Буквально вначале весны мои возвраты с озона начали приходить вот в таком виде. Это, конечно, не ужас ужасный, но для меня было дико.
Тут просто нет полпакета. Как будто зубами рвали.
Раньше я их получала в более-менее приличном образе: будь то коробка или курьерской пакет. В чём отправляла, в том и получала. Если вскрыто было, то заклеивали скотчем.
На минуточку, на ВБ возвраты переупаковывают. И даже если моя упаковка не повреждена, то чаще всего я получаю свой товар в + ещё одной упаковке. Отдельным столбиком за это оплату не берут.
А тут с озона раз за разом получаю как будто специально разорванную или вхлам измятую картонную упаковку, даже если написано "Хрупкое".
Я знаю, что перевозчики Озона славятся халатным отношением к товарам продавцов. Вот и нас коснулось: то разорвано, то облито, то смято. И все это за один-два месяца произошло буквально.
Это ладно ещё у меня упаковка двойная. А ведь некоторые пакуют просто в один прозрачный пакетик. Конечно, потом жалобы, возвраты и так по кругу.
Пользуясь случаем, хочу попросить вас, как покупателей: если к вам товар пришёл с браком, то требуйте у работников пвз, чтобы они указывали отказ по причине брака! А не их любимое "товар не подошёл". Почему? Сейчас объясню.
Я работаю по системе FBS, буквально - склад это мой дом. То есть мы всё делаем сами и весь товар хранится у нас в мастерской и дома: упаковываем мы его сами при поступлении заказа, и относим в пвз тоже сами. И возврат в любом случае вернётся также нам в пвз, не важно, какая причина при этом указана.
Но большинство продавцов, тем более одежды, обуви, товаров из Китая, например, работают по системе FBO. Они товар упаковывают (обычно в прозрачный пакет), маркируют и отвозят в коробах на склад Озона. То есть их склад - это не дом, а склад Озона. И продавец в этом случае, грубо говоря, свой товар больше не видит.
Теперь всё зависит от работников склада. Это они при поступлении заказа занимаются отправкой. Путают товары, присылают вам не то или не в том виде тоже они. Именно по системе Fbo имею ввиду.
Когда человеку приходит товар с браком, например, с дыркой или пятном на одежде, то покупатель делает возврат, естественно.
Если сделаете возврат с пометкой "по браку", то продавец это увидит и у него будет возможность изъять этот товар и уберечь следующего покупателя от неприятного сюрприза.
А что случается с бракованным товаром, если его возвращают с пометкой "не подошёл" (именно так обычно и отмечают на пвз)?
А случится следующее: эта условная блузка с дыркой или пятном (возможно оставленным предыдущим покупателем) поедет на ближайший склад.
Оттуда при очередном заказе вновь отправится осчастливливать следующего покупателя. Покупатель недоволен - продавцу минус к рейтингу, минус к балансу (все покатушки оплачивает продавец).
Так что если получили товар с браком, говорите об этом сотруднику пвз и просите сделать возврат с пометкой "по браку"! Этим простым действием вы поможете не только продавцу, но и следующему возможному покупателю.
Это было отступление. Вернёмся к моим возвратам.
В общем, я была в недоумении, что мои немногочисленные, но все же имеющиеся возвраты приходят вот в таком виде.
Половина пакета отсутствует - это прям классика. Тут ещё и внутренние пакетики порваны были, хотя они с клеевыми слоем и легко открываются-закрываются.
Именно этот возврат был в чём-то немного липком и пахнущем. Ладно хоть пахло приятно. Как будто кондиционер для белья разлили.
В общем в недоумении я от этих возвратов пребывала.
А потом, раз, и выходит новость от Озона, что они вводят услугу "переупаковка возвратов". И, та-дам, это платная услуга!
Блин, ну конечно! Вот, где собака зарыта!
А схема такая: покупатель отказывается от товара - его (товар в смысле) кладут в новый курьерский пакет, запечатывают - клеят штрих - отправляют восвояси.
Услуга пока что стоит 15₽ за штуку. Это немного, скажете вы. Но с учётом того, что озон итак забирает себе с доходов продавца уже ни много, ни мало +-50% (по фбо комиссия меньше,чем по фбс, но мне не подходит система фбо), не считая штрафы, то дополнительно взимаемые рубли уже, как красная тряпка для продавцов.
С этих 15₽, кстати, имеет не только озон, но и пвз: 10₽ из них идут сотруднику за каждую переупаковку. То есть у пунктов выдачи тоже есть в свой интерес, получается.
Не стану никого обвинять, но получая нарочито разорванные пакеты, начинаю сомневаться, а покупатель ли так рьяно рвал? Или это специально на тот момент почти каждый возврат стал приходить в таком вот виде. Чтобы что? Правильно! Чтобы соглашались на платную упаковку.
Кстати, по умолчанию такая услуга подключена к каждому товару в кабинете продавца. Её надо самостоятельно отключать, убирая вручную галочки напротив товара.
Но пока что есть один плюс. Скорее не плюс, а временная приятность - автоматом подключили не все категории, а лишь одежду (оно и понятно), обувь и ювелирку.
Наши товары не попадают ни под одну категорию, и нам не пришлось снимать дохрилиарды галочек. Спасибо пока хоть за это, Озон. 😊
Не знаю, что ещё придумает любимый озончик, но чаще всего его изменения, которые он вносит чуть ли не каждую неделю, либо раздражают, либо пугают.
Вот такие дела обстоят у нас с возвратами.
Благодарю, что дочитали мою статью. Хорошего вам дня! А если есть интересные истории на эту тему, делитесь в комментариях. ❤️
Возможно, Вам будет интересно: