любил всё делать сам. Когда Милка раскопала целую серию жестоких убийств женщин, у меня мелькнула было мысль: а не приложил ли мой дорогой муженёк руку ко всему этому? А потом Дармина озвучила имя убитого демона…
Да… Дармина… Алина в задумчивости потёрла подбородок. Заклятая подруга не спешила раскрывать карты, за это Алина её не винила, она и сама бы поступила точно так же. Знает ли Дармина цель Высших, одаривших Эленгара столь «царским» подарком – трансформацией в демона? Вряд ли. Но понять их цель необходимо. Понять врага – почти победить. Эленгар явно был демоном-соблазнителем, на то и контейнер столь притягательный выбрал. Мужчина практически идеальной внешности! Прибавить к этому изысканность манер, завораживающий голос, потрясающую эрудицию и всё! Патентованный дамский угодник перед вами! Летите на свет, мотыльки, вас ждут! Сколько таких мотыльков сгорело за прошедшие годы? Нет, у Высших на Эленгара явно были какие-то виды, это бесспорно. Дармина ведь сама призналась, что в её ведомстве в нём не особо нуждались. Обольщение, искушение – это всё прекрасно, но банально. Так зачем он им? На кого идёт охота? Или Эленгар был наживкой? Эта внезапная мысль раньше не приходила ей в голову.
- Алина, - прервал её размышления Аристарх. – Одного никак в толк не возьму: как он стал демоном? Разве такое возможно?
Лицо Алины исказила кривая гримаса. Казалось, пробежавшая судорога на несколько мгновений парализовала его, изменив красивые черты, превратив их в чудовищную маску горечи, смешанной с ненавистью и злобой.
- Возможно, - усмехнулась женщина. – Я ведь сама была демоном.
Следующая глава будет опубликована 17.05.2025
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ