Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 944)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. — Правда, что вы встречались с руководителем Ку-клукс-клана в шестидесятых годах? — Аделаиде Вениаминовне передайте большой привет… — засмеялся Валентин Сергеевич. — В шестидесятые годы я работал над книгой о богатейших людях Америки. Мне удалось взять интервью у миллиардера Чарльза Торнтона. К моему удивлению, он отвел для беседы не каких-нибудь пару часов, а целый день. Он показал мне главный офис, показал цеха одного из его заводов, подробно рассказывал о себе и своем бизнесе. А вечером мне предложили остаться на ужин. Честно говоря, был поражен. Но не стоит забывать, что люди такого уровня ничего не делают просто так… Когда мы прощались, Торнтон попросил меня о маленькой услуге: попросить Косыгина встретиться с ним… Где я и где Косыгин? — засмеялся мужчина. — Никаких обещаний я не дал и дать не мог, но что-то предпринять по возвращении в Москву пообещал. И обещание свое мне выполнить удалось

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

— Правда, что вы встречались с руководителем Ку-клукс-клана в шестидесятых годах?

— Аделаиде Вениаминовне передайте большой привет… — засмеялся Валентин Сергеевич. — В шестидесятые годы я работал над книгой о богатейших людях Америки. Мне удалось взять интервью у миллиардера Чарльза Торнтона. К моему удивлению, он отвел для беседы не каких-нибудь пару часов, а целый день. Он показал мне главный офис, показал цеха одного из его заводов, подробно рассказывал о себе и своем бизнесе. А вечером мне предложили остаться на ужин. Честно говоря, был поражен. Но не стоит забывать, что люди такого уровня ничего не делают просто так…

Когда мы прощались, Торнтон попросил меня о маленькой услуге: попросить Косыгина встретиться с ним… Где я и где Косыгин? — засмеялся мужчина. — Никаких обещаний я не дал и дать не мог, но что-то предпринять по возвращении в Москву пообещал. И обещание свое мне выполнить удалось. Я рассказал помощникам Алексея Николаевича о Торнтоне. А спустя несколько месяцев Торнтон получил приглашение и был принят Косыгиным.

Некоторое время спустя я снова приехал в Соединенные Штаты. Оказанную услугу решил использовать по полной. Чарльз Торнтон был негрофобом, активно и щедро финансировал все антинегритянские организации. Это было связано с личной трагедией: его дочь была изнасилована чернокожим… Я знал, что в связи с этим он ежегодно переводит на счета Ку-клукс-клана миллионы долларов.

Позвонив Торнтону, я получил приглашение его посетить. Встреча была дружественной, Торнтон поблагодарил меня за содействие в его поездке в Москву. Выбрав удобный момент, я произнес:

— А теперь у меня к вам просьба. Я хочу взять телевизионное интервью у главы Ку-клукс-клана Роберта Шелтона.

На лице миллиардера не дрогнул ни один мускул.

— Сделать это очень трудно, если не невозможно, — задумчиво произнес Торнтон.

Тогда я решил пошутить:

— Неужели сложнее, чем организовать вашу встречу с господином Косыгиным?

Он посмотрел на меня так, будто я сказал что-то неприличное.

— Представьте, сложнее. И все-таки мне не хотелось бы вам отказывать. Не обещаю, но попробую — при условии, что мое участие при всех обстоятельствах останется в тайне.

В тот вечер мы больше не касались этого вопроса.

— Валентин Сергеевич, простите, что перебиваю. В тот момент вы не думали, что такая встреча опасна?

— Когда вы впервые попали в Никарагуа и Сальвадор? — мужчина улыбнулся.

— В семьдесят седьмом…

— Вы думали об опасности, зная, что получите уникальный материал?

— Понял вас! — кивнул головой Андрей.

— Прошло несколько дней. Ранним утром в номере нью-йоркского отеля, где я остановился, раздался телефонный звонок. «Вы должны быть…» — назвали число — «…в городе Тускалуса, штат Алабама. Там вам следует остановиться в мотеле «Холидей Ин». Остальное вам сообщат». Ни «здравствуйте», ни «до свидания» — в трубке раздались короткие гудки. Было ясно, что звонок из Ку-клукс-клана. В нарушение порядков я решил не ставить в известность ни посольских, ни консульских чиновников. Было ясно, что такая поездка разрешена не будет. Но надо было получить согласие моего коллеги-оператора. Я не сомневался в нем, и все-таки… Когда я ему сообщил, у него вспыхнули глаза. Но больше всего меня поразил его вопрос, — Валентин Сергеевич рассмеялся, — «Только скажи: когда начнут убивать, что я должен делать — спасать тебя или снимать?» Если до этого, не дай бог, дойдет, то убивать нас будут обоих. Впрочем, в случае чего сначала снимай, — ответил я…

— Встречаю второго журналиста с большой буквы! Горд, что мне удалось с вами познакомиться.

— А первым был Генрих? Вы же оба в АПН работаете.

— Верно, Генрих Авиэзерович…

— Значит, вам есть с кого брать пример! — улыбнулся Валентин Сергеевич. — Спустя несколько дней, рано утром нас препроводили на виллу, расположенную на окраине небольшого городка. Мы оказались в помещении, оцепленном со всех сторон рослыми детинами. Вскоре в комнату вошел человек в сером костюме, среднего роста, средних лет, средней упитанности, одетый, как типичный средний американец. Это был Роберт Шелтон. Скажу честно: слушая его рассказ об организации, создалось впечатление, что он сумасшедший… Хотя вполне возможно, что он такового изобразил для советских журналистов. Нас не ограничили в съемке, и Шелтон охотно отвечал на все вопросы. В определенный момент у нас создалось впечатление, что он откровенен, потому что нас просто не выпустят с этой виллы, да и из городка… Вот тут холодок пробежал между лопаток. Беседа подошла к концу, по обоюдному желанию рукопожатиями не обмениваемся. Провожаемые колючими взглядами телохранителей, выходим на улицу. На некотором отдалении за нашей машиной следует автомобиль без номеров, сопровождающий нас до гостиницы, где нам предстоит провести ночь. Около гостиницы и в ее вестибюле замечаем несколько типов подозрительного вида. Признаюсь, это здорово держит в напряжении. Входим в гостиничный лифт и оказываемся наедине с пожилым негром-лифтером. «Джентльмены поступят правильно, если покинут город нынешней ночью», — тихо произнес служащий. Ночью мы сбежали из города, выезжали, не включая света фар…

— Валентин Сергеевич, у меня нет слов!

— Полноте, Андрей Аркадьевич, уверен, у вас тоже есть что рассказать… Надеюсь, это наша не последняя встреча, и вы мне поведаете о своих приключениях, — мужчина, поднявшись, протянул руку.

— Буду рад встретиться с вами еще не один раз… — Андрей пожал руку.

Выйдя на улицу, Андрей закурил и направился к Курскому вокзалу.

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.

Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу