Я совершаю много заказов (в роли покупателя), что мне в пору забыть про существование части из них. Но проблемами с памятью я, спасибо, не страдаю. Да и если бы хотела забыть, не смогла бы - в каждом приложении есть оповещение о прибытии заказов либо смс-ки приходят.
Большинство из того, что я приобретаю онлайн - это материалы для творчества. И я вообще не представляю, как это - заказать их и забыть/забить. Это же для работы, для хобби, для рукоделия. Мастера́ вообще трясутся за такие свои отправления, желая получить их чуть ли не завтра. Но не все.
За те годы, что я являюсь поставщиком товаров для девочек-мастериц у меня было 3 случая возврата товара ко мне по причине "не забрали".
Я не пишу про маркетплейсы, это там вообще норма, к сожалению. Я говорю именно про личный контакт с заказчиком через соцсети, где мы переписываемся, обсуждаем заказ, оплату, способ доставки.
И вот на днях снова сорока на крыльях приносит весточку "мол, посылка ваша назад едет". Захожу в приложение почты, ну, так и есть - посылка пролежала в отделении получателя месяц, её не забрали и теперь она домой едет.
Вдруг кто не знает, объясню, что происходит, если человек свою посылку в течение месяца не забирает.
Почта, как уже выше писала, отправляет её по адресу отправителя назад.
Здесь есть один нюанс: если это заказное письмо, то при его оформлении нужно ставить галочку "возвращать, если не забрали". А иначе оно уйдёт в небытие. Я-то молодец, галочку поставила, и теперь "радостно" возвращения жду.
При оформлении посылок галочку нигде ставить не надо, посылка хоть как вернётся.
Когда эта посылка (в данном случае заказное письмо) придёт в отделение моей почты, я должна буду или забрать её, или отказаться.
Отказаться - бесплатно. Забрать - значит оплатить полную сумму доставки.
Буду ли я забирать, и что в этом пластиковом конверте, сейчас расскажу.
В этой посылке всего лишь комплект фетровых деталей стоимостью 100₽.
Не так давно в соцсети я проводила викторину: показывала на фото часть новой фетровой нарезки. ❤️Отгадавший, что это может быть, забирал комплект в качестве приза себе.
Девушка отгадала и нарезка досталась ей бесплатно. Кроме этой нарезки в заказе у неё ничего не было.
Я упаковала его между слоями картона, максимально плоско, чтобы была возможность отправить дешевле, то бишь заказным письмом. Доставка вышла всего лишь на 105₽, которые девушка мне оплатила.
Заказ дошел до места вручения за 9 дней, пролежал там месяц и теперь едет ко мне.
Девушке я уже написала.
Буду ли выкупать его с почты? Тут два пути:
🔹если она так и не ответит, а возврат к тому времени уже прибудет в отделение моей почты, я забирать его не буду. Почему? Потому что просто так мне этот пакет никто не отдаст. Нужно будет оплатить стоимость обратного пути. те же 105₽.
А мне эта нарезка не настолько нужна, чтобы ещё оплачивать её возврат.
🔹девушка ответит и попросит отослать эту нарезку обратно.
Что я сделаю в этом случае? Запрошу двойную стоимость, то есть 210₽. Почему? Потому что нельзя прийти на почту и сказать "отошлите обратно". Посылку должны сначала выдать мне, за это я оплачу стоимость доставки. А затем уже можно будет повторно отправлять, опять оплатив стоимость доставки. Конкретно в этом случае 210₽.
И за посылкой я пойду ровно тогда, когда девушка эту сумму мне переведёт. Авансом ничего, естественно, забирать-отправлять не стану.
Это ладно тут суммы смешные и мне эта нарезка не особо нужна.
А ведь были и другие случаи когда-то.
Наверное, лет 5 назад заказчица из инсты попросила индивидуальную нарезку. Я отрисовала макет, все вырезала (с полной оплатой, естественно), посылку отправила. Стоимость заказа на тот момент была чуть больше 1000₽.
Посылку не забрали и спустя месяца 1,5 она вернулась ко мне.
Заказчица тогда сказала, что забыла/не было времени забрать...Но попросила отправить ей эту же снова. Я запросила двойную стоимость отправки (до меня и снова к ней). Когда деньги мне поступили, посылку я забрала и снова отправила. Пришлось, правда, упаковать в новый пакет, т.к. прежний был значительно потрёпан и весь исписан уже.
Внимание, калькуляция!
Сам заказ стоил чуть больше 1000₽. Доставка почтой примерно 300₽. Это в один конец.
Посылка трижды проходила пункты назначения. И путь этот заказчица вынуждена была оплатить. А составило это порядка 900₽. То есть заказ по цене отправки вышел. Но это уже не моя вина и не моя проблема, так сказать.
Самое интересное, что этот же заказ она снова не спешила забирать. И пришла за ним в последний день, когда я уже ей дважды написала об очередном истечении срока хранения.
Но и это не всё! 😂
Через какое-то время, с этой же заказчицей ситуация повторилась - и в этот раз она опять забрала отправление в последний день.
Хотя бы так, а то пришлось бы мне снова возврат выкупать. И я бы выкупила, потому как в той посылке были слишком ценные для шитья материалы, чтобы дарить их почте.
Мне, честно, не понять этого. Зона безответственности какая-то.
А главное знаете, что? Ей эта нарезка была нужна срочно-срочно! Можно сказать вчера.
Я так торопилась: рисовала, резала, упаковывала и спешила на почту. Ведь ей же срочно! А вышло во оно как.
Я за столько лет уже вывела закономерность - когда человеку надо очень срочно, то потом заказ в пункте выдачи будет до последнего лежать. Если назад не поедет - уже хорошо.
Кстати, девушка, заказ которой идёт сейчас ко мне, ответила.
Оказалось, что путешествие посылки длиною в 42 дня её не смутило. Нарезка ей, конечно же, теперь не нужна, т.к. оплачивать 210₽ за доставку ей не выгодно.
Ну, и фuг с тобой, золотая рыбка, как говорит моя мама. 😊
Возврат этот где-то в пути. И я ещё не решила, буду забирать этого кота в горшке или нет. Муж говорит, да забери. А я не знаю. Было бы там много чего: кабошоны, куча нарезки и прочее, я бы оплатила и забрала. А так за сторублевый комплект своих же деталей из фетра оплачивать 100 рублей мне не хочется. Возможно, из вредности.
А вы бы как поступили?
Другие интересные статьи: