А я уже успел подзабыть, что это такое - мчатся на велосипеде, преодолевая подъёмы, спуски, рассекая вдоль железнодорожного полотна или автострады. Мой то велосипед украли тут, в Аргентине, я не успел откатать на нём и трёх месяцев. Я не рассказывал? Ну значит надо.
Кажется, это было ещё в июне. Жил я тогда со своим младшим братишкой, и жили мы в очень неплохом районе. Скверы и парки для тренировок по-соседству, гаражи под замком на первом этаже (здесь - на нулевом, так как счёт ведётся с нуля). Всё хорошо и прилично. И в таком гараже, закрытом, мы и хранили свои велосипеды, под замками, прикреплёнными к стене и охраняемыми (как казалось) вполне надёжно - воротами, цепями и дремлющим, слегка ленивым, но всё же присутствующим энкоргадо (это аналог консьержа тут). Велосипед это не спасло (благо только мой, брат успел продать свой буквально за неделю до).
Одним ранним утром я спускаюсь вниз, дабы ехать на работу, и вижу, что не только велосипеда нет - цепь с замком просто вырваны из стены вместе с кольцами, за которые цепи крепились. Кто-то очень неплохо постарался.
Мы отсмотрели камеры над выездами/коридорами/фоей и не нашли никакого подозрительного шевеления. В общем-то, вывод мог быть только один - украли соседи по дому, погрузили велосипед в автомобиль и спокойно проехали под камерами, вывезя мой агрегат. Ладно, такая жизнь.
В общем, потому я уже успел подзабыть, что это - чувствовать педаль под ногой, и мчать, мчать, мчать. Катаюсь я, к слову, довольно хорошо и очень люблю это дело. Поэтому, когда от моего друга, коллеги по работе и соучастника уже многих и многих наших совместных путешествий (малых и побольше) по аргентинским окрестностям прозвучало предложение достать для меня велосипед и покататься по новой провинции, отказа прозвучать просто не могло. Впрочем, как обычно.
Мы состыковались в центре города, куда привезли мой новый транспорт. Немного проехаться по площади и окрестностям - и вот, ты уже относительно привык и освоился. Пока ехали к вокзалу, безуспешно пытались пересечь поток демонстрантов (мы же в Аргентине, вы помните?), волну из которых уже поджидали рифы в виде полицейского оцепления и водомётов. Да, я живу в той стране, где не манифестации случаются изредка, а перерывы между ними.
Вокзал Retiro к которому мы направлялись - это практически самый центр города. В двух шагах начинается самая широкая улица мира (Avenida Nueve de Julio - 9 июля), недалеко простираются фешенебельные районы Буэнос-Айреса, а с другой стороны от вокзала тянется знаменитая Вижжа 31. Колоритный район трущоб, самостроя и криминала. Такие вот контрасты. Наш же путь лежал на вокзал, мы успели пополнить проездные и вот уже загружаем наши велосипеды в багажный (обычно последний) вагон. Сами остаёмся в нём же (пусть и сидеть негде, но хватит мне одного украденного велосипеда).
Ехать было не более получаса, поэтому даже устать не успели. Смотрели в окна, рассматривали соседей по вагону. Такие колоритные ребята, знаете ли... Наконец, выгружаемся на платформу, спускаемся в городок и...погнали? До ближайшей biciclet-ной (веломастерской). Пробили колесо, повредили цепь - где, как - непонятно. Видимо, пока тягали велосипеды в вагоне туда-сюда.
Благо, было недалеко. Пока нам ремонтировали транспорт, прогулялись по соседним улицам, нашли булочную и парк. Совместив эти две локации, обнаружили себя, сидящими на скамейке возле футбольной площадки, поедающими булочки под мате, и наблюдающими за мальчишками. Один гонял мяч босиком почему-то. Кеды валялись рядом.
...
Наша главная цель была...да никакая. Просто посмотреть новые локации, приятно провести выходной день в каких-то новых местах. Выбор пал на направление San-Martin, туда и поехали.
Невысокие домики, уютные зелёные улочки, множество маленьких магазинчиков, лавочек, мастерских и булочных - так выглядит провинция (область) Буэнос-Айрес. Нужно пояснение. Буэнос-Айрес - столица Аргентины, Capital - окружен плотным кольцом небольших городков, которые составляют одноимённую провинцию Буэнос-Айрес (аналог: Москва и московская область). Городки эти очень разные - побогаче, победнее, с выходом к реке/океанскому заливу Ла-Плата или нет. Сам я последние полгода живу тоже в провинции, не захотев жить средь скученности и высотности Сapitala.
Мне очень нравится неспешность, уютность жизни тут. Старые автомобили, тихие кофейни, редкие прохожие - провинциальные городки одновременно похожи и не похожи на свою метрополию.
Вот так мы и катались на великах по улицам, делали перерывы на мате, забрели на спортивную площадку и покрутились на турниках. Последние песо были спущены на кофе с медиалунами (местная популярная выпечка, в форме полумесяца, чем-то напоминающая маленькие круассаны). Когда начало темнеть, мы решили потихоньку двигаться в сторону станции - каким бы уютным не казался городок при свете дня, мы всё ещё в Аргентине, и с мелким криминалом тут сложно. Убить - не убьют, но позаимствовать велосипед или телефон могут вполне. Назовут amigo, посоветуют не переживать особо, похлопают по плечу и пойдут дальше по своим делам.
На станции уже, ожидая электричку в Capital, наблюдали такую картину: мужчина, слегка неопрятный и не очень трезвый, влез на платформу минуя турникеты, интеллигентно обратился к стоящим рядом, попросил травы, получил желаемое и таким же способом покинул платформу. Видимо, насладиться тишиной, дурью дурманом и одиночеством в тени зарослей. Может быть, пофилософствовать, я не знаю. Здесь вообще если не обрести философски-неспешный взгляд на многое, наверное, очень нелегко жить - сама страна, с обилием стресса во всех областях жизни, располагает к этому. Стать немножечко философом. Копибарой - ещё одним символом Аргентины и полнейшего спокойствия среди хаоса южноамериканского бытия.
В общем, мы отлично прокатились и провели выходные. Да.
Ещё про интересное в Аргентине: