Найти в Дзене
Спортс“

Плавучий дворец «Ред Булл» для Монако – легенда: место лучших тусовок и голых прыжков в бассейн

Гран-при Монако – уникальное явление в ежегодном календаре «Формулы-1». Проводится без остановок долгих 70 лет, только пандемия коронавируса в 2020-м вынудила организаторов отменить гонку.

Городская трасса в Монте-Карло включает девятнадцать поворотов, вписанных в небольшой кусок суши, прижатый к Лигурийскому морю. На узком дорожном полотне обгоны крайне редки, но это не мешает пилотам любить знаменитый этап, входящий в «Тройную корону автоспорта»: Гран-при Монако, «500 миль Индианаполиса» и «24 часа Ле-Мана».

Уникальный рельеф и ограниченное пространство вынуждает команды прибегать к ухищрениям. Казалось бы, именно для такого гламурного Гран-при командам требуется максимум роскошного пространства для приема VIP-гостей, но реальность против: здесь с трудом умещались и 10 обычных зон гостеприимства для Европы. А ведь есть еще офис самой «Ф-1», ФИА, зоны мотористов (у «Хонды», например, свой моторхоум!), поставщика «Пирелли», топливных партнеров и паддок-клуб для приема особенно важных персон по самым дорогим билетам!

В итоге теперь Гран-при Монако – единственное, где участники «Формулы-1» активно используют водное пространство для постройки моторхоумов.

Но так было не всегда – в ранние годы командам приходилось жить за пределами княжества и разворачиваться в пригороде, а затем приезжать в Монте-Карло. Только в 90-х годах прошлого века появились первые плавучие моторхоумы. Сперва – временные и «однократные», да и сейчас большинство команд использует их как дополнение к основной зоне гостеприимства. Но в 2026-м все поменяется из-за принятия 11-й команды – «Кадиллака»: теперь в Монако места всем не хватит, и промоутеры обсуждают отказ от традиционных моторхоумов с переносом всех командных зон на этажи над боксами – куда много VIP-гостей уже не пригласишь и не приведешь.

Выиграют здесь те, кто активнее всех «включился» в развитие плавучих яхт-паддоков в предыдущие годы – по ним изменения не ударят, и они смогут зарабатывать даже больше прежнего.

И здесь в «Формуле-1» есть один очень громкий и яркий флагман: самый известный плавучий паддок – Energy Station «Ред Булл» в порту Эркюль.

Что за плавучий паддок и как он выглядит?

Многие действующие пилоты «Формулы-1», такие как Шарль Леклер (уроженец Монако), Макс Ферстаппен (арендует квартиру в Монте-Карло), Льюис Хэмилтон, Ландо Норрис, Карлос Сайнс и Джордж Расселл имеют недвижимость в Монте-Карло. При этом команды в любом случае арендуют яхты, на которых оборудуют не только места для проживания, но и для приема важных гостей, ведь Гран-при привлекает огромное внимание со стороны потенциальных спонсоров, инвесторов и просто известных личностей. Таким образом, подчеркивается элитарность мероприятия – тебя принимают не в собранном гараже, а на чем-то действительно дорогом.

-2

Команды используют яхты для размещения оборудования, проведения брифингов и отдыха. Некоторые из них оснащены временными офисами, комнатами для переговоров и даже тренажерными залами для пилотов. Доступ туда строго ограничен, что добавляет эксклюзивности. Персонал и гости перемещаются между яхтами и трассой на небольших катерах или пешком. Угадать, где чья яхта довольно легко – их обычно украшают в командных цветах.

При этом полностью от боксов отказаться не могут: они существуют, но не такие масштабные, как на других Гран-при. Гаражи расположили в районе La Rascasse и стартовой прямой. Яхты – это дополнительное пространство.

Energy Station – многотонная уникальная конструкция на плавучих баржах

В 2004 году глава концерна «Ред Булл» Дитрих Матешиц выкупил команду «Ягуар» и переименовал ее в честь самого популярного энергетического напитка. В 2005-м в «Ф-1» впервые появился болид с теперь уже привычной ливреей быка, а спустя сезон в Монако создали Energy Station – колоссальный плавучий дворец, который занимает видное место в порту Монте-Карло. Совпадение ли, что именно в 2006-м и именно на Гран-при Монако Дэвид Култхард принес новой команде первый подиум? Тогда он стал третьим.

Грандиозное здание на воде площадью около 9 170 кв. м. весит 800 тонн. Поскольку его нельзя построить в Монако, его возводят в порту итальянской Империи, где его за 21 день собирает большая команда из 70 человек.

-3

После собранной конструкции, состоящей из двух секций, предстоит 64-километровое путешествие вдоль побережья. Оно занимает шесть часов, причем как спереди, так и сзади паддока находится буксир. По прибытии в Монако его медленно устанавливают на место и закрепляют 130-тонным грузом.

Финальное обустройство для инженеров «Ред Булл» занимает около 32 часов. Семь лет назад команда опубликовала видео, как это все выглядит в жизни.

А в 2019-м австрийцы сняли все еще более детально, уделив больше времени не транспортировке, а тому, как здание оборудуют необходимыми вещами уже внутри. Там же делятся цифрами: для постройки плавучего паддока используется элитная древесина, которой нужно 250 тонн, а также 48 тысяч крепежных болтов, 15 тонн стекла. Все это ради четырехдневного удобства двух команд – «Ред Булл» и «Рейсинг Буллз» (да, они ютятся вместе).

«Я помню, как люди просто стояли на улице и смотрели на него, потому что он был совсем другим, – рассказывал в 2005 году о плавучем паддоке руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – В нем был другой гул, другая атмосфера, другая энергия. Через пару гонок мы увидели его в гавани Монако, и это создало вау-фактор. Ничего подобного вы не видели».

В 2018 году тогда еще пилот «Торо Россо» Пьер Гасли сделал рум-тур по Energy Station. Паддок настолько большой, что на него даже влезают шоукары.

-4

На входе встречает ресепшн, он же бар. Вокруг стоят столы, за которыми можно как перекусить или пообедать, так и провести переговоры.

По левую сторону – вход в зону для пилотов, где у них расположены комнаты для отдыха. Вот как он выглядит.

-6

Гасли показал двери в комнаты, где находятся командные офисы для маркетинга, пресс-службы и другого персонала.

-7

На дверях номеров для гонщиков – их фотографии. Тогда за «Торо Россо» выступали Пьер Гасли и Брэндон Хартли.

-8

Само помещение небольшое, но в нем есть все, что нужно для отдыха гонщика.

-9

Плавучий паддок двухэтажный и на другом уровне место, которое известно всем фанатам «Формулы-1»…

-10

… да, тот самый бассейн, который используется пилотами по назначению после побед на Гран-при Монако. В него они прыгают в полном обмундировании. А еще с террасы открывается чудесный вид на местную гавань.

-11

Полное видео рум-тура Пьера Гасли по плавучему паддоку «Ред Булл» можете посмотреть ниже.

Но еще более подробная экскурсия вышла у Дэвида Култхарда, который стоял у истоков «Ред Булл» в «Ф-1». Шотландец показал места, которые знакомы каждому болельщику благодаря сериалу Netflix Drive To Survive: где проводились брифинги, общение с руководством по тем или иным вопросам. «Ред Булл» не каждый сезон пускал съемочную группу к себе, но некоторые комнаты вполне угадываются.

Култхард, в отличие от Гасли, показал еще и правое крыло паддока. Например, шведский стол.

-12

Зашел в черную дверь позади себя, а там оказалась святая всея святых – личный кабинет Кристиана Хорнера. Босс был на месте и гостеприимно позвал зайти.

Комната, где работает медиа-команда «Ред Булл».

-14

А затем зашел в комнату Макса Ферстаппена, где был его менеджер Раймонд Вермюлен. Да, пилоты «Ред Булл» и «Рейсинг Буллз» располагаются в разных крыльях здания.

-15

Как мы уже знаем, мини-бар – на первом этаже, а теперь видим, что основной, более большой – на втором.

-16

Размер открытой террасы с бассейном впечатляет. Она как паддок в паддоке.

-17

Energy Station – это не только функциональная база, но и место для вечеринок и встреч

На Energy Station происходило достаточно много запоминающихся событий, но практически каждый фанат «Ф-1» вспомнит конкретное видео и популярную здесь традицию.

Перед первой гонкой для нового паддока, пилот «Ред Булл» Дэвид Култхард и Кристиан Хорнер заключили пари. Когда британец стал третьим, он вышел на подиум в плаще Супермена. В тот уик-энд команда рекламировала свежий фильм «Возвращение Супермена».

-18

В ответ Хорнер прыгнул в бассейн голым.

Позже это стало традицией, но теперь гонщики и иногда другие члены команды «Ред Булл» стали прыгать в бассейн в форме или гоночных комбинезонах после побед, а не подиумов. Все-таки команда вышла на новый уровень и теперь просто место в тройке ей было мало.

«В Монако у нас было несколько замечательных моментов, – рассказывал в интервью The Athletic Хорнер. – Гонки в Монако, которые мы выиграли, подарили нам невероятные воспоминания. Все всегда заканчивалось беспорядком в бассейне, что стало уже некоторой традицией. Надеюсь, в будущем их будет еще больше».

Впервые победа в Монако покорилась пилоту «Ред Булл» в 2010-м, причем сделал это не Себастьян Феттель, а Марк Уэббер. Что после? Традиционное купание! Причем сделал это прыжком назад.

И повторил через два года – уже в 2012-м, но попроще.

-20

Между 2010-м и 2012-м была победа у Феттеля, а к нему присоединился Дэвид Култхард и Кристиан Хорнер.

-21

Следующей попытки пришлось ждать долго – до 2018-го. И герой был уже другой – улыбчивый австралиец Дэн Риккардо.

Затянули даже легендарного конструктора Эдриана Ньюи.

-22

А в 2022 году одна из шести побед Серхио Переса пришлась на Монако. Он повторил трюк Уэббера, но усложнением: был завернут в мексиканский флаг.

Тогда же искупался журналист Sky Sports F1 Крэйг Слэйтер, который имел неосторожность брать интервью у Кристиана Хорнера рядом с бассейном.

Макс Ферстаппен дважды побеждал в Монте-Карло – в 2021-м и 2023-м, но ни разу не залезал в воду.

В 2017 году на Energy Station устроили грандиозное шоу, венцом которого стал мототриальщик Дуги Лампкин. Он разогнался на своем байке и махнул через бассейн.

-23

А в 2019-м «Астон Мартин», который на тот момент сотрудничал с «Ред Булл», предлагал уникальный уик-энд под названием Art of Living. В него входил частный ужин в мишленовском ресторане Chateau Eza, а затем субботняя вечеринка на плавучем паддоке Energy Station. Там же обещали общение с гонщиками на фоне заката.

Год спустя плавучий паддок «Ред Булл» стал частью VIP-пакетов – самых дорогих билетов на Гран-при Монако, дающих более полный доступ на обратную сторону каждой гонки. Тогда он стоил около 4 тысяч евро и благодаря ему можно попасть на знаменитую террасу, где не только кормили, но и был диджей-сет.

-24

В разные годы гостями плавучего паддока «Ред Булл» были футболисты Гарет Бэйл и Джек Батленд, актеры Лиам Каннингэм (Давос Сиворт из «Игры престолов»), Майкл Фассбендер, Джерард Батлер, модели Хайди Клум и Наоми Кэмпбелл, и многие другие.

Energy Station – это не просто паддок, а уже давно уникальное культовое место и достопримечательность Гран-при Монако. Удивительно, как одно смелое решение 20-летней давности поможет команде и компании с заработками и образом в «Ф-1» даже в совершенно новую эру.

Что еще почитать про «Ред Булл»: Жесточайшая авария «Ред Булл» – с переворотом в воздухе! «Ф-1» выбрала лучшие болиды за 75 лет. 15 самых знаковых машин «Я думаю о генах этого ребенка. Невероятно – Ферстаппен и Пике». У Макса – дочка! Как дела у всех гонщиков «Ф-1» после старта сезона? Суперкоротко! MVP каждой команды «Ф-1»: самые ценные фигуры, минимум гонщиков «Ф-1» мечтает о легендарном реве V10. Но возвращение внезапно сорвалось – почему? Ферстаппену открылся путь в «Мерседес»? Идеальный момент для обмена-сенсации с Расселлом Тайное оружие «Ред Булл» вернуло Ферстаппена к победам в «Ф-1». Круче любого напарника

Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Dan Mullan, Mark Thompson; redbull.com