Четвертая, таежная поездка все время откладывалась. Пролетел теплый март, за ним удивил снегопадами апрель. Наконец 2 мая 2025 года смог поехать в гараж, на погрузку. и подготовку машины к поездке После таких сборов, обычно уже ехать никуда не хочеться или нужен день на востановление, но времени на поездку у меня было в обрез.
Оказалось, что транец под мотор, мешает установить спальную полку, пришлось пилить по месту. Проверил масло в агрегатах, протянул подвеску, колеса машины и прицепа. Потом уже поздно вечером опять пришлось ехать в гараж, т.к. забыл часть вещей. По итогу как всегда, что-то, но забыл.
Выехал в дорогу в полночь. Трасса была почти пустая, ночью был сильный туман. В один момент, на дороге появилась встречная фура, но сзади на обгон выскочила легковушка, мы чудом разминулись. Порой в подъемы, приходилось переходить на третью передачу, вес колес в прицепе давал о себе знать. Шумела раздатка, порой надоедая своим звоном. По дороге было много камер, хоть дорогу и хорошо знал, но все время был включен навигатор, чтобы контролировать скорость движения и знаки. По дороге остановился взять кофе, клонило в сон, хотя раньше любил ездить ночью.
К райцентру, где расположена последняя заправка, приехал под утро. Тут еще лежал снег. Съехал с дороги в перелесок и прилег поспать, благо на подготовку полноценного спального места, уходит несколько минут. Когда проснулся, чтобы развернуть машину , пришлось подключать полный привод и пониженную.
Около 10.00 был на заправке в райцентре, залил полные баки и в канистру 25 л солярки. Плюс 10 л бензина в две канистры, для лодочного мотора и бензопил, которых взял две, помощнее с длинной шиной и послабее с короткой.
За райцетром, асфальт вскоре закончился. Даже на колесах 35 дюймов и стравленых до 1,5 атм., ехать было утомительно, в основном первая передача, редко вторая. Мимо промчался, только местный автобус ПАЗ.
Потом был заасфальтированный отрезок дороги, в конце его решил установить БТР колеса, т.к. это был последний ровный участок.
Когда был тут первый раз в 2021 году, дороги тут не было вообще. в ее привычном понимании.
Потом потянулся таежный грейдер, уходящий в глубь тайги. На кочках и ямах которого, основные колеса, норовили выскочить из прицепа, покрывшись в итоге слоем песка и грязи. Но прицеп на новых колесах неплохо справлялся с дорогой и уже не беспокоился за него как раньше.
Ехалось уже веселее, да и чуть быстрее, не трясло на кочках и ямах, ехать было вполне комфортно
Немотря на выпавший снег,
тайга уже покрылсь морем цветов.
Реки и речушки, ручьи наполнились водой
и бурными потоками текли с тайги.
Несколько раз останавливался,
чтобы оценить возможность использовать лодку в этой поездке.
На подъезде к поселку бывшего
Леспромхоза, спугнул на
дороге глухарку.
Наконец добравшись до знакомого тракториста, договорился оставить у него прицеп. Привез ему в подарок 20 л бензина для Нивы. Посоветовался насчет дороги к урочищу с храмом, которое меня интересовало. Предварительный маршрут был мной изучен и набросан. Узнав, куда мне удалось добраться в прошлом году, он предложил мне попытаться доехать до урочища в тайге, которое овеяно таинственным ореолом.
Была уже вторая половина дня , надо было торопиться.
Выехав из поселка на грейдер, по деревянному мосту пересек таежную речку и оказался в другой области. Грейдер шел по тайге и был отличного качества. Вот мой отворот на урочище. Не сразу нашел нужную дорогу, несколько раз приходилось возвращаться, машина вязла в раскисшей от снега и дождей колее.
Дорога шла в буреломном лесу. Была расчищена и мне не так часто надо было останавливаться, чтобы убрать, редкие, упавшие деревья. По дороге увидел двух крупных лосей. Один стоял на дороге, другой в буреломе рядом с дорогой.
Накрапывал дождь, когда выехал на урочище с Храмом.
Урочище показалось крайне мрачным.
Дороги не было видно,
из земли торчали остатки домов, рельсы от
узкоколейки. Кругом ямы и камни. На въезде лежала распоротая по боковине, покрышка от трактора.
Храм уже был окружен лесом и не сразу его заметил, летом наверное его совсем не будет видно, за окружающими его деревьями и высокой травой.
Рядом у его стен было кладбище с дореволюционными и могилами времен СССР.
Подходить к ним близко не стал и осмотрев Храм вокруг,
решил еще немного побродить по урочищу.
В центре, в низине, располагался зарастающий, видимо старый пруд.
Он был переполнен водой и она бежала от него ручьем, в сторону таежной речки.
Этот ручей разделял урочище на две части.
На одной стороне его стоял Храм, а на другой,
единственный, сохранившейся дом.
Перейдя ручей, подошел к дому поближе.
Небо хмурилось, шел дождь, до заката оставалось немного.
Мне хотелось побыстрее уехать с этого места.
Тайга наступала на урочище, поглотив уже часть его полей и бывших огородов.
Обычно ранее, вокруг села с храмом, распологались деревни прихода. Тут было их несколько по соседству, но дорога была видна только к одной.
По карте она было недалеко, в паре километров, за рекой, еще дальше в глубине тайги.
Уже прилично устал с дороги,
да и
толком не выспался.
Добравшись до урочища, нашел место для стоянки, оно показалось мне уютным. На закате послушал пение птиц и полюбовался полетом вальдшнепа.
Усталость уже валила с ног, завернулся в спальник, долго ворочался. По крыше шумел каплями дождь, птицы давно смолкли, потом наступила абсолютная тишина, до звона в ушах, наконец заснул....
Видео с первого дня поездки на ВК Видео (VK Video)
https://vkvideo.ru/video-228684034_456239096?t=1m26s