Грохот автомобиля раздался среди ночи. Артемий сразу узнал голос того, кто назвал их имена, осторожно постучав в окно.
Детективы не спали.
Да разве можно спать в незнакомом месте, когда за ними буквально открыта охота?
Глава 1 -- Глава 2 -- Глава 3 -- Глава 4 -- Глава 5
Ульяна первая подскочила с кресла и рванула к окну. Махмуд стоял возле машины, жестами прося их выйти. Он озирался, словно опасался погони. Вряд ли в тишине пустыни можно было пропустить автомобили, если бы те неслись за ним вслед.
Артемий вышел первым. Он пожал руку Махмуду и заметил, насколько перепуганным и встревоженным выглядит хозяин музея.
– Вы срочно должны поехать со мной. Не переживайте, местные жители за несущественные деньги быстро сдадут вас. Настю арестовали, она вам сейчас не поможет. У меня есть информация, которая сдвинет все это с мертвой точки. Давайте, нет времени тянуть!
Ульяна и Артемий переглянулись. Понятное дело, что Махмуд запросто мог быть одним из тех, кто первым потащит их на плаху.
Что, если он просто ждет удачного случая?
А вдруг он и есть тот, кто отведет их в полицию, запудрив мозги очередными обещаниями?
Но доверять больше они никому не могли. И Артемий, и Ульяна понимали, что у них нет выхода. Они находятся в пустыне, в какой-то деревне, где никого не знают.
Дед, которому они заплатили за практически ничего незначащую информацию, мог бы взять побольше денег с тех, кому он расскажет об их местоположении.
Артемий сел на заднее сиденье, затем рядом оказалась Ульяна. Они молчали, никто из них не хотел говорить о том, что вполне вероятно, они сами садятся в пасть к дракону.
– Мы сейчас поедем в музей, мою машину здесь знают, никто меня не остановит. Но на всякий случай, когда заедем в город, лягте сиденье, чтобы вас не было видно.
Махмуд сначала бросил эту фразу, затем забежал в дом, состоялся непродолжительный, совершенно непонятный разговор между ним и хозяйкой дома. Женщина возмущалась, размахивала руками, но понять ее было невозможно.
Владелец музея вернулся в машину, что-то сказал себе под нос, сел за руль, и через секунду они уже разорвали тишину звуком работающего автомобиля.
Дорога до самого музея показалась кошмаром. Ульяна постоянно переживала, что кто-нибудь их остановит. Артемий думал, что машина в любой момент свернет, повернет в сторону полицейского участка. Нужно было отправить сообщение доверенному человеку на случай, если их здесь захотят закатать за решетку, в надежде, что никто не поручится за двух иностранцев.
Они остановились.
– Махмуд, чего ночью шатаешься? – раздался довольно грубый голос постового, но Махмуд отвечал весело, с улыбкой на лице.
Ульяна молилась, чтобы никто их не заметил на заднем сидении, но колени у нее подрагивали.
– Да сам знаешь, если живот прихватит, лекарство будешь искать по всему Египту! – расхохотался Махмуд и получил такой же смех в ответ. – Как там твоя новая жена, справляется? Небось с твоей матерью как кошка с собакой?
– Да нет, уживаются, это я там третий лишний! – со смехом сказал незнакомый голос.
Ни Ульяна, ни Артемий не понимали, о чем они говорят. Язык казался быстрым, чужим, сложным.
Наконец машина двинулась с места. Они оказались у черного входа в музей. Махмуд подъехал почти вплотную, открыл дверь, и детективы словно перетекли из машины в помещение, где им должно было быть безопаснее.
Оказавшись внутри, Махмуд быстро зашагал вперед.
– Послушайте, у меня есть некая информация, которая точно вам пригодится. Мне пришли первые данные о мумии, которую сейчас исследуют. Она находится прямо здесь, на этаж ниже. Так вот, это оказывается совсем не дочь фараона. Мы очень много анализировали, и теперь можем смело сказать, что это не так. Это одна из жриц, которых несправедливо обвинили в обмане и погребли заживо. Если я правильно рассуждаю, то эта жрица была как раз-таки близка к дочери фараона, поэтому та уступила ей свою гробницу. Она хоронила ее как близкую подругу и не пожалела почестей.
Махмуд бежал по коридору и говорил, и слова его разлетались в этой ночной тишине. Он выглядел взволнованным, взбудораженным, и это пугало.
Люди в таком состоянии редко контролируют ситуацию. Они оказались в большом кабинете, который тоже напоминал часть музейной экспозиции. Махмуд сел за стол, быстро нашарил нужные бумаги и протянул детективам.
Множественные свидетельства подтверждали теорию, которую Махмуд высказал в коридоре.
– А теперь послушайте меня, эту жрицу связывали с множеством магических способностей. У нас до сих пор существует культ, которому поклонялись еще в те времена. Что, если виновник — это...
Раздались выстрелы. Артемий, который не успел даже присесть, резко развернулся, вылетел в коридор и понесся вниз.
Ульяна последовала за ним, готовая применить оружие.
Кто-то закричал, снова раздались выстрелы. Артемий выскочил вперед и почти сразу понял, что они вытянули золотой билет. Четверо мужчин в черных масках, надетых практически набекрень, угрожали женщине, которая занималась мумией.
Ульяна выстрелила куда-то вверх, и пуля, отрикошетив, влетела в железный полог лампы, и тот загрохотал, как старый колокол.
Двое похитителей, видимо по неопытности, а может, от излишней нервозности, рванули к разбитому окну. Еще один попытался дать отпор, но в этот раз уже выстрелил Махмуд, и грохот ружья прозвучал так звонко, что едва не оглушил всех присутствующих.
Наконец третий похититель тоже рванул к окну, а вот четвертого Артемий успел схватить за шкирку, словно непослушного щенка, который опять сделал лужу на ковре.
Детектив резко дернул его в сторону, заставив потерять равновесие.
– Ну все, голубчик, никуда не денешься! – сказал Махмуд, довольный происходящим.
Однако тревога в его глазах не унималась. Видимо, он подозревал, что это нападение могло быть не единственным.
❤️ Огромное спасибо за ваши лайки и комментарии