- Наставницы? Те, кто учил вас, берег и направлял на границу? Дед говорил, что они – единственные, благодаря кому граница держалась и наш мир не заполнился чудовищами. Малу, такого не может быть! Ведь они так тщательно берегли то, что осталось после Разграничения. Собирали по кусочкам, пытаясь выстроить систему, которая будет гарантом жизни.
- Для них! – зло бросила Малуша. – Гарантом жизни для них! И да – им было чего бояться! В отличие от нас и обычных людей они-то точно знали, на что способны их сородичи и что будет, прорвись они в наш мир. Первые, кого они уничтожат, будут наставницы. Поэтому они готовы были на все, чтобы держать границу и укрепление между мирами… пусть и жизнями сотен… тысяч или сотен тысяч неофиток, не прошедших испытание!
- В голове не укладывается, - прошептал Матвей. – Дед всегда тепло о них отзывался и искренно горевал, когда укрепление пропало. Сколько его помню, он всегда пытался нащупать его след и помочь тебе. Он был уверен, что найди ты укрепление, все решится и для тебя.
- Ведан не ошибся, вот только не знал, какой чудовищный оборот все примет. Можно сказать, мы нашли укрепление, - она обвела руками жертвенный зал, - это тоже самое только с другой стороны. Знаешь, человеческую присказку – две стороны одной медали. Вот оно!
- Не части, - Матвей поморщился.
От обилия информации его голова разрывалась. К тому же парень ощущал, что… меняется. Первым «звоночком» были странные синие искры, которые, по-видимому, вдохнули в Малушу жизненную силу. Но на этом трансформации не завершились. Они были невидимы глазу и совершенно необъяснимы разумом, но тем не менее плавили его изнутри, превращая в нечто незнакомое и от того пугающее. Это мешало сосредоточиться на разговоре, отделить факты от эмоций и попытаться найти выход из мышеловки, в которую они забрались по собственной глупости.
- Откуда ты взяла эти подробности? Если мне не изменяет память, их не было в той книге, которую дед тебе давал. Да и в адресованных тебе записках больше вопросов, чем ответов. Может быть ты ошибаешься… - с надеждой произнес он последние слова.
- Если бы… - Малуша вязал его за руку и подняла к потолку, устало продолжив. – Видишь рисунок и надпись? Они первые. С этого все началось – та цепочка лжи, что оплела нас всех паутиной и загнала сюда, не оставив выбора. Здесь описывается катастрофа, которая привела к расколу миров.
- Разграничение, - Матвей проследил взглядом за ее рукой, пытаясь найти хотя бы один знакомый знак, но они совершенно не поддавались понимаю.
- Да. Вот только фактов тут побольше, и они отличаются от тех жалких обрывков, что нам с Веданом удалось добыть. Люди действительно жили с Первородными в мире и согласии. Они не делили мир, ведь каждому находилось место и занятие. Но Первородные всегда считали себя выше по происхождению. В их рядах периодически вспыхивало недовольство сложившимся порядком вещей. И однажды оно переросло во вполне осязаемую идею – люди должны подчиниться Первородным, стать их рабами и прислуживать от рождения до смерти, живя в выделенной им части мира. Резервации, как говорят сейчас. Идея нашла мощную поддержку, а вскоре почти все Первородные заразились ею. Как вирусом. К ним примкнули и некоторые люди, коим обещали лучшую долю, чем остальным. Вскоре Первородные построили и запустили страшную машину.
- Есть ее описание?
- Нет, - покачала головой Малуша. – Только в общих чертах принцип действия. Я не все слова понимаю. Здесь какой-то изломанный первородный язык. Иной, чем нам преподавали. Но вполне возможно, что как раз он и есть настоящий, а наши знания просто «приглаженные» воспоминания наставниц. В общем для запуска машины требовались источники Жизни. Много. Ужасающе много. Ими стали люди, даже не подозревающие, какую участь им приготовили. А потом… что-то пошло не так. Первородные сами не знают, что случилось, но мир, который должен был разделиться ровно на 2 части, раскололся как орех. Просто треснул. А его части начали стремительно отдаляться друг от друга. Ужас. Смерть. Катастрофа такого масштаба, который нам сейчас и не снился. К счастью, надо заметить.
Каждое слово Малуша пропускала через себя, содрогаясь от картинок, которые мельтешили перед ее глазами. Матвею они не были доступны, но он неожиданно ощутил, насколько хрупка на самом деле пограничница и как сильно нуждается в защите. Он протянул руку и прижал ее к себе. Рассказ оборвался, но Малуша не отстранилась и через пару секунд, как ни в чем ни бывало, показала на другую картинку.
- В книге Ведана были и крупицы правды. Они подтверждаются написанным вот в этой части стены. Катастрофа лишила людей источника Жизни, а Первородные возникшей при Разграничении воронкой были втянуты в один из осколков миров. Люди остались в основной части мира, Первородным же достался невыразительный осколок, вызвавший в них мутацию, если говорить современным языком.
- Как это? – Матвей взглянул на рисунок на стене и в этот раз все понял прежде, чем девушка продолжила. – Они стали чудовищами…
- Да, источник Жизни в них был иссушен при переходе через границу, а вместе с ним они потеряли и свой человеческий облик. Первородные обратились в кровожадных чудовищ, коими они и были по своей сути, устроив безумную в своей жестокости расправу над людьми. Они надеялись вернуться назад, но оказалось, что граница держит их лучше любой тюрьмы. Но даже вырвавшись наружу, они не смогли бы выжить – постраграничье служит им единственным источником поддержки. Поэтому твоя бабка, как и все они, возвращалась туда снова и снова. Они привязаны к постграничью, как я к утесу и долине.
- Подожди, но Злата была человеком… как она… и причем тут твои наставницы… Ничего не понимаю, - нахмурился Матвей.
- Историю длиной в тысячи лет за пару минут не расскажешь. В книге Ведана было описание того, как пятеро Первородных закрылись в храме и молили Великого Хроноса о спасении. Они стали первыми наставницами и образовали укрепление. Это почти… правда, - горько усмехнулась пограничница. – Дело в том, что в облике чудовищ они полностью сохраняли свой разум и, как ты понимаешь, не могли не понимать своей участи. Но не готовы были принять ее. Несколько отщепенцев ужаснулись содеянным и вознамерились вымолить себе прощения. Им это удалось! Хронос остановил отдаление миров, но расстояние между ними все-таки осталось. Та самая серая зона, в которую ты меня затащил. Отщепенцы вернули свой облик, но могли оставаться людьми только при одном условии – удерживать хрупкое равновесие. А именно охранять границу с помощью будущих пограничниц, в которых активизировалась изрядно разбавленная кровь Первородных.
- Как это? – заинтересовался Матвей.
- Могу только предположить, что до Разграничения не было препятствий для браков людей с Первородными.
- И в моменты опасности их кровь могла проснуться, породив пограничницу, - догадался парень. – Возможно, этот процесс как-то связан с границей. Чем активнее чудовища с той стороны, тем больше активаций.
- Может быть. В любом случае им приказали беречь миры и показали одно из трех мест, где миры все еще соприкасаются и можно находиться между ними. Там и встало укрепление.
- Одно из трех?
- Так тут написано, - Малуша ткнула пальцем в участок стены за их спинами. – В одном встало укрепление, удерживаемое жертвами. Моими подругами, которые оказались не настолько чистокровными, чтобы служить границе. Зато отлично подходили на роль источника энергии. Власта смертельно боялась своих сородичей и пряталась от них, принося новые и новые жертвы. Но чудовищам все же удалось отыскать вторую точку – здесь встало вот это порождение безумного маньяка, держащееся между мирами только за счет таких же несчастных пограничниц. Вот только никак не могу понять, как им удалось обнаружить эту точку и вернуть себе человеческий облик…
- Мы просто убили одну из пограничниц, неумело закрывавшую истончение, - чуть хрипловатый низкий голос, раздавшийся у входа в жертвенный зал, затопил все вокруг первозданным животным ужасом.
Друзья мои, от всего сердца благодарна всем, кто поддерживает меня небольшими приятными переводами на карту. Теперь у Дзена появилась новая функция и сделать этом можно прямо на площадке ЗДЕСЬ
Заранее благодарю всех