Предварительный наладочный выход на реку был, технология себя зарекомендовала хорошо. Это прототип судна, на основании которого уже прорабатываются следующие проекты, в частности для озера Байкал с большей пассажирской вместимостью. Здесь – 10 пассажиров. Задача этого судна – отработать технологии. Судно заложили в июле 2023 года. В августе через год его спустили на воду, чтобы проверить, как оно ведет себя в «боевых» условиях. Это первое в России судно на водородных топливных элементах, разработанное Крыловским государственным научным центром и построенное на Зеленодольском заводе им. Горького (входит в корпорацию «АК Барс»). Судно длиной 15,4 м и шириной 3,3 м рассчитано на 10 пассажиров и 2 членов экипажа. Оно развивает скорость до 12 км/ч и может находиться в автономном плавании до 5 часов. Основная цель проекта — создание универсального модуля энергетической установки на водородных топливных элементах, который в будущем планируется использовать для пассажирских, экскурсионных и др
Первое пассажирское прогулочное судно на водородном топливе показали в Казани
23 мая23 мая
1
2 мин