Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 941)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. — Кому выгодна смерть Сомосы? — Павел Анатольевич с интересом смотрел на Андрея. — Сандинистам смерть диктатора нужна только как поднятие своего престижа внутри страны. Уверен, что народ с ликованием воспринял это известие. Но на международной арене правительство Никарагуа останется в проигрыше. Американцы при удобном случае обязательно напомнят миру, что никарагуанцы не чураются террористических методов устранения политических оппонентов. И используют это для поддержки борцов за свободу и независимость Никарагуа. — Вот именно… — улыбнулся куратор. — Совершенно не важно, кто уничтожил диктатора. Эта акция однозначно работает против сандинистов. Через полтора месяца состоятся выборы в Соединенных Штатах, и только после них мы услышим обличительные речи в адрес никарагуанского правительства. Их обвинят абсолютно во всем — от нарушений прав человека до международного терроризма. — Госсовет Никарагу

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

— Кому выгодна смерть Сомосы? — Павел Анатольевич с интересом смотрел на Андрея.

— Сандинистам смерть диктатора нужна только как поднятие своего престижа внутри страны. Уверен, что народ с ликованием воспринял это известие. Но на международной арене правительство Никарагуа останется в проигрыше. Американцы при удобном случае обязательно напомнят миру, что никарагуанцы не чураются террористических методов устранения политических оппонентов. И используют это для поддержки борцов за свободу и независимость Никарагуа.

— Вот именно… — улыбнулся куратор. — Совершенно не важно, кто уничтожил диктатора. Эта акция однозначно работает против сандинистов. Через полтора месяца состоятся выборы в Соединенных Штатах, и только после них мы услышим обличительные речи в адрес никарагуанского правительства. Их обвинят абсолютно во всем — от нарушений прав человека до международного терроризма.

— Госсовет Никарагуа попал в патовую ситуацию… — Андрей задумчиво потер бороду. — Не важно, кто провел акцию, вина все равно будет возложена на сандинистов.

— Совершенно верно… Точно так же произошло с убийством Чаморро в семьдесят восьмом. Не важно, кто это сделал, вина все равно была бы возложена на Сомосу… — улыбнулся Павел Анатольевич.

— Не поспоришь…

Вовка, покончив с пирожком и компотом, поёрзал на коленях Андрея. Пересадив сына на стул, молодой человек улыбнулся.

— Скоро гулять пойдем… Павел Анатольевич, еще один вопрос. Вы не в курсе, почему Олины статьи о Джонстауне запретили публиковать? Ведь к материалу приложены фотокопии документов.

— Андрей Аркадьевич, серию статей, написанных Ольгой Викторовной, обязательно опубликуют, но чуть позже.

— Понятно, — вздохнул Андрей.

— Над чем сейчас работаете?

— Один умный человек дал мне совет писать не только документальную прозу, но и попробовать себя в художественной литературе.

— Любопытно! — улыбнулся куратор.

— Что получится — пока не знаю… И начал делать наброски книги о генерале…

— У вас большие планы!

— Посмотрим, что из моих задумок удастся реализовать.

— Не скромничайте, уверен, у вас все получится… Если вопросов больше нет, не смею задерживать…

— Павел Анатольевич, большое спасибо!

— Владимир! — куратор протянул мальчишке руку. — До встречи!

Выйдя из «Пирожковой», Андрей посадил сына на шею, вызвав его восторг, и направился в «Александровский сад».

*****

Уложив сына спать, Андрей прихватил папку с документами, переданными Грегори, прошёл на кухню, сварил в турке кофе и присел за стол. Бегло просматривая документы, Андрей перекладывал листы.

«О том, что люди из ЦРУ участвовали в совершении преступления в Гайане, стало известно во время слушаний в подкомиссии по международным операциям комиссии Палаты представителей по иностранным делам Конгресса США. На второй сессии девяносто шестого Конгресса, двадцатого февраля и четвёртого марта тысяча девятьсот восьмидесятого года, помощник убитого конгрессмена Райана по административным вопросам Джозеф Холсинджер заявил следующее:

«Наше правительство располагало разведданными от агентов в Гайане до приезда туда Лео Райана. Мне известно, что свидетелем его смерти был по меньшей мере один сотрудник Центрального разведывательного управления. Во второй половине дня восемнадцатого ноября семьдесят восьмого года мне дважды позвонили из Вашингтона. Первый звонок был из отдела Госдепартамента, занимающегося странами Карибского бассейна. Звонивший сотрудник сообщил, что они только что получили донесение из американского посольства в Джорджтауне об инциденте со стрельбой на взлётной полосе аэродрома Порт-Кайтума. В донесении говорилось о том, что три человека убиты и пятнадцать ранены, и что член Палаты представителей Райан — среди убитых. В течение следующих пятнадцати минут мне позвонили опять. На этот раз звонил сотрудник аппарата Белого дома, с которым я лично знаком. Он сообщил, что были убиты пять человек, включая Лео. Когда я сказал, что его информация отличается от той, что я только что получил из Государственного департамента, он ответил: Джо, наша информация верна. Мы получаем донесения ЦРУ с места событий. Поскольку некий агент ЦРУ присутствовал при убийстве конгрессмена Райана, видимо, разумно предположить, что наше правительство и раньше получало донесения о «Храме народов».

— Это и так очевидно, что ЦРУ внимательно следило за деятельностью Джима Джонса, — Андрей глотнул кофе из кружки. — Интересно, почему этот Холсинджер не задал вопрос напрямую: что делали цэрэушники в Гайане? — Взяв следующий лист, он снова вчитался.

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.

Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу