Найти в Дзене
Хозяйка пера Феникса

За Серебряным утесом. Между

От пустоты в ее обычно таком живом взгляде Матвея пробрала дрожь, и он непроизвольно встряхнул девушку, надеясь вызвать хоть какую-то ответную реакцию. И раньше она была бы впечатляющей! Но сейчас Малу стояла совершенно безучастной, в который раз тоскливо просматривая изображения и надписи на стенах проклятого святилища. Она погрузилась в какой-то свой мир настолько глубоко, что реальность потеряла для нее всякое значение.

- Малу, - осторожно позвал он, вглядываясь в осунувшееся лицо.

Начало

Предыдущая глава

Она не откликнулась и тогда Матвей впервые за проведенное в этом странном месте время испытал настоящий приступ паники. Он понимал, что в одиночку даже не выберется отсюда, и уж тем более не поймет смысл окружающих их изображений. А значит все риски понапрасну! Матвей бережно притянул к себе девушку и начал гладить по голове, с нежностью распутывая выбившиеся из высокого хвоста пряди:

- Малуша, вернись ко мне. Ты нужна мне и Лете. Девочка ни за что не уйдет без нас, а ведь она совершенно ни в чем не виновата. Ты взяла ее с собой, даже не объяснив мне, зачем. Мы поверили тебе, вернись! Дед говорил, что ты – самая сильная из всех пограничниц. Он верил, что если не ты разберешься с этой чертовщиной, то никто другой не сможет. И ведь у тебя почти получилось! Ты прошла дальше, чем кто-либо мог помыслить. Ну, давай, Малу!

Он говорил и говорил, не отдавая отчета в том, откуда берутся слова, и вряд ли вникая в их смысл. Главное – не дать девушке соскользнуть в ту темноту, которая уже клубилась в глубине ее глаз. Держать ее изо всех! Руками, словами и чувствами. В какой-то момент Матвей сам впал в некое подобие транса, окончательно потеряв счет времени. Красные отсветы стали еще ярче, неотступно надвигаясь на замершую в обнимку парочку, но вдруг мужская фигура вздрогнула. Краем глаза Матвей выхватил в алом мареве, заполнившем жертвенный зал, вспыхивающие голубым искры. Не выпуская из объятий пограничницу, он оглянулся в поисках источника свечения и с огромным изумлением уставился на свои пальцы – на их кончиках возникали мельчайшие искры, разлетающиеся в разные стороны и гаснущие, едва попадая на волосы и одежду Малуши. Он замер, боясь невольно навредить ей, но при каждом соприкосновении с девушкой «светлячков» становилось все больше и больше.

- Что за ерунда?

Матвей встряхнул рукой – искры исчезли, но стоило ему вновь погладить Малу по голове, они разгорались с новой силой и настоящим звездным дождем оседали на ней. Таких способностей Матвей никогда за собой не замечал! И новое умение, скорее, пугало, чем радовало. Тем более, что искры, словно живые, настойчиво стремились к Малуше, норовя покрыть ее с головы до ног. Так и не решив, что несут с собой странные «светляки», он на всякий случай сжал кулаки и вновь обнял пограничницу, стараясь не прикасаться к ней пальцами. Но в этот раз что-то изменилось. Малуша вяло дернулась, а потом посмотрела на него вполне осознанным взглядом.

- Ты как? – руки разжались, предусмотрительно выпуская ее из плотного кольца.

- Плохо, - честно призналась она. – Сколько мы здесь?

- Боюсь, что слишком долго. Почему ты сказала, что мы никогда не выберемся? Что ты увидела? Только не молчи больше, - попросил он. – В этих декорациях становится, знаешь ли, жутковато.

Малуша шутку оценила, но не улыбнулась. Уголки красивых губ скорбно опустились:

- Они лгали нам! Всем нам! Понимаешь? Столько жизней, столько девочек… Целые замки из лжи, выстроенные вокруг… и все напрасно… Ложь, ложь и смерть… - она с надеждой заглянула в глаза Матвея, будто надеясь, что он без объяснений поймет терзающую ее истину.

- Милая моя, - мужская ладонь с нежность дотронулась до щеки пограничницы, и она не отпрянула от нее, потянувшись навстречу ласке. – Давай начнем с главного.

- Тут все главное! – выпалила она. – Пойми ты, мы уже не в нашем мире! Ведан рассказывал тебе об укреплении и наших подозрениях о месте его нахождения?

- Да, он говорил, что скорее всего оно висело между мирами, - вспомнил парень. – Вот только доказать вы ничего не смогли.

- А теперь смогли, - грустно ухмыльнулась девушка. – Это святилище не в нашем мире! Как и укрепление, оно висит между мирами – одновременно здесь и там. Вот только работает оно иначе, чем замок Власты, в котором я выросла.

- О чем ты? – по спине пробежал холодок нехорошего предчувствия.

- В укрепление никто не мог войти без повеления Власты – она открывала проход, но выйти обратно мог любой. Даже мы без труда выходили, хоть официально это было и запрещено. Сюда же может войти любой, в ком есть хотя бы капля магии, первородной крови или чего-то подобного! Понимаешь? Поэтому здесь не было охраны, замков или рун! Они не нужны! Хотите? Пожалуйте! А вот выйти… Выход не предусмотрен в принципе…

- Но как они сами… - пробормотал Матвей.

- Их выводит жрец. После каждого обряда он проводит их через границу, восполняя силы каждого, и только потом они получают достаточно, чтобы вернуться в наш мир.

- Так сложно, потому что…

- Потому что они – порождение постграничья! – перебила его размышления Малуша. – Наш мир – не их и только самые мощные могут находиться здесь, да и то без постоянной подпитки они быстро истощатся. А для подпитки нужны такие, как я! И чтобы удерживать святилище между мирами, нужны такие, как я! Жертвы, жертвы, жертвы…

Последние слова она произнесла шепотом. Казалось, сказанное окончательно ее измучило. Она качнулась и уткнулась лбом в Матвея, старательно сдерживая навернувшиеся слезы.

- Мы сами пришли, - с горечью продолжила Малуша. – Я постоянно думала, почему девочки так легко попадались? Да, они хорошо чувствовали нас, но все же… Теперь понимаю. Святилище манит, тянет и ты невольно внимаешь его зову…

- Но только не ты! – Матвей отстранил ее. – Меня тянуло сюда еще на подъезде к стройке, а ты держалась.

- Вот именно, держалась. Я тоже ощущала нечто подобное. Для меня зов звучал чуть глуше, но вполне отчетливо. Мы, как беспечные и слишком самонадеянные мышки, сами вломились в мышеловку и, когда она захлопнулась, очень удивились.

- Подожди, из любого места есть выход. И если они сами выходят, то мы тоже сможем.

- О, да! В качестве жертв! Как и было предназначено с момента создания этого чудовищного места!

- Но почему тогда ваши наставницы молчали? Они не могли не знать об этом! Власта должна была предупредить пограничниц, - сдерживать накипающий гнев уже не удавалось.

- Власта! – неожиданно для Матвея ее голова взметнулась, а в глубине глаз разгорелась такая ненависть, что он инстинктивно отшатнулся. – А зачем ей было говорить? Власта, как и другие наставницы, – одна из них!

Продолжение СЛЕДУЕТ...

Друзья мои, от всего сердца благодарна всем, кто поддерживает меня небольшими приятными переводами на карту. Теперь у Дзена появилась новая функция и сделать этом можно прямо на площадке ЗДЕСЬ

Заранее благодарю всех