Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Выйдя из метро в подземную часть Курского вокзала, Андрей прошёл по подземному переходу и вышел к Нижнему Сусальному переулку. Идя по улице, с интересом осматривал дома. Пройдя по улице Казакова, свернул на Токмаков переулок и, метров через двести, повернул налево в Гороховский пер.
Остановившись, окинул взглядом двухэтажный особняк с большими окнами второго этажа, обрамлёнными колоннами. Под фронтонами размещён лепной декор в виде голов девушек, волосы которых сплетаются с растительным узором. Вход под кованым козырьком располагается с правой стороны дома. Справа от массивных деревянных дверей расположена табличка: «Редакция журнала "Международная жизнь"».
Войдя, Андрей окинул взглядом вестибюль и, поднявшись на второй этаж, постучав в дверь слева, вошёл. Большой кабинет с двумя окнами. Вдоль стены напротив размещаются шкафы, за стеклянными дверцами которых видны корешки книг. Справа, в глубине, — большой стол, за которым сидит мужчина в костюме, белой рубашке при галстуке, с копной густых чёрных волос; глаза прикрывают массивные очки.
— Валентин Сергеевич, доброго дня! Мое имя Андрей…
— Проходите, присаживайтесь… — мужчина показал рукой на стул с обратной стороны стола. — Аделаида Вениаминовна предупредила, что мы с вами коллеги в некотором роде и вас интересуют некоторые вопросы внешней политики Соединённых Штатов в отношении стран Центральной Америки…
— В целом верно, — кивнул Андрей, присев на стул.
— Могу ли полюбопытствовать, с чем связан ваш интерес? — мужчина положил локти на стол, рассматривая Андрея.
— Несколько недель назад вернулся из Никарагуа. В целом обстановка в стране мне известна, как и происходящее у её границ. Но совсем скоро в Соединённых Штатах состоятся выборы президента. То, что победит кандидат от республиканской партии Рональд Рейган, сомнений не вызывает. Следовательно, вектор внешней политики США в отношении стран Центральной Америки может кардинально измениться.
— В каких странах Латинской Америки вам удалось поработать? Это не праздный вопрос. Мне нужно понять, насколько глубоко вы погружены в тему… Отвечать можете смело — звонок от Аделаиды Вениаминовны позволяет мне сделать выводы о специфике вашей работы, и наш разговор не выйдет за стены этого кабинета.
— Бывал на Кубе, Гренаде, в Панаме, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре, Парагвае, Гайане…
— Замечательный список посещённых стран! Андрей, как вас по батюшке?
— Аркадьевич… — улыбнулся Андрей.
— Посетив такое количество стран, думаю, вы обратили внимание, что их всех объединяет засилье транснациональных американских компаний. Только три страны из названных вами сумели освободиться от влияния американских компаний. И то не сразу. Как вы знаете, на Кубе пытались выстроить экономическую модель смешанной экономики, но она хороша, когда все участники играют честно. Но американские корпорации не знают, что такое честность… К чему я это? При нынешнем президенте американские корпорации понесли потери в Панаме, Гренаде и Никарагуа… Плюс действия партизан в Сальвадоре и Гватемале тоже доставляют большие беспокойства владельцам транснациональных корпораций. Всё происходящее в настоящий момент вокруг Никарагуа только прикрывается политическими лозунгами о борьбе за демократию и свободу от коммунистического засилья. Всё дело совсем не в этом. Американские компании потеряли в Никарагуа огромные деньги. Ведь там совместно с кланом семьи Сомосы они владели всем. При этом дешёвая рабочая сила позволяла получать сверхприбыли. А год назад они лишились всего. А как известно, крупный бизнес США имеет сильное влияние на политиков. Это у них называется лоббирование интересов. Картер не сумел защитить интересы бизнеса в латиноамериканских странах, и поэтому он уже проиграл выборы. Сейчас бизнес делает ставку на Рейгана, и, поверьте, он оправдает их ожидания. При этом бизнес вложит огромные деньги, чтобы не допустить прихода к власти левых в Сальвадоре и Гватемале. А также постарается вернуть себе всё в Никарагуа. Методы будут различными: от экономического давления и, возможно, блокады страны до попыток вооружённым путём свергнуть сандинистское правительство. Естественно, последнее будет проделано руками бывших национальных гвардейцев. Чтобы вам было более понятно, как бизнес влияет на внутреннюю и внешнюю политику США… — мужчина посмотрел на Андрея, извлёк из шкафа книгу и положил на стол. — Прочтите, и всё станет понятным. Это подарок.
— Подпишете?
— Обязательно, — улыбнулся Валентин Сергеевич.
— Исходя из сказанного вами, можно сделать вывод, что политика в США подчинена бизнесу?
— Совершенно верно. Именно бизнес определяет вектор риторики и политических шагов как конгрессменов, так и президента. Андрей Аркадьевич, с кем вы встречались в тех странах, где вам удалось побывать? Это мое любопытство… — улыбнулся мужчина.
— Встреч было очень много… — потер ухо Андрей. — Но если из ярких, то Фидель и Рауль Кастро на Кубе, Омар Торрихос и полковник Норьега в Панаме, в Никарагуа практически со всем руководством СФНО, в Гондурасе с бывшим военным атташе Никарагуа полковником Национальной гвардии Энрике Бермудесом, в Сальвадоре с команданте «Атилио» — это псевдоним Хоакина Вильялобоса, в Гайане с ныне покойным преподобным Джимом Джонсом, в Парагвае с недавно уничтоженным диктатором Анастасио Сомосой Дебайле…
— Не спрашиваю, почему нет ваших публикаций в прессе… Дайтe мне слово, что, когда вы сможете стать самим собой, вы напишете книгу о ваших поездках и встречах…
— Обещаю…
— Я не первый, кто вас об этом попросил? — мужчина чуть прищурясь смотрел на Андрея сквозь стекла очков.
— Верно…
— Андрей, вы являетесь носителем уникального материала, он обязательно должен увидеть свет…
— Спасибо! Валентин Сергеевич, можно еще один вопрос?
— Конечно…
Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.
Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.