Продолжение. Первая часть тут.
Проснулся от того, что стало зябко. Спальник снаружи был весь сырой. Табло отопителя показывало температуру в салоне-6 гр. Окна запотели и за ними были еще предрассветные сумерки. Слышно было токование тетерева. Выбрался из спальника, надел сапоги. В поездки стараюсь брать обувь, которую можно быстро и легко снять-одеть. Открыл заднюю дверь с пассажирской стороны и спрыгнул на землю.
Прямо перед машиной, метрах в пятидесяти, стоял тетерев, распушив хвост. Он токовал, переодичски подлетая и шипя. Увлекшись брачным танцем, он даже не обращал на меня внимания.
Обошел машину сзади, на востоке, в утреннем полумраке, через кровли деревьев на опушке, брезжит фиолетовыми красками рассвет.
Все округа была покрыта легкой дымкой тумана.
И тут увидел, что впереди у опушки, стоит зверь. Из-за тумана,
были видны только его смутные очертания. Было только понятно, что зверь крупный .
Зверь видимо уже насторожился, он должен был слышать мой выход из машины, да и шебуршание мое перед выходом.
Пытался его разглядеть, он был у одинокой березы, но через мгновение зверь, издав то ли рык, то ли рев, исчез в тумане, как будто его и не было.
Стоял, пытаясь оценить обстановку, думая- лось это или медведь.
Но тут из чащи, напротив меня, раздался еще один одиночный рык, затем еще и еще, на протяжении наверное пяти минут слышал зверя, уходящего видимо в чащу леса.
Лосей встречал довольно часто на коротке, только один раз мне удалось записать голос лося не на реву. Похожий рык слышал в этих краях в 2021 году, когда приехал первый раз и вылил рыбий жир из консерв на землю.
Тогда услышал рык зверя из чащи леса, даже после того как стрелял по вальдшнепу. Думаю, тогда и в этот раз это был медведь. В этот раз он уже был на открытой местности и видимо перед тем как уйти, встал задние лапы.
Послушав утренний лес и токование тетеревов, понял, что еще не выспался.
Вернулся в машину, отопитель включать не хотелось, вокруг него было все завалено вещами. Нашел химические грелки, распаковал, завернулся опять в спальник. Довольно быстро заснул и проснулся, когда солнце уже поднялось над лесом и стало прогревать своими лучами салон.
Позавтракал, сидя на стуле и любуясь округой, .затем прогулялся по урочищу, постоял на берегу таежной реки. Решил выбираться. Воображение будоражил новый маршрут, таинственное урочище в глубине тайги, может удасться пройти и на лодке, день бежит быстро.
Проехав по тайге около 10 км, выехал на ровный грейдер, быстро добрался до таежных поселков , пересек реку по деревянному мосту и вот опять в другой области. Грейдер уже разбит и покрыт ямами.
За поселком свернул в тайгу.
По карте, в глубь тайги уходила лесовозная просека. Но проехав с километр и изрядно порубив упавшие на дорогу деревья,
съехал в балку
к небольшой речушке.
На месте оказалось, что настилы смыло паводком.
Попробовал проехать в объезд, через деревню, но мост показался мне слабым, а в брод ехать не рискнул, т.к. застряв, машина встала бы поперек сильного течения, на котором с трудом стоял в забродниках.
Пришлось вернуться на грейдер и проехать до следующей, параллельной просеки, знакомой мне по прошлым поездкам.
На ней также было много упавших деревьев, искал отвороты в стороны таежных рек, но приходилось возвращаться опять на
основную просеку. Дороги были сильно заболочены, машина порой вязла. Ехал часто на первой пониженной, включив в блокировку. Под колесами трещали сучья и стволы упавших деревьев, ветки скребли по кузову, били по бокам и бакам.
Переодически останавливался и работал бензопилой, топором, убирал упавшие на дорогу деревья.
За этой работой,
время уже стало близиться к вечеру. Было понятно, что до таинственного урочища, о котором говорил тракторист, мне в этот день не добраться.
Решил ехать до урочища, где был ранее до 17 века монастырь. упраздненный после церковной реформы.
Доехав, проверил идею, касательно расположения двух храмов, отмеченных на старинной карте, стоящими друг напротив друга.
На спутниковых снимках были видны очертания фундаментов, похожие по изображениям на карте. Действительно, добравшись до урочища, увидел остатки кирпичных фундаментов. Потом при встрече, тракторист мне рассказал, что в Советское время, тут была уже станция УЖД и ветки от нее уходили в тайгу.
Съехал с высокого берега к руслу таежной реки. Это место тоже заинтересовало меня при постройке маршрута и
было крайней точкой, доступной на машине, дальше дороги не было. Хотя был виден след колеи, уходящей прямо в воду, но выезда с другой стороны не было видно, берег был обрывист и зарос лесом. Наверное часть дороги шла по руслу реки и выезд был выше по течению, в летний период уровень воды видимо не высокий. Отмечена эта дорога была и на карте. Можно было вернуться на основную просеку и ехать дальше вглубь тайги, но это было бесмысленно.
Тут на берегу таежной речки. еще раз подумал, стоит ли попытаться идти дальше вглубь тайги на лодке, на следущий день. Место для спуска лодки было подходящим.
Но выше по течению, река расходилась на два притока. Один был узкий, шириной около 4 метров, второй пошире, но уже с берега были видны завалы выше по течению,да и само течение было быстрое и бурное, кружились водовороты.
Идти вниз по течению, но потом обратно вверх могу и не подняться. В общем, подумав, решил идею с лодкой перенести на следущий день и на другую реку. Интерес представляла и рыбалка, но снастей у меня не с собой было.
До заказата оставалось немного времени. Поднялся опять наверх склона на урочище,
убрав очередное дерево с дороги. Уклон был приличный, сверху местами текла вода, но машина справилась.
Для ночевки выбрал тоже место, что и в прошлом году, на краю склона, с которого открывался красивый вид на окружающую урочище тайгу.
В этот день проехал около 30 км весеннего бездорожья, когда лесовозная колея на просеке уходила за горизонт. Машина ехала уверенно, но чем дальше уезжал вглубь тайги, тем чаще появлялись мысли, что в случае поломки машины , тракторист мне не сможет помочь.
На вечерке пролетели утки и вальдшнеп. Постоял и послушал звуки природы, стемнело. Лег спать и по крыше машины зашумел каплями дождь, который не переставал потом до утра.
Видео со второго дня поездки на ВК Видео
P.S. Видео из сети. Уаз Хантер на 32 колесах, движется местами возможно в схожих условиях, примерно в этот же период времени.
https://vkvideo.ru/video-230209087_456239020