Найти в Дзене

Покупатель не забрал заказ с почты, и посылка едет обратно. Что я делаю в этом случае

Я совершаю много заказов (в роли покупателя), что мне в пору забыть про существование части из них. Но проблемами с памятью я, спасибо, не страдаю. Да и если бы хотела забыть, не смогла бы - в каждом приложении есть оповещение о прибытии заказов либо смс-ки приходят.

Большинство из того, что я приобретаю онлайн - это материалы для творчества. И я вообще не представляю, как это - заказать их и забыть/забить. Это же для работы, для хобби, для рукоделия. Мастера́ вообще трясутся за такие свои отправления, желая получить их чуть ли не завтра. Но не все.

Бабочки сборные для заколок.
Бабочки сборные для заколок.

За те годы, что я являюсь поставщиком товаров для девочек-мастериц у меня было 3 случая возврата товара ко мне по причине "не забрали". 

Я не пишу про маркетплейсы, это там вообще норма, к сожалению. Я говорю именно про личный контакт с заказчиком через соцсети, где мы переписываемся, обсуждаем заказ, оплату, способ доставки. 

И вот на днях снова сорока на крыльях приносит весточку "мол, посылка ваша назад едет". Захожу в приложение почты, ну, так и есть - посылка пролежала в отделении получателя месяц, её не забрали и теперь она домой едет.

Печать на фетре.
Печать на фетре.

Вдруг кто не знает, объясню, что происходит, если человек свою посылку в течение месяца не забирает. 

Почта, как уже выше писала, отправляет её по адресу отправителя назад

Здесь есть один нюанс: если это заказное письмо, то при его оформлении нужно ставить галочку "возвращать, если не забрали". А иначе оно уйдёт в небытие. Я-то молодец, галочку поставила, и теперь "радостно" возвращения жду. 

При оформлении посылок галочку нигде ставить не надо, посылка хоть как вернётся.

Сезон заказов бабочек открыт 😊
Сезон заказов бабочек открыт 😊

Когда эта посылка (в данном случае заказное письмо) придёт в отделение моей почты, я должна буду или забрать её, или отказаться. 

Отказаться - бесплатно. Забрать - значит оплатить полную сумму доставки. 

Буду ли я забирать, и что в этом пластиковом конверте, сейчас расскажу.

В этой посылке всего лишь комплект фетровых деталей стоимостью 100₽.  

Не так давно в соцсети я проводила викторину: показывала на фото часть новой фетровой нарезки. ❤️Отгадавший, что это может быть, забирал комплект в качестве приза себе. 

Одно из фото той загадки
Одно из фото той загадки

Девушка отгадала и нарезка досталась ей бесплатно. Кроме этой нарезки в заказе у неё ничего не было.

Я упаковала его между слоями картона, максимально плоско, чтобы была возможность отправить дешевле, то бишь заказным письмом. Доставка вышла всего лишь на 105₽, которые девушка мне оплатила. 

Заказ дошел до места вручения за 9 дней, пролежал там месяц и теперь едет ко мне.

Девушке я уже написала. 

Вот этому котокактусу не повезло.
Вот этому котокактусу не повезло.

Буду ли выкупать его с почты? Тут два пути:

🔹если она так и не ответит, а возврат к тому времени уже прибудет в отделение моей почты, я забирать его не буду. Почему? Потому что просто так мне этот пакет никто не отдаст. Нужно будет оплатить стоимость обратного пути. те же 105₽.

А мне эта нарезка не настолько нужна, чтобы ещё оплачивать её возврат.

🔹девушка ответит и попросит отослать эту нарезку обратно.

Что я сделаю в этом случае? Запрошу двойную стоимость, то есть 210₽. Почему? Потому что нельзя прийти на почту и сказать "отошлите обратно". Посылку должны сначала выдать мне, за это я оплачу стоимость доставки. А затем уже можно будет повторно отправлять, опять оплатив стоимость доставки. Конкретно в этом случае 210₽. 

И за посылкой я пойду ровно тогда, когда девушка эту сумму мне переведёт. Авансом ничего, естественно, забирать-отправлять не стану. 

Если бы подобный набор вернулся, я бы забрала его, конечно
Если бы подобный набор вернулся, я бы забрала его, конечно

Это ладно тут суммы смешные и мне эта нарезка не особо нужна.

А ведь были и другие случаи когда-то. 

Наверное, лет 5 назад заказчица из инсты попросила индивидуальную нарезку. Я отрисовала макет, все вырезала (с полной оплатой, естественно), посылку отправила. Стоимость заказа на тот момент была чуть больше 1000₽. 

Посылку не забрали и спустя месяца 1,5 она вернулась ко мне. 

Заказчица тогда сказала, что забыла/не было времени забрать...Но попросила отправить ей эту же снова. Я запросила двойную стоимость отправки (до меня и снова к ней). Когда деньги мне поступили, посылку я забрала и снова отправила. Пришлось, правда, упаковать в новый пакет, т.к. прежний был значительно потрёпан и весь исписан уже. 

Это НЕ тот заказ. Просто фото от другой заказчицы, после получения посылки от меня.
Это НЕ тот заказ. Просто фото от другой заказчицы, после получения посылки от меня.

Внимание, калькуляция! 

Сам заказ стоил чуть больше 1000₽. Доставка почтой примерно 300₽. Это в один конец.

Посылка трижды проходила пункты назначения. И путь этот заказчица вынуждена была оплатить. А составило это порядка 900₽. То есть заказ по цене отправки вышел. Но это уже не моя вина и не моя проблема, так сказать. 

Самое интересное, что этот же заказ она снова не спешила забирать. И пришла за ним в последний день, когда я уже ей дважды написала об очередном истечении срока хранения.

Но и это не всё! 😂

Это просто для иллюстрации. Фото старое. Когда я только открыла вторую группу и начала продавать нарезку, то каждый заказ фотографировала 😀
Это просто для иллюстрации. Фото старое. Когда я только открыла вторую группу и начала продавать нарезку, то каждый заказ фотографировала 😀

Через какое-то время, с этой же заказчицей ситуация повторилась - и в этот раз она опять забрала отправление в последний день.

Хотя бы так, а то пришлось бы мне снова возврат выкупать. И я бы выкупила, потому как в той посылке были слишком ценные для шитья материалы, чтобы дарить их почте.

Мне, честно, не понять этого. Зона безответственности какая-то. 

Фото для иллюстрации. Был вот такой маленький, но забавный заказ
Фото для иллюстрации. Был вот такой маленький, но забавный заказ

А главное знаете, что? Ей эта нарезка была нужна срочно-срочно! Можно сказать вчера.

Я так торопилась: рисовала, резала, упаковывала и спешила на почту. Ведь ей же срочно! А вышло во оно как. 

Я за столько лет уже вывела закономерность - когда человеку надо очень срочно, то потом заказ в пункте выдачи будет до последнего лежать. Если назад не поедет - уже хорошо. 

Фото для иллюстрации. Ещё один древний заказ. Сейчас я фотографирую либо необычные заказы, либо крупные, чтобы красивая раскладка была. Нет времени каждый фоткать
Фото для иллюстрации. Ещё один древний заказ. Сейчас я фотографирую либо необычные заказы, либо крупные, чтобы красивая раскладка была. Нет времени каждый фоткать

Кстати, девушка, заказ которой идёт сейчас ко мне, ответила. 

Оказалось, что путешествие посылки длиною в 42 дня её не смутило. Нарезка ей, конечно же, теперь не нужна, т.к. оплачивать 210₽ за доставку ей не выгодно.

Ну, и фuг с тобой, золотая рыбка, как говорит моя мама. 😊

Возврат этот где-то в пути. И я ещё не решила, буду забирать этого кота в горшке или нет. Муж говорит, да забери. А я не знаю. Было бы там много чего: кабошоны, куча нарезки и прочее, я бы оплатила и забрала. А так за сторублевый комплект своих же деталей из фетра оплачивать 100 рублей мне не хочется. Возможно, из вредности.

А вы бы как поступили? 

Другие интересные статьи:

Как разнообразить фетровые книжки. Что я для этого использую, рассказываю и показываю
Кошка в окошке - книжки из фетра19 июля 2024