Найти в Дзене
Рассказы Лолы Ву

Дело №6: Дочь фараона – Глава 4

Махмуд шел по длинному темному коридору. По обе стороны возвышались экспонаты разных эпох. Одни были открыты, на других наброшены ткани или полиэтилен. В этот коридор доступ простым обывателям был запрещен. Глава 1 -- Глава 2 -- Глава 3 -- Хрупкая темноволосая женщина вышла в коридор, уткнувшись в бумаги, и от неожиданности подпрыгнула на месте, увидев незнакомцев. Махмуд что-то сказал ей, но в местном говоре разобрать его слова было практически невозможно. Эхо темного коридора подхватило его слова, исказило до неузнаваемости и унесло куда-то вдаль. Свет, который пробирался через узкие окна, создавал неприятное гнетущее ощущение надвигающейся беды. – Вот сюда, проходите. Махмуд тщательно выбирал слова, поскольку сложные конструкции, видимо, давались ему с трудом. А может, ему просто хотелось щеголять тем, как чисто и красиво он говорит на неродном языке. Однако Ульяна подозревала, что Махмуд привирает, и русский язык для него почти как родной, возможно, даже с детства. – Вот ее фотогр

Махмуд шел по длинному темному коридору. По обе стороны возвышались экспонаты разных эпох. Одни были открыты, на других наброшены ткани или полиэтилен. В этот коридор доступ простым обывателям был запрещен.

Глава 1 -- Глава 2 -- Глава 3 --

Хрупкая темноволосая женщина вышла в коридор, уткнувшись в бумаги, и от неожиданности подпрыгнула на месте, увидев незнакомцев. Махмуд что-то сказал ей, но в местном говоре разобрать его слова было практически невозможно.

Эхо темного коридора подхватило его слова, исказило до неузнаваемости и унесло куда-то вдаль.

Свет, который пробирался через узкие окна, создавал неприятное гнетущее ощущение надвигающейся беды.

– Вот сюда, проходите.

Махмуд тщательно выбирал слова, поскольку сложные конструкции, видимо, давались ему с трудом. А может, ему просто хотелось щеголять тем, как чисто и красиво он говорит на неродном языке.

Однако Ульяна подозревала, что Махмуд привирает, и русский язык для него почти как родной, возможно, даже с детства.

– Вот ее фотография, извините, оговорился, портрет. Когда к нам в руки попали первые исследования по поводу дочери фараона, мы искали все возможные способы, чтобы узнать о ней побольше. Составляли портреты по описаниям, пытались как-то воссоздать картину, но, сами понимаете, не все так просто даже в век технологий.

Махмуд отошел в сторону, Лена посмотрела на портрет длинноволосой молодой девушки, которая смотрела немного вверх, в глазах ее явно было восхищение, словно она смотрела на своего великого отца.

-2

– Местный народ чуть ли не с пеленок детям втирает, что в наших краях захоронена та самая дочь тьмы, – продолжил Махмуд.

– Дочь тьмы? – поинтересовался Артемий, тут же отрываясь от портрета.

Ульяна делала какие-то фотографии и заметки, Махмуд быстро бросил на нее взгляд, но спрашивать ничего не стал.

– Согласно древней легенде, ее отца забрали боги довольно в раннем возрасте даже для древних египтян. Она обозлилась на богов и связалась со жрецами, которые обучали ее темной магии. В некоторых записях указывается, что она могла одним поднятием ладони вызывать дожди в жуткую засуху.

– И вы в это верите? – поинтересовалась Ульяна.

– Наши археологи-антропологи говорят, что в те времена этот народ жил гораздо лучше, чем до и после. За все время ее, так сказать, обитания не было найдено ни единого голодного. Сейчас даже это могут определить по костям, век технологий, никуда не денешься, – с какой-то особой грустью произнес Махмуд.

Ульяна снова посмотрела на портрет. Девушка не выглядела властной, грубой или даже величественной.

Интересно, сколько же было всего выдуманного вокруг нее? Может, она была талантлива и добра?

Может, помогала беднякам или всецело была вовлечена в политические процессы? Но теперь вокруг нее исключительно мифы и легенды.

-3

– Перед смертью она сама построила себе гробницу. Сама нарисовала, сама руководила процессом и велела над самым входом написать те самые слова про проклятие, я вам уже их цитировал. Насколько мне известно, лет 200 назад уже кто-то находил это место, по крайней мере были найдены записи человека, утверждавшего, что нашел гробницу. И у них тоже пропали все ученые, как и у нас. Хотя, судя по записям, то были совсем не ученые, бандиты, – подытожил Махмуд, затем оставил детективов в одиночестве.

Ульяна и Артемий сфотографировали, записали, зафиксировали вообще все, что можно. Но информации оказалось не так много, как им хотелось бы. Все вокруг как будто не имело смысла. Подозреваемых не было, вокруг самой гробницы только проклятие, ничего серьезного.

– Ты же не думаешь, что это действительно какое-то проклятие? – спросила Ульяна.

Они вышли из темного длинного коридора и наконец направились на улицу.

На парковке стоял арендованный автомобиль. Его немного присыпало песком. В воздухе стояло марево, а от жары хотелось поскорее спрятаться в помещении. Артемий заговорил, только когда сел в машину.

-4

– Кто-то здесь что-то нам недоговаривает. Ну какое проклятие? Куда они делись, по-твоему? Исчезли в пучину тьмы? Надо искать рациональное объяснение происходящему!

Подъехав к гостинице, они припарковали машину.

Внизу происходил какой-то скандал. Девушка в униформе горничной кричала. Администратор что-то говорил ей, слова его разлетались неразборчивыми колкими иглами.

– Что здесь происходит? – спросил Артемий, догадываясь, что это как-то касается их дела.

– Кто-то был в вашем номере. Мы уже все проверили, ничего не украдено. Вы не переживайте, мы уже вызвали охрану, сейчас совсем разберемся, – бросил администратор.

И Ульяна, и Артемий понимали, что никакая охрана ни с чем разбираться не будет. Все вокруг как нарочно избегали их и делали вид, будто двух детективов, которые приехали расследовать пропажу четверых ученых, не существует.

В номере действительно ничего не пропало, кроме дневников.

Все дневники, даже новые, которые они собрали по номерам пропавших ученых, бесследно исчезли. Конечно, можно было бы взять их с собой, если есть чемодан, в котором можно спокойно таскать килограмм пять макулатуры!

– Так, у меня все выписано, все зафиксировано, – произнесла Ульяна, бегая глазами по помещению. – Можно сказать, мы ничего с этого не потеряли.

– Нет, Ульяна, не потеряли. Мы скорее даже приобрели.

Артемий замолчал.

Он подошел к столу, где все было сброшено на пол. Он бережно поднял несколько своих блокнотов, которые не понадобились похитителям только потому, что были еще пусты.

– Как думаешь, древнее проклятье охотится не только за учеными, но и за их дневниками? Нет, Ульяна, дело здесь совсем не в мистике, и, похоже, кто-то решил поиграть с нами в очень нехорошую игру...

Глава 5 --->

❤️ Огромное спасибо за ваши лайки и комментарии

Все дела детективного агентства!