Netflix наконец показал четвёртый сборник фантастических короткометражек «Любовь, смерть и роботы».
Эпизоды разные, пожалуй, как это было и раньше, сделано, чтоб охватить максимально широкую аудиторию. Предлагаю разобраться, кто что делал, какие истории появились и стоит ли смотреть.
Спасибо за «лайк» и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале «Сай-фай ревью» ещё больше вкусностей, новостей и халявы!
«Любовь, смерть и роботы» — сборники анимационных короткометражек, ориентированных на взрослую аудиторию.
Большая часть историй основана на произведениях известных фантастов, в основном современных. В мультфильмах порой поднимаются непростые темы, но при этом они полны откровенных или жёстких сцен с насилием.
Кажется, что с годами создатели короткометражек пыл поубавили и градус провокационности снизили. Однако всё равно есть, на что обратить внимание.
Can't Stop
Этот эпизод отсылает к знаменитому концерту Red Hot Chili Peppers у ирландского замка Слейн.
По сути, перед нами интересный музыкальный клип, стилизованый под кукольное шоу.
Снял короткометражку режиссёр Дэвид Финчер, он работал вместе с Blur Studio продюсера ЛСР Тима Миллера.
Close Encounters of the Mini Kind
«Близкие контакты минимальной степени» — оригинальная короткометражка от студии BUCK, снятая с приёмом тилт-шифт.
В третьем сборнике «Любовь, смерть и роботы» выходила их работа о мини-зомби, в этот раз — инопланетяне.
Тут обыгрываются клише из многочисленных художественных произведений, рассказывающих о вторжении пришельцев — от контактёров, зондов и летающих тарелок до треножников марсиан из «Войны миров» и материнского корабля из «Дня независимости».
Если вам понравился нехитрый чёрный юмор и симпатичная стилистика прошлого эпизода, то, скорее всего, приглянётся и новая работа студии.
Spider Rose
«Паучья Роза» — экранизация рассказа Брюса Стерлинга.
Наверное, один из самых долгожданных эпизодов ЛСР, так как мир «Схизматрицы» кажется мне безумно интересным и ярким, выходящим за рамки жанра киберпанка (по крайней мере, в том изводе, в котором его чаще всего представляют).
В предыдущем сборнике был экранизирован другой рассказ цикла — «Рой», посвящённый визиту парочки шейперов на удалённый астероид, где находится необычная симбиотическая раса.
Видимо, «Рой» привлёк внимание, а также чтоб всё было по-честному, в новый сборник добавили экранизацию «Паучьей Розы». Это история 200-летней механистки, получающей от инопланетных Инвесторов уникальное животное.
Визуально серия аналогична «Рою» — это тоже детализированная компьютерная графика с уже узнаваемыми образами, например, Инвесторов. Понравилось, как показали объединённые паутиной камни в планетарном кольце. А вот полковник-доктор Джейд Прайм, напавший на станцию-паутину, уж больно уродлив получился.
Что касается сюжета, то есть некоторые отличия. Самое существенное, на мой взгляд, касается мотивации Паучьей Розы. В рассказе она то и дело отказывалась от предложений Инвесторов, в том числе от оружия, как будто не зная, чего она хочет на самом деле. В короткометражке она почти сразу потребовала арсенал для мести шейперам. Это немного ломает образ нечувствительной механистки.
К слову, концовка истории, как мне кажется, стала менее очевидной.
Интересно, что в сценаристах числится Джо Аберкромби — сам по себе довольно известный писатель. Ранее он уже писал сценарий для эпизода «Крысы Мэйсона» в третьем сборнике.
Снимала короткометражку Blur Studio.
Снято сочно, жёстко, грязно — всё, как у Стерлинга. Украшение сборника, сильная история об одиночестве и неудачной попытке искоренить в себе чувства к другим. На мой вкус, «Паучья Роза» не уступает лучшими научно-фантастическими эпизодами ЛСР.
400 Boys
Короткометражка основана на рассказе Марка Лэдлоу «400 поганцев» («Четырёхсотые»). Он входил в знаковую киберпанк-антологию Брюса Стерлинга «Зеркальные очки», вышедшую ещё в середине 80-х.
Эта короткометражка рассказывает о войне банд на руинах города после ядерной войны. Несколько групп, ранее выживавших сами по себе, объединяются, чтобы противостоять гигантам. Снято стильно, но оно и неудивительно.
Работал над короткометражкой канадский мультипликатор Роберт Вэлли и студия Passion Animation. Вэлли известен по клипам Gorillaz, номинировался на «Оскар» за анимационную короткометражку «Грушевый сидр и сигареты».
В первом сборнике ЛСР эта студия готовила «Голубой период Зимы» — экранизацию одноимённого рассказа Аластера Рейнольдса, во втором — «Лёд» по рассказу Рича Ларсона.
При этом за сценарий короткометражки отвечал Миллер.
The Other Large Thing
Куда же без Джона Скальци!
Его «Три робота» легли в основу одного из самых запоминающихся эпизодов ещё самого первого сборника. Экранизации его работ попали и в другие сборники.
В основу «Другой большой штуки» (возможный перевод названия) лёг рассказ, впервые опубликованный ещё на сайте писателя в 2008 году. Сценарий готовил сам Скальци.
Это комедийная история о коварном коте с манией величия, который пытается подговорить нового домашнего робота помочь захватить мир.
К слову, на «Сай-фай ревью» есть небольшая подборка отзывов на произведения Скальци.
Golgotha
А вот «Голгофа» Дэйва Хатчинсона, увы, на русском вроде бы не выходила. С другой стороны, автор у нас и не очень-то известен — были опубликованы пара рассказов и шпионская фантастика «Осень Европы».
«Голгофа», снятая по рассказу Хатчинсона, рассказывает о визите на Землю водной расы инопланетных священников. Поэтому на переговоры с ними направляют священнослужителя.
Эпизод снят с живыми актёрами, что редкость для ЛСР (подобное было, например, в первом сборнике).
Небольшую роль в «Голгофе» исполнил Грэм Мактавиш, известный по роли Двалина в трилогии «Хоббит», а также Дийкстры в сериале «Ведьмак». В главной роли — Рис Дарби, известный по «Реальным упырям» и новым частям «Джуманджи».
Здесь также сценаристом поработал Аберкромби. Режиссёром эпизода вновь стал Миллер.
The Screaming of the Tyrannosaur
Рассказ «Крик тираннозавра», лёгший в основу короткометражки, входит в цикл Стэнта Литоре «The Dakotaraptor Riders».
В центре сюжета — жестокая ритуальная гонка на гигантской станции у Европы с участием всадников на специально выведенных динозаврах на потеху аристократам. Много насилия ради насилия в любопытном сеттинге.
По стилистике напомнило «Поп-отряд» из второго сборника короткометражек, но сюжетно, на мой взгляд, до экранизации рассказа Паоло Бачигалупи не дотягивает. Ещё вспоминается «Преимущество Сонни» — самой первой короткометражки ЛСР, где фигурировали подпольные гладиаторские бои.
Над эпизодом работали Тим Миллер и Blur Studio. На озвучку одного из персонажей пригласили сверхпопулярного ютубера MrBeast.
How Zeke Got Religion
В основу этого эпизода лёг рассказ Джона Макникола «How Zeke Got Religion at 20,000 Feet» (возможный перевод названия — «Как Зик обрёл веру на высоте 20 тысяч футов»).
Это история экипажа бомбардировщика B-17, который направляется бомбить церковь в оккупированной нацистами Франции, чтобы не дать им пробудить древнее зло.
Получился натуральный хоррор, даром что самая «мультяшная» серия сборника.
К слову, в эпизоде не менее интересно сделан не фантастический элемент, а, например, воздушный бой на винтовых самолётах времён Второй мировой.
Над короткометражкой работал испанский режиссёр и аниматор Диего Поррэль. Ранее он и студия Titmouse трудились над «Убивай, команда, убивай» из третьего сборника.
Smart Appliances, Stupid Owners
В оригинальной короткометражке «Умная техника, тупые владельцы» бытовая техника «оживает», чтобы поделиться мнением о людях.
Короткометражка выполнена в стилистике пластилиновой анимации. Сняли мастера по спецэффектам из Aaron Sims Creative
И это снова работа Скальци, ответственного за историю и сценарий.
For He Can Creep
Эпизод основан на рассказе Шевонн Кэрролл «Ибо он умеет ползать» («Ибо он умеет красться»).
Это CGI-короткометражка, рассказывающая о коте, который живёт с хозяином лечебнице для душевнобольных в Лондоне XVIII столетия. Его хозяин — поэт, которого посещает сам дьявол, чтобы вынудить сочинить стихотворение, могущее уничтожить мироздание.
Забавная и жутковатая притча об искусстве. И о храбрых котиках.
К слову, около 5 лет назад перевод рассказа был опубликован на страницах «Мира фантастики».
К слову, сценарий писала Тэмсин Мьюир, автор космофэнтези «Гидеон из Девятого дома». Снимала студия Polygon Pictures, которая ранее представила в ЛСР экранизацию рассказа Майкла Суэнвика «Машины бьётся пульс».
Итого
Как и в предыдущих сборниках создатели ЛСР сосредоточились на том, чтобы представить короткометражки на любой вкус: смешные и страшные, полные экшн-сцен или разговорные, с разнообразными стилистическими приёмами.
Хочется отметить, конечно же, экранизацию «Паучьей Розы», «Голгофу» и комедийные эпизоды по работам Скальци, а также хоррор про лётчиков. История про динозавров получилась очень зрелищная, но кроме этого ждать от неё чего-то ещё не стоит. Но если обобщать, то эпизодов, которые бы не понравились, совсем нет.
Если вам нравились предыдущие сборники, то смотреть рекомендуется. Вау-эффекта, как после первого, где было, напомню, аж 18 эпизодов, ждать не стоит. Но это всё ещё лучший проект из подобных.
P.S. Почитать о предыдущих сборниках можно по ссылкам: первая и вторая части первого сборника, второй сборник и третий.