Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 942)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. «Представленная госдепартаментом версия массовой бойни в Джонстауне сводится к тому, что жители поселения добровольно приняли цианистый калий, совершая акт массового самоубийства. Однако помощник Райана по административным вопросам Холсинджер не соглашается с этой версией. Давая показания подкомиссии по международным операциям комиссии палаты представителей по иностранным делам, Холсинджер заявил о причастности ЦРУ к событиям в Джонстауне. Холсинджер утверждал, что организованный в Джонстауне отряд обеспечения безопасности «действовал как террористическая организация». Холсинджер обратился к подкомиссии с просьбой провести закрытое заседание, чтобы назвать более чем одного сотрудника ЦРУ, которые, по его словам, присутствовали при страшной бойне в Джонстауне. Показания, с которыми Холсинджер выступил в тот день за закрытыми дверьми, так и не были преданы огласке». Андрей отложил лист в сторону и

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

«Представленная госдепартаментом версия массовой бойни в Джонстауне сводится к тому, что жители поселения добровольно приняли цианистый калий, совершая акт массового самоубийства. Однако помощник Райана по административным вопросам Холсинджер не соглашается с этой версией. Давая показания подкомиссии по международным операциям комиссии палаты представителей по иностранным делам, Холсинджер заявил о причастности ЦРУ к событиям в Джонстауне. Холсинджер утверждал, что организованный в Джонстауне отряд обеспечения безопасности «действовал как террористическая организация». Холсинджер обратился к подкомиссии с просьбой провести закрытое заседание, чтобы назвать более чем одного сотрудника ЦРУ, которые, по его словам, присутствовали при страшной бойне в Джонстауне. Показания, с которыми Холсинджер выступил в тот день за закрытыми дверьми, так и не были преданы огласке».

Андрей отложил лист в сторону и взял следующий.

«Но в телефонном интервью из своего дома в Калифорнии журналу «Уорлд мэгэзин» Холсинджер сказал, что первые подозрения появились у него после ознакомления с результатами расследования, проведенного главным патологоанатомом Гайаны доктором Лесли Муту. Последний обнаружил, что на телах большинства жертв имелись покрытые волдырями следы проколов иглами для подкожного впрыскивания, причем эти проколы были на спинах или предплечьях — то есть там, куда люди сами себе укол поставить не могли. Они, несомненно, были жертвами убийства, а не самоубийства. Если к числу погибших добавить восемьдесят три младенца и еще десятки детей, которые были загублены, в итоге получится более 700 убитых. Утверждение госдепартамента о «массовом самоубийстве» предстает как обман. Даже те, кто проглотил цианистый калий в сладкой облатке, сделали это, подчиняясь угрозам. Холсинджер заявил, что по меньшей мере четыре сотрудника посольства США в Гайане были действовавшими под прикрытием агентами ЦРУ».

— А ушки ЦРУ торчат всё отчетливее. Только что с этого толку? Засекретят всю информацию — и дело с концом, — Андрей отложил лист в сторону.

«Почти месяц спустя после кровавой бойни главный прокурор США Гриффин Белл сообщил, что в руках Федерального бюро расследований находится последняя магнитофонная запись, сделанная в Джонстауне. Он сказал, интригуя прессу, что данная «улика» не должна стать достоянием общественности, поскольку, по его мнению, это не принесет никакой пользы».

— Что и требовалось доказать… — вздохнул Андрей.

«Ссылаясь на осложнения юридического характера, специальная комиссия палаты представителей отменила планировавшееся публичное расследование деятельности официальных представителей государственного департамента по делу о массовом самоубийстве, имевшем место в Джонстауне восемнадцатого ноября семьдесят восьмого года. Депутат палаты представителей от штата Флорида Данте Б. Фасчелл, член Демократической партии, который является председателем комиссии по иностранным делам палаты представителей, заявил, что специальная комиссия надеялась продолжить расследование событий в Джонстауне. Однако слушание будет отложено на неопределенное время…»

— Финита ля комедия… — Андрей потер бороду. — Пора спать…

*****

Андрей открыл глаза, повернул голову, посмотрел на электронные часы, подмигивающие зелёными точками. Поднявшись, оделся, улыбнулся на ровно дышащего сына в кроватке и тихонько вышел из комнаты. Войдя в кухню, улыбнулся, глядя на женщину, стоящую у плиты.

— Доброго утра, Аделаида Вениаминовна!

— Здравствуй, Андрей! — Женщина, повернувшись, поцеловала молодого человека в щёку. — Ты извини, что я так по-хозяйски. Оля, уезжая, предупредила, что варить каши у тебя не очень получается…

— Спасибо вам большое! С готовкой у меня действительно затруднения, а Вовке пока нельзя есть всё, чем могу питаться сам.

— У тебя какие планы на сегодня?

— Собственно, никаких, — присев к столу, произнёс Андрей.

Аделаида Вениаминовна достала банку с молотым кофе, засыпала в турку, добавила немного соли, залила водой и поставила на плиту.

— Ты не возражаешь, если мы с Володей после завтрака пойдём погуляем?

— Конечно, нет, — улыбнулся Андрей. — Немножко разберу материалы из командировки. А то всё руки не доходят.

— Кстати, ты ничего не рассказывал о командировке, — Аделаида Вениаминовна перелила кофе в кружку и, поставив на стол, присела напротив Андрея.

— Спасибо! Собственно, рассказывать особо нечего. В Панаме всё стабильно. Сандинисты в Никарагуа строят новое государство, правда, получается у них не всё.

— Ничего удивительного нет. Профессиональных политиков в Государственном совете Никарагуа нет. И сандинистам ещё предстоит научиться управлять страной. Процесс этот не быстрый…

— Так в том-то и дело, что времени у них и нет. В Гондурасе на границе с Никарагуа созданы лагеря подготовки, в которых собираются бывшие гвардейцы и наёмники. На севере страны бродят вооружённые отряды индейцев, недовольных политикой новой власти.

— Андрей, — улыбнулась Аделаида Вениаминовна, — ты же хорошо учился. Назови мне хоть одну революцию, после которой в странах не появлялись контрреволюционные элементы. Всегда найдутся недовольные и желающие вернуть былое. Тем более американский бизнес в Никарагуа понёс большие потери, так же как когда-то на Кубе. Поэтому американцы обязательно вмешаются в происходящее в Никарагуа. Чтобы глубже понять происходящее, тебе необходимо встретиться и поговорить со специалистом по внешней и внутренней политике Соединённых Штатов.

— О ком речь?

— Не расстраивай меня, — покачала головой Аделаида Вениаминовна.

— Вы говорите о Валентине Сергеевиче? Надо подумать, как найти к нему подход.

— Не вижу сложности, — пожала плечами женщина. — Если Валентин в Москве, ты с ним встретишься…

Дверь в кухню распахнулась. Босоногий мальчишка в пижаме смотрел на находящихся в кухне. Аделаида Вениаминовна поднялась, подхватив ребёнка на руки.

— Завтракать будет! — Женщина, улыбаясь, смотрела на мальчишку. — А папка, кашку будет?

— Спасибо, воздержусь… — улыбнулся Андрей.

— Как знаешь. А мы поедим и пойдём гулять с Володей.

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.

Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу