❤️☠️🤖
Netflix наконец-то полностью представил третий сборник фантастических анимационных короткометражек «Любовь, смерть и роботы» с девятью новыми историями (трейлер внизу).
Попробуем разобраться, каким вышел сборник, какие серии в него вошли и чем интересен.
Спасибо за "лайк" и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале "Сай-фай ревью" ещё больше вкусностей, новостей и халявы!
«Любовь, смерть и роботы» — сборники анимационных короткометражек, ориентированных на взрослую аудиторию.
Большая часть историй основана на произведениях известных фантастов, в основном современных. В мультфильмах порой поднимаются непростые темы, но при этом они полны откровенных или жёстких сцен с насилием.
Каждый короткометражный мультфильм обладает собственным узнаваемым стилем, а истории настолько разнообразны, что, как мне кажется, будут интересны самой широкой аудитории. Я подробно разбирал на «Сай-фай ревью» все предыдущие сборники, ссылки ищите внизу.
Три робота: Стратегии выхода
Накануне релиза третьего сезона Netflix выложил на YouTube полную серию короткометражки про трёх роботов, которая продолжает историю из первого сборника.
Как и в первой серии, автором истории стал фантаст Джон Скальци, специально поработавший над сценарием сиквела.
CGI-короткометражка посвящена трём роботам, которые скитаются по постапокалиптической планете. Людей уже нет, но достаточно свидетельств их деятельности, артефактов, объектов культуры. Каждую находку роботы комментируют в духе других произведений Скальци, известного специфическим «чёрным юмором». При этом шутки щедро сдобрены отсылками к известным фантастическим произведениям и поп-культуре.
«Три робота: Стратегии выхода» от Blow Studio, как и оригинальная короткометражка, в комедийной форме поднимает важную тему: а что современный человек может оставить после себя?
Также затронут, пусть и в специфической форме, вопрос о социальном неравенстве и недоразвитости взаимопомощи в обществе. Кроме того, не забыл Скальци и об экологическом посыле.
Машины бьётся пульс
В основу этой анимационной истории лёг рассказ Майкла Суэнвика «Машины бьётся пульс», удостоенный премии «Хьюго».
Это история о женщине-космонавте, застрявшей на Ио вместе с телом коллеги. Тяжёлая ноша, ужасные условия и неумолимо сокращающийся запас кислорода вынуждают главную героиню на невероятно трудное путешествие по спутнику Юпитера.
Это испытание, которому подвергнется не только её тело, находящееся под воздействием сильных лекарств, но и дух — ведь в пути через рацию напарницы с ней связывается что-то, называющее себя Ио.
В ЛСР этот эпизод, под стать истории, решили сделать насыщенным и ярким, выкрутив параметр «кислотности» на максимум. Этот подход, как мне кажется, позволил создателям из Polygon Pictures стереть грань между галлюцинациями героини и фантастическими событиями на спутнике Юпитера. Одна из самых запоминающихся историй третьего сборника, на мой взгляд.
Рой
В основу этой анимационной истории лёг рассказ «Рой», который фантаст Брюс Стерлинг написал ещё в 1982 году. Рассказ стал одним из первых в прославленном цикле о противостоянии шейперов и механистов, куда входит и «Схизматрица».
По сюжету, шейпера Симона Арифаля направляют на отдалённый астероид, населённый симбиотической инопланетной расой, названной Роем. У шейперов свой интерес — изучить потенциал Роя, выведя из его представителей расу рабов.
Не знаю, записать это в плюсы или в минусы экранизации, но из эпизода удалены все отсылки к ключевому противостоянию в выдуманной Стерлингом вселенной. Наверное, это сделано для того, чтобы зрителю, не знакомому с первоисточником, было проще «приобщиться» к творчеству писателя.
К слову, за постановку «Роя» отвечает сам Тим Миллер, глава Blur Studio и продюсер ЛСР.
«Рой» — прекрасная ксенофантастика, раскрывающая контринтуитивный посыл о том, что «разум — обоюдоострый меч» и «полезен только до определенного момента».
В сводчатых залах
В короткометражке Sony Pictures Imageworks «В сводчатых залах» в первую очередь бросается отсутствие какой бы то ни было стилизации: аниматоры стремились к фотореализму, а потому в лицах героев сразу узнаются голливудские актёры Джо Манганьелло и Джай Кортни.
Согласно сюжету, основанному на рассказе автора хорроров и тёмного фэнтези Алана Бакстера, группа американских солдат направляется на выручку заложнику, предположительно, где-то в горах Афганистана.
Однако в пещерах герои истории понимают, что в этом месте находится в заключении не только нужный им заложник, но и что-то могущественное и чрезвычайно опасная НЁХ.
Сделан эпизод «В сводчатых залах» сочно, картинка просто фантастическая, однако какой-то глубины в ней не находится, а лишь хоррор-элементы, которые уже были в других произведениях, включая в какой-то мере и сами ЛСР.
С другой стороны, этот тот случай, когда создатели не поскупились на работу аниматоров, художников, актёров и проч., подарив зрителям отличный визуал.
Убивай, команда, убивай
Весёлый и кровавый экшн от студии Titmouse, Inc., работавшей, в том числе, над Star Trek: Lower Decks, Metalocalypse, The Legend of Vox Machina и проч. Создано по рассказу Джастина Котса.
Группа американских вояк сталкивается с вышедшим из-под контроля оружием — киборгизированным гризли, распотрошившим целый отряд.
«Убивай, команда, убивай» — опять же, это та история, которой не нужна какая-то глубина, чтобы увлечь зрителя: интересные персонажи, глуповатые комментарии и кровавый трэш, который устраивает киборг-медведь на экране. Самое то, чтобы расслабиться между замороченными сериями.
Дурное путешествие
Эту короткометражку снял именитый режиссёр Дэвид Финчер. Она основана на рассказе Нила Эшера, автора романа «Тёмный разум». К слову, его рассказ «Сноу в пустыне» был экранизирован в прошлом сборнике.
На самом деле, этот эпизод Blur Studio значительно больше остальных по времени (Финчеру можно), но не смотрится на их фоне затянутым.
«Дурное путешествие» рассказывает о моряках, на борт корабля которых забирается чудовищных размеров ракообразное. Этот плотоядный монстр убивает нескольких членов экипажа и решает затаится в трюме. К нему на переговоры отправляется самый рассудительный моряк по имени Торрин.
Он договаривается с чудовищем, что высадит его на одном из близлежащих островов. Это решение, а также ряд последующих вызывают склоки между членами экипажа, перерастающие в ожесточённые схватки.
Как и всегда, кажется, у Эшера, история щедро сдобрена кровищей, расчленёнкой и прочими подробностями бойни на корабле, устроенной монстром и моряками. К слову, в серии есть небольшая стилизация, в том числе касающаяся внешности персонажей, однако менее натуралистичными события не выглядят.
Однако Финчеру также удалось поставить персонажей (а вместе с ними и зрителей) перед непростым выбором: пожертвовать жизнями многих людей или, рискуя собой, попробовать обмануть монстра и высадить на необитаемом острове. Однозначно, серия удалась.
Крысы Мейсона
Вновь экранизация рассказа Нила Эшера, однако сценарий писал другой известный писатель — Джо Аберкромби.
Какие проблемы ждут фермеров недалёкого будущего? Ну конечно стремительно эволюционирующие из-за ГМО крысы. Фермер Мейсон покупает дорогостоящие и чрезвычайно смертоносные средства борьбы с вредителями, превращая свой амбар в поле битвы между отважными крысами и опасными роботизированными системами.
Несмотря на кровь, геноцид грызунов и незамысловатую завязку, серия на самом деле не такая простая, имеет антивоенный посыл и даже трогательный финал.
К слову, работала над ней Axis Studios. Интересно, что в первом сборнике она делала фотореалистичный эпизод «Рука помощи», во втором — имитацию кукольной анимации в эпизоде "Высокая трава». В «Крысах Мейсона» аниматоры и художники выбрали новый подход.
Ночь мини-мертвецов
Наверное, самый забавный эпизод третьего сборника.
BUCK создали для зрителей картину настоящего зомби-апокалипсиса, однако вместо повествования от лица персонажей, зафиксировали камеру на высоте птичьего полёта. При этом выполнено всё с эффектом тилт-шифт, когда манипуляции с фокусом и глубиной резкости позволяют имитировать съёмку миниатюрных моделей.
Из-за этого эпизод «Ночь мини-мертвецов» напомнила мне о «Миниатюрной стране чудес» — музее миниатюр в Гамбурге. Мне кажется, им по силам было бы воспроизвести события этого эпизода из ЛСР.
Причём, как и с реальными миниатюрами, в «Ночь мини-мертвецов» полно любопытных деталей, хотя эпизод показывает, казалось бы, стереотипные ситуации из фильмов про нашествие зомби, позволяя увидеть их как бы со стороны.
Jibaro
Эпизод Jibaro создан художником и аниматором Альберто Миелго и Pinkman.tv. Ранее он работал над короткометражкой «Свидетель» — одной из самых выдающихся работ первого сборника ЛСР, удостоенной нескольких премий, в том числе «Эмми».
К слову, ранее за анимационный короткометражный фильм «Стеклоочиститель», но не имеющий отношения к сериалу Netflix, Миелго удостоился премии «Оскар».
Короткометражка Jibaro представляет собой новую интерпретацию историй о сирене, перенося действие из морских пучин в озеро посреди леса. К нему приближается отряд рыцарей, однако обитающая там лесная ведьма своим криком и гипнотическим танцем сводит их с ума. Выживает лишь один — глухой, на которого крики девушки не подействовали.
Он убегает, а ночью лесная сирена находит его, но решает не убивать. Утром, разглядев ведьму вблизи, глухой рыцарь видит всё её золото и украшения. Он нападает на девушку, буквально сдирая золото, как чешую.
Не могу сказать, что дальнейшие события были прямо уж неожиданными, но Jibaro берёт другим: по визуалу и энергетике новая работа Миелго так же на голову выше многих других. Это самобытный эпизод, рассказывающий чувственную и жестокую историю через потрясающую анимацию, выдающуюся художественную работу и отличный саунд-дизайн.
Вместо итого
Кажется, что третий сборник получился удачнее второго. Конечно, превзойти первый, успех которого подкреплялся вау-эффектом новизны, не удалось, однако видно, что создатели припасли несколько тяжеловесов.
Мне кажется, серии, попавшие в предыдущий сезон, могли бы получить куда более восторженные отзывы, если бы вышли одновременно с новыми. Ведь одна из самых больших, на мой взгляд, проблем со вторым сезоном была в том, что его сравнивали именно с первым, и он сразу же проигрывал по объёму.
Стоит ли смотреть новые серии? Да, безусловно. На мой вкус, многие серии не уступают эталонному первому сезону. И если второй сборник часто ругают, то, полагаю, третий будут оценивать выше.
Новый сборник хорошо сбалансирован: тут и ксенофантастика, и космос, и жуткие монстры, и постапок, и сортирный юмор, и хоррор, и комедия, и многое другое. В разнообразии короткометражек — сила «Любовь, смерть и роботы», каждый находит серии по вкусу, к которым потом с удовольствием возвращается. Я точно нашёл такие среди новых эпизодов.
Всем приятного просмотра.
Первая и вторая статьи по первому сборнику «Любовь, смерть и роботы». Обзор второго сборника вот тут.