Найти в Дзене
Китайская ласточка

Китайские авто, которые я бы не взял в 2025 году ни за какие деньги

Оглавление

«А не обернется ли моя покупка боком?» – у кого из нас не проскакивала такая мысль перед крупным приобретением.

Когда речь заходит о выборе новой машины, такие мысли тоже обязательно нет-нет да всплывают…

Да, в 2025 году китайский автопром уже не выглядит столь экзотично: повсюду слышны разговоры о Geely, Haval, Chery и других, иногда малоизвестных, брендах. Но, как говорится, «не всё то золото, что блестит под московским солнцем».

Сегодня я хочу поделиться с вами инсайтами, которые мне удалось собрать, чтобы уберечь от пары-тройки неудачных решений.

Неочевидная проблема «новичков» на рынке

Некоторые люди как будто любят рисковать (или просто экономят): покупают редкие марки авто и потом красочно рассказывают о своих бедах.

Но, глядя на то, с какими сложностями они сталкиваются, я себе говорю: «Да лучше я буду ехать на “старом проверенном коне”, чем на экзотике, за которую запчасти еще днем с огнем не найти».

Именно поэтому хочу предостеречь от FAW, Dongfeng, Livan и прочих малоизвестных на российском рынке марок.

Dongfeng DFSK 500 – видели вживую когда-нибудь? Я нет. Хотя официальные дилеры вроде как продают
Dongfeng DFSK 500 – видели вживую когда-нибудь? Я нет. Хотя официальные дилеры вроде как продают

Что в них может быть не так?

  1. Проблемы с запчастями. Представьте ситуацию: вы со всеми планами и надеждами выезжаете на новеньком авто в путешествие по России, а в полпути ломается что-нибудь критичное. «Черт возьми, где найти сервис?!» – мысль, которая может стать вашей попутчицей. С популярными брендами все не так страшно, а вот когда марка редкая – пошла эпопея с поисками, заказом деталей и еще ожиданием, пока они «приедут с завода».
  2. Ненадежная репутация. Известно, что марки с низкой популярностью зачастую теряют в цене быстрее, чем вы успеваете проехать от Москвы до Владивостока. Да и статистики по реальной надежности у таких машин недостаточно – все на уровне «вроде ездит, вроде нет». Если вам важна уверенность в завтрашнем дне, лучше пройти мимо.

Учитывайте эти моменты, если вдруг стоите на пороге покупки авто от неизвестного бренда. Именно марки-новички могут преподнести столько сюрпризов, сколько «Санта Барбаре» не снилось.

Почему я бы с опаской смотрел на Jetour и Jaecoo

У всех нас время от времени возникает искушение «поймать рыбку покрупнее» и взять машину понаряднее, подороже и позабавнее.

Суббренды Chery – Jetour и Jaecoo – как раз из той оперы, где снаружи все выглядит «вау», но внутри может оказаться не так прекрасно.

Jaecoo J7 – внешне достаточно симпатично. Но что потом?..
Jaecoo J7 – внешне достаточно симпатично. Но что потом?..

Наткнулся на информацию, что у этих суббрендов достаточно высокий процент гарантийных обращений. В сравнении с другими марками, разумеется.

А если у людей на гарантийном периоде ломаются те или иные узлы, то что будет спустя три-четыре года интенсивной эксплуатации?

Конечно, статистика – дама переменчивая, но все же частые визиты в сервис по гарантии наводят на подозрения: а не спрятан ли под эффектной оберткой набор неприятностей?

Лично для меня это серьезный звоночек: автомобиль, каким бы с виду крутым и технологичным он ни казался, должен прежде всего быть надежным. По мне, так «лучше меньше блесток – да больше спокойствия».

Когда вариатор стоит под вопросом

Помните поговорку: «За деревьями не видно леса»? Так вот, у Chery есть модели с вариаторами, которые, на мой взгляд, попадают ровно в эту категорию.

Компания в целом успела заработать репутацию одного из самых крепких игроков среди китайских марок. Но как только речь заходит про их вариаторы, от сомнений сердце начинает биться чуть быстрее.

Chery Tiggo 4 Pro – эта модель бывает с вариатором
Chery Tiggo 4 Pro – эта модель бывает с вариатором

Вариатор – штука привередливая, особенно если учесть наши дороги и некоторые особенности стиля вождения. Да, на бумаге это может выглядеть «экономично» и «плавно», но стоит вспомнить все эти истории о внезапных проблемах с подобными трансмиссиями: перегревы, рывки, дорогие ремонты.

Когда выбор так велик, я бы присмотрелся к другим коробкам Chery – лишь бы быть уверенным в том, что в долгосрочной перспективе машина не превратится в чемодан без ручки, который и нести неудобно, и бросить жалко.

«Ну, это же китайцы» – или все-таки дело в деталях?

Наверняка вы хоть раз слышали фразу «а что вы хотите, это же китайцы» в адрес каких-то вещей, будь то смартфон или чайник.

Но в сфере авто такое отношение может ввести в заблуждение. Истина в том, что китайский автопром сделал огромный рывок вперед и уже перестал быть мальчиком для битья. Тем не менее кое-какие подводные камни остались:

  1. Качество кузова и коррозия. Да, прогресс налицо: машины оттуда стали выглядеть дороже, дизайн более проработанный. Но есть нюанс – коррозия, которую в нашем климате запросто не обойти. Особенно в 2025 году, когда цены на антикоррозийную обработку выросли так, что иногда кажется, будто за эти деньги можно было бы купить себе дополнительный багажник. Если уделить этой проблеме мало внимания, потом приходится «латать дыры» уже по полной программе.
  2. Подвеска и рулевое управление. Про наши дороги ходят легенды, и, увы, не все китайские производители успевают адаптировать машины к суровой действительности. Результат – частые поломки деталей подвески, рулевых тяг, да и в целом повышенная расшатанность ходовой части. Эту проблему еще никто не отменял: ремонт подвески может стать регулярной статьей расходов.
  3. Электроника и системы. Цифровые помощники, мультимедиа, парктроники – все это удобно, ярко и красиво на презентациях. Но как только начинаются сбои – поездка в сервис становится делом привычным. Хоть гарантийные ремонты и спасают кошелек, времени на все это уходит прилично. У меня лично это вызывает в душе легкое беспокойство: «Хочется ли мне проводить выходные на СТО, вместо того чтобы наслаждаться поездкой?»

Сохраняем спокойствие и выбираем правильно

«Бояться всех и вся? Тогда и ездить не на чем будет!» – скажете вы, и будете правы.

В конце концов, китайские бренды сейчас занимают внушительную долю рынка, и многие из них действительно радуют хорошим соотношением цены и качества. Но все же есть конкретные моменты, о которых не стоит забывать.

Если вы решите приобрести китайское авто в 2025 году, то обратите внимание на проверенные бренды: Geely, Haval и некоторые модели Chery (на мой взгляд, лучше без вариатора).

Мне кажется, Haval уже становится народной маркой, судя по количеству Джолионов на дорогах
Мне кажется, Haval уже становится народной маркой, судя по количеству Джолионов на дорогах

О них ходит куда меньше «страшилок», а репутация в плане надежности у них повыше. Они уже успели закрепиться на российском рынке, да и вся инфраструктура (сервис, запчасти и так далее) более-менее налажена.

А вот если наткнетесь на FAW, Dongfeng, Livan и прочие редкие марки, или на те же Jetour и Jaecoo, будьте бдительны.

Может, один-два года вы и будете кататься с ветерком, но что дальше? Лично я не хочу превращать свою машину в лотерейный билет.

Рекомендации напоследок:

  1. Вникните в реальную статистику по гарантийным случаям. Изучите репутацию марки и доступность запчастей именно в вашем регионе.
  2. Не полагайтесь на громкие заявления на форумах или одноразовые отзывы. Они могут оказаться как восторженными фанфиками, так и заказными страшилками.
  3. Если нет желания рисковать, лучше выбрать того производителя, кто уже зарекомендовал себя в нашей стране. Внезапных подводных камней будет гораздо меньше.

Что скажете, готовы ли вы рискнуть ради нового бренда или предпочтете классическую надежность?

Засим откланиваюсь. Спасибо, что дочитали до конца!

Чтобы не пропускать новые статьи на тему китайских авто, подпишитесь на мой канал.