Найти тему
Закреплено автором
Чебунин | путешествия
"Путешествие из России в Россию. Часть 1: Бурятия/Кузбасс" (Записки автостопной юности).
7 месяцев назад
Чебунин | путешествия
"Власть меняется. История остаётся" (Про музей политической истории в Петербурге).
1 месяц назад
Чебунин | путешествия
"Идёт вагон, качается..." (Поездом в Казахстан).
5139 · 1 год назад
"Год в Буэнос-Айресе".
Получается, я живу здесь, в Буэнос-Айресе, уже немногим больше года. И хотел что-нибудь написать по этому поводу. И не написал. Наверное, потому, что жизнь моя стала в последние полгода относительно нормальной, почти стабильной, в меру спокойной. У меня есть работа (всё так же поваром), которой мне нравится заниматься. Я больше не живу в палатке. Меня больше не грабят местные под покровом ночи (хотя что уж зарекаться, да?). Мне очень хорошо жить, хорошо и спокойно. ... Меня сейчас хватает на какие-то...
1 день назад
У меня появился двуязычный Сабато и это прекрасно. Прекрасна сама книга, прекрасно, что я буду учиться читать роман на испанском, сверяясь с русским переводом, прекрасен Буэнос-Айрес, по которому гуляю сегодня, слушая альбомы Natali Lafourcade и Zaz. А ещё у нас наступила осень. И это тоже прекрасно ☺️ P.S. Про роман "Туннель" у меня есть текст: dzen.ru/...j3u
1 день назад
Репост
2 недели назад
Год назад я уехал в Казахстан, в город Алматы. До этого в Средней Азии я не бывал, и потому впечатления были новые, свежие, яркие, ещё и с погодой повезло, весна расцветала и было очень хорошо. С тех пор, скажу, что очень теплое впечатление о городе я храню всё ещё. И вернувшись на наш континент, в том числе, очень хочу побольше посмотреть этот регион: Казахстан, Киргизию, Узбекистан. Очень недооцененный регион с точки зрения среднего жителя России, как мне думается. Окруженная горами Алма-Ата - прекрасна. Раскинулась очень уютными, зелёными улицами в предгорьях Заилийского Алатау - хребта, входящего в систему Тянь-Шаня. Практически с каждой улицы видны заснеженные вершины. Сейчас, в Буэнос-Айресе, мне очень этого не хватает. Пожалуй, ключевого, что мне не хватает в Байресе (исключая близких людей), - так это гор, сопок, лесов, виднеющихся практически из любой точки города. Слишком привык, слишком родное. Нет, в Аргентине хватает природы, но всё это сильно дальше от тех мест, где я пока живу. И регулярные походы, поездки всё равно не закрывают мои потребности видеть. Видеть и получать удовольствие от той земли, где живу. А вот в Алматы с этим всё в порядке 👀 Город, как писал выше, показался очень уютным. Пусть мегаполис, но такое бывает у крупных городов - когда он не кажется крупным. Хотя есть метро, широкие проспекты, длинные улицы, районы с высотками. Пока гостил у друзей, мне показали парк Назарбаева (большой и очень красивый), аллею и памятник Цою. Оценил множество муралов, уличного стрит-арта, часто с национальным колоритом. А пока ехал на поезде сквозь весь Казахстан, по сути, с севера на юг, то наибольшим впечатлениям для меня стали неожиданно появляющиеся среди степей кладбища. Как маленькие города мертвых среди бесконечных песков, под синим высоким небом. Очень понравился город, страна, обязательно вернусь туда ещё 🌏 #казахстан #туризм #путешествия #алматы #АлмаАта
2 недели назад
"Власть меняется. История остаётся" (Про музей политической истории в Петербурге).
Видеть историю, застывшую в памятниках, скульптурах, граните и бронзе. Слушать тёмную воду. Гулять по большому, прекрасному и бесконечно волнующему тебя городу. Конечно, это банальность: Петербург — город истории, застывшей в граните, город гениальных людей, великих событий, город культуры. И, конечно же, город музеев. ... Государственный музей политической истории России в Санкт-Петербурге - первый в стране историко-политический музей, рассказывающий о политической жизни российского общества с начала XIX века до наших дней...
1 месяц назад
"Душа Буэнос-Айреса" (Про книжные магазины).
Мне очень повезло, что какой-то период своей жизни я провожу в очень красивом, необычном и атмосферном городе (в очередном) - в Буэнос-Айресе. Помимо того, что его считают "культурной столицей" Латинской Америки (и не без оснований, конечно), Буэнос-Айрес называют "самым книжным городом на земле". В пересчете на население, здесь самая высокая концентрация книжных, а самих магазинов - более 700 штук. Разных - сетевых гигантов и маленьких лавочек, исторически значимых, ставших настоящими культурными центрами и точками притяжения для интеллигенции, и совсем новых, только что открывшихся...
2 месяца назад
"Петропавловская крепость: музей и тюрьма, литература и революция" (Кропоткин, Чернышевский, Достоевский и не только).
Каменные ступени, к воде ведущие. Это - пристань Петропавловской крепости. Именно с неё когда-то отправляли приговорённых к смерти к месту казни. За Невой, напротив - пожалуй, один из самых выдающихся в архитектурном смысле участков города: дворцовая набережная. Часть зданий Эрмитажа, университеты, кусочек Летнего сада. А здесь - молчаливая крепость. Суровый свидетель жестокости времен и людей. Живя в Петербурге, я несколько раз бывал в крепости. Шпиль, возвышающийся над Невою, крепостные стены, стального цвета вода...
2 месяца назад
Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес в своём эссе "Солар" писал: "Это был человек, который изобрел языки и мечтал об утопиях, человек, который видел вселенную как игру символов, человек, который был художником, музыкантом, астрологом и поэтом". А чуть дальше добавлял: "Это большой эрудит, который разбирается во всём таинственном, он творит языки, утопии и мифы, посещает небеса и адские бездны".Все эти слова он посвятил своему другу — аргентинскому художнику, мыслителю, путешественнику и интеллектуалу Оскару Алехандро Агустину Шульцу Солари, более известному миру как Ксул Солар (Xul Solar). Xul Solar — один из самых эксцентричных и интересных художников Аргентины XX века. Свой псевдоним он придумал, обыграв фамилию отца, прибалтийского иммигранта Шульца, которая в аргентинском произношении звучала как "Xul" (и, кстати, напоминает латинское "lux" — свет). Добавив к этому фамилию матери, Solari, он создал имя, которое можно перевести как "Свет Солнца". Родившись в Сан-Фернандо, он с детства увлекался искусством, изучал архитектуру, но бросил учебу. В 1912 году уехал в Европу, где познакомился с авангардными течениями и футуризмом. Во время Первой мировой войны жил в Италии, Франции и Германии, работая в основном акварелью и темперой.Вернувшись в Аргентину в 1924 году, Солар сблизился с Хорхе Луисом Борхесом и вошёл в круг модернистов "Группы Флорида". Его картины объединяют мистику, футуризм и архитектуру. В его работах города похожи на сюрреалистические конструкции, наполненные символами и лестницами между мирами. Одна из ключевых работ — "Ciudá y abismos" (Город и пропасти, 1946). Сейчас она находится в Музее Латиноамериканского искусства (да, в том самом, моём любимом). "Город и бездна" (1946) — одна из самых необычных работ Солара. Он отказывается от привычных ярких цветов, предпочитая серо-коричневую гамму, а сам город напоминает сложный лабиринт с узкими переходами, арками и возвышающимися строениями. Очень цепляющая картина, я несколько раз возвращался к ней, при недавнем посещении музея. Люди изображены крошечными, почти призрачными, словно потерянные в бесконечном пространстве. Здесь Солар использует характерную для него метафору перехода: лестницы, прежде соединявшие мистические миры, заменяются массивными вертикальными конструкциями, подчеркивающими отчуждение и холодный ритм урбанистической среды. Эта картина — не просто фантазия художника, а размышление о мире после войны, об изменениях в городах и о судьбе их жителей. "Город и бездна" словно предупреждает: человек мал перед грандиозностью бетонного лабиринта, и всё, что остаётся — искать путь наверх, или же исчезнуть в глубине теней. В Буэнос-Айресе есть дом-музей художника, до которого я ещё не добрался. Но сейчас его работы (и в целом, личность художника, статьи о нём) меня так зацепили, что в ближайший месяц, думаю, музей я посещу обязательно.
2 месяца назад
"Холст на мольберте. Часть 2: Валунами смотреть на идущих" (Записки автостопной юности).
Очень чётко помню первый вечер, когда я осознал себя не "где-то в пути", не "стопившем" на обочине, не ужинающим с дальнобойщиком, но на берегу величественной Катуни. Мы остановились в посёлке Чемал, в Доме для Всех, который организовывал в то лето Костя Каськаев - российский путешественник и писатель-популяризатор, хороший товарищ в будущем. На территории Дома, который будет перевалочным пунктом для нас, мы готовились к выходу на маршруты. Нам главное было – не оступиться. Валуны - похожие на выпученные глаза каких-то чудовищ - валуны были мокрыми, скользкими...
2 месяца назад
Репост
3 месяца назад
"Холст на мольберте. Часть 1: Алтай выбирает нас" (Записки автостопной юности).
- "Ну, примерно как-то так...." - закончил я свой недолгий рассказ. Мы сидели в тесном зимовье, вокруг домика мела январская непогода, было снежно, темно и жутковато, как только может быть снежно и жутковато где-то в далёкой, сибирской бесконечности, крещенской январской ночью. А внутри зимовья было хорошо: тепло, уютно, потрескивали дрова, обжигал сладкий чай, и близкие люди были рядом. На широкой полке, навалив спальные мешки, окопавшись среди рюкзаков и вещей, мы пили чай и беседовали. Я рассказывал друзьям, что через полгода, летом, в июне, мы с Томой собираем команду на Алтай...
3 месяца назад
"Ла-Бока" (Цветные домики Буэнос-Айреса).
Район Буэнос-Айреса под названием "Ла-Бока" - это один из символов города, точка, где пересеклись: шумная и гулящая портовая жизнь, судьбы новоприбывших эмигрантов, грязь и нищета рабочего квартала, звучащее танго, солёная океанская вода, много солнца, и краски, краски, краски. Яркие краски, в которые окрашивали стены своих домов, портовые рабочие. Когда-то этот район был воротами города, ведущими к океану. Ла-Бока начиналась как порт, куда прибывали суда, гружёные товарами, и эмигранты, гружёные надеждами...
3 месяца назад