Найти в Дзене
Олег Платонов

Первое пассажирское прогулочное судно на водородном топливе показали в Казани

Предварительный наладочный выход на реку был, технология себя зарекомендовала хорошо. Это прототип судна, на основании которого уже прорабатываются следующие проекты, в частности для озера Байкал с большей пассажирской вместимостью. Здесь – 10 пассажиров. Задача этого судна – отработать технологии. Судно заложили в июле 2023 года. В августе через год его спустили на воду, чтобы проверить, как оно ведет себя в «боевых» условиях. Это первое в России судно на водородных топливных элементах, разработанное Крыловским государственным научным центром и построенное на Зеленодольском заводе им. Горького (входит в корпорацию «АК Барс»). Судно длиной 15,4 м и шириной 3,3 м рассчитано на 10 пассажиров и 2 членов экипажа. Оно развивает скорость до 12 км/ч и может находиться в автономном плавании до 5 часов. Основная цель проекта — создание универсального модуля энергетической установки на водородных топливных элементах, который в будущем планируется использовать для пассажирских, экскурсионных и др
Оглавление

В Казани презентовали прототип прогулочно-экскурсионного судна проекта 00393 с энергетической установкой на водородных топливных элементах. Корабль построили по технологии крыловского научного центра разработали пассажирское судно на водородном топливе. На данный момент судно находится в процессе завершения строительства, сейчас проводятся ходовые испытания.

Право руля

Предварительный наладочный выход на реку был, технология себя зарекомендовала хорошо. Это прототип судна, на основании которого уже прорабатываются следующие проекты, в частности для озера Байкал с большей пассажирской вместимостью.

Здесь – 10 пассажиров. Задача этого судна – отработать технологии.

Судно заложили в июле 2023 года. В августе через год его спустили на воду, чтобы проверить, как оно ведет себя в «боевых» условиях.

-2

Это первое в России судно на водородных топливных элементах, разработанное Крыловским государственным научным центром и построенное на Зеленодольском заводе им. Горького (входит в корпорацию «АК Барс»). Судно длиной 15,4 м и шириной 3,3 м рассчитано на 10 пассажиров и 2 членов экипажа. Оно развивает скорость до 12 км/ч и может находиться в автономном плавании до 5 часов.

Основная цель проекта — создание универсального модуля энергетической установки на водородных топливных элементах, который в будущем планируется использовать для пассажирских, экскурсионных и других типов судов.

Корабль не производит вредных выбросов (CO₂, NOx, метан) — только водяной пар. Это особенно важно для городских рек и водоемов с высокими требованиями к чистоте воздуха.

-3

Водородные топливные элементы обеспечивают КПД до 60%, что выше, чем у традиционных дизельных двигателей (~30%). Это увеличивает дальность хода судна и автономность его работы.

Отсутствие вибраций и шума делает судно идеальным для экскурсий, не нарушая акустический комфорт пассажиров и окружающей среды.

Водородные установки не требуют частого технического обслуживания(до 6–12 месяцев), а топливо можно производить на борту через электролиз воды, сокращая зависимость от заправочной инфраструктуры

Кораблик показали на выставке под открытым небом, которую уст роили на Kazan Expo в рамках международного экономического форума «Россия – исламский мир». Она стала традиционной и презентует гостям тут технику и автомобили, которые производятся в Татарстане. Насколько будет успешна новинка на рынке речных судов - покажет время.

Зеленодольский судостроительный завод, как и многие промышленные предприятия сегодня испытывает сложности с комплектующими. На поиск деталей и потом адаптацию их к необходимым условиям уходит очень много времени, что сказывается на времени сборки каждого судна. Причем, детали и комплектующие, как показала практика, не всегда бывают качественными.

Читайте также

Транспорт | Олег Платонов | Дзен

Лайкайте, подписывайтесь и поддерживайте автора