Глава 16.
Начало ЗДЕСЬ
Дармина неторопливо шла по тропе, не обращая внимания на происходящее по сторонам. Полностью погружённая в свои мысли, она, казалось, ровным счётом ничего и не видела. Будь на её месте кто-нибудь ещё, наверняка бы бросился бежать в панике. У Дармины паниковать повода нет. Она дома.
А пугаться было чего. Справа и слева из булькающей раскалённой жижи вырывались горячие всплески, так и норовящие достать путника на тропе. Завывания, скрежет зубов, шёпот и безумный хохот, доносящиеся из сумрака, могли кого угодно довести до сумасшествия. Но не Дармину. Она уверенно продвигалась вперёд, и липкие щупальца отскакивали прочь, даже не успев коснуться женщины. С визгом отскакивали. Визгом, от которого грозились полопаться перепонки.
- Аааааааааааааа!
Вопль доносился откуда-то спереди, Дармина становилась, всматриваясь в повисший над тропой туман. Видимость, конечно, не дальше вытянутой руки, но ей, демону, зачем видеть глазами? Из глубины серой пелены стремительно надвигалось что-то, силуэтом напоминающее человека. Дармина посторонилась. Столкнуть её, естественно, невозможно, но со стороны наблюдать удобнее.
Человечек (иначе не скажешь, уж больно росточек маленький) бежал, вытаращив полные ужаса глаза, волосы дыбом, рот не закрывается, из горла рвётся на одной высокой ноте крик:
- Аааааааааааааа!
- Бэээээээээээээээ! – вдруг звонко передразнила Дармина.
Человечек на миг застыл, но тут же бросился дальше. Блеяние из пустоты явно не успокоило его. Дармина и сама не могла объяснить, что вдруг подвигло её к хулиганской выходке. Наверняка время, проведённое в мире людей, накладывает свой отпечаток. «Похоже, новичок, - подумала она, глядя вслед убегающему существу. – Так паниковать из-за самых невинных вещей… Что ж дальше-то будет?» На самом деле Дармина прекрасно знала, что будет дальше. Повидала немало таких исходов в свою бытность демоном во Тьме. Видела, как они постепенно деградируют и видоизменяются, превращаясь в итоге в одно из мерзких низших созданий. Такова расплата за их жизнь там, в людском мире. На самом деле мало кто оказывается здесь, Дармина это знала. В основной своей массе это «контрактники», как их насмешливо называют между собой собратья Дармины, то есть, необдуманно заключившие контракт с демоном. И безразлично, что заставило это сделать. Контракт с демоном не оставляет шанса избежать Тьмы. Единственное, что не оставляет ни малейшего шанса. За многое другое можно заслужить смягчение, но контракт – это край, точка, восклицательный знак в конце последнего предложения в описании земного существования. Если только не расторгнуть его… Да, такое тоже бывало, правда, справедливости ради, стоит отметить, случалось довольно редко. Настолько редко, что факты эти выделены в летописях Тьмы (такие имеются, да) отдельной короткой главой. Главой, начертанной огнём. Главой-предостережением всем демонам. Главой, призывающей избегать ошибок. Которых, кстати сказать, давно уж не случалось. Демоны, пожалуй, будут получше самого грамотного доки-юриста. Подводные камни контрактов устранялись в один миг, ибо каждый «контрактник» - это пища. Пища Тьме, а, значит, и им самим.
«Интересно, во что превратится этот?» – лениво подумала Дармина, продолжив свой путь. На самом деле ей не было интересно, просто пустота в голове требовала хоть чем-то её заполнить, пусть такими вот дурацкими мыслями. Дармина шла прогулочным шагом, торопиться ей некуда, встреча с Высшими неизбежна, а такого понятия, как опоздание, здесь не существует, как не существует и самого Времени. Тьма в нём не нуждается.
Справа закипело болото, зловоние достигло обоняния Дармины, и она автоматически поморщилась. Когда-то, живя во Тьме, она не была такой восприимчивой, это опять же, отпечаток реального мира, мира живых… Хотя, она не жалуется! Пусть останутся такие вот отпечатки, но менять мир живых обратно на Тьму ей не улыбается. Бульканье усилилось, и на поверхности показалась отвратительного вида сущность – пупырчатое склизкое тело, рыхлое, как студень, оно подрагивало и пульсировало, переливаясь оттенками от чёрно-зелёного до чёрно-синего, мерзкие наросты на коже покрыты коричневой коркой, из-под которой местами сочится угольно-чёрная жижа. Существо булькнуло и испустило протяжный глухой вой. Дармина не выдержала.
- СТАТИС! – коротко скомандовала она, выбросив руку в сторону твари.
Та тут же окаменела и медленно погрузилась обратно в родное болото.
- Брррр… мерзость, - фыркнула Дармина.
Да уж, в этом месте не стоит ожидать солнечных лучей или свежего ветерка. Даже дождь, самый обычный дождь, и тот не заглянет сюда в качестве гостя. Как же, оказывается, привыкаешь к таким вот маленьким проявлениям жизни! Дармина, вкусив их, вдруг в однажды поймала себя на том, что любит все эти погодные явления, не только приятные в общепринятом смысле, но и те, что вызывают досаду. Она полюбила всё – от лёгкого ветерка до беснующегося урагана, несущего с собою ливни, град и снежную бурю. Полюбила? Вряд ли она может испытать такое чувство по отношению к кому-то или чему-то. Скорее, она полюбила себя в том мире, СЕБЯ. Поэтому и оценила то, что приносило ей удовольствие и наслаждение. Оказывается, снежный буран тоже может доставить удовольствие. Своеобразное, но может. Просто красиво, когда смотришь на него из окна тёплой квартиры. Дармина могла себе позволить и прогуляться по улице во время бурана, холода она не ощущала, а опасность для неё слишком призрачное понятие. Но беречь контейнер – дело святое. Это тело пришлось демону по душе, и менять его на другое желания нет.
Несколько случайных тварей, попавшихся на пути, резко сменили направление при виде Дармины, посчитав разумным убраться с её дороги. Дармина улыбнулась: «Вести здесь распространяются с удивительной быстротой!» На самом деле всё просто: твари, населяющие Тьму, представляли собой что-то вроде единого организма. Не может же случившееся с рукой остаться секретом для ноги? Так и здесь. Отвадив мерзость из болота, Дармина тем самым запустила цепочку оповещения, сигнал для остальных: уйдите с дороги, я не в настроении!
Болото закончилось, сменившись чёрными зарослями живых растений, но ни одна ветвь не дрогнула, не потянулась к Дармине. Она продолжала медленно идти по тропе, пока, наконец, лес не поредел и расступился, открывая перед нею голое пространство, на котором возвышался тёмный особняк с остроконечными башенками причудливой крыши. Офис Высших, как с юмором окрестила его Дармина, воспользовавшись терминологией реального мира.
Она подошла к двери и трижды ударила по ней дверным молотком в виде головы жабы.
Дверь со скрипом отползла внутрь, и Дармина вошла в дом.
- Мы ждём тебя!
Голос доносился со второго этажа, десятки раз повторённый и усиленный эхом.
Дармина поднялась по широкой каменной лестнице и очутилась в круглом зале, посреди которого на возвышении стоял массивный стол. За столом в креслах с высокими спинками расположилась троица Высших.
- Приветствую вас! – поздоровалась Дармина.
- Мы приветствуем тебя, Дармина, - ответил за всех Первый.
- Прошу присесть! – Второй указал на кресло, стоящее напротив стола.
«Расту, - подумала Дармина. – Мне предлагают сесть». Она устроилась в кресле и вопросительно воззрилась на демонов. Задавать вопросы не спешила – пустое занятие. Снова оборвут и выставят ничтожеством, так зачем напрягаться? Она терпелива, вполне может подождать, пока эти трое соизволят объявить, зачем вызвали.
Вызов прилетел неожиданно вчера вечером, когда Дармина уютно укуталась в плед, собираясь уснуть. Вспышка в голове прервала отдых, и сон смылся куда-то, так и не начавшись. Демону нет необходимости в сне, но контейнер не может обойтись без него. Дармина вздохнула, спустила с кровати ноги, несколько секунд посидела, мысленно чертыхаясь (ну почему нельзя вызывать в более подходящее время?), надела мягкие изящные тапочки и вышла в кухню.
Из дальнего шкафчика доносился шорох. Дармина отворила дверцу, достав оттуда медный сосуд, наполнила его водой из-под крана и бросила в неё щепотку какого-то красного порошка. Вода закипела, зашипела, из чаши повалил красный дым. Когда всё улеглось, на гладкой, как зеркало, поверхности возникло миловидное личико. Мелкий демон, демон-клерк, состоящий в услужении Высших уже на протяжении нескольких десятилетий. Демон настолько недалёкий и слабый, что продвинуться куда-то дальше в карьере ему никак не удаётся, несмотря на то что в своё время был пристроен на это тёплое местечко, послужившее стартом для других. А этот того и гляди потеряет и то, что имеет. Дармина вздохнула: из-за глупости этой демоницы и получается такой вот тупой режим вызовов.
- Приветствую Вас, Дармина, - прощебетала девушка.
- Угу, - кивнула та в ответ.
- Высшие ждут Вас завтра. Время не существенно.
- Принято, - буркнула Дармина недовольно. – И впредь прошу оповещения привести в соответствие времени реального мира.
Девушка не успела ничего ответить, Дармина лишь увидела, как вытянулось её личико, как тревога промелькнула в каждой чёрточке. Ещё бы! Ею недовольна глава наблюдателей, это может навредить её положению при Высших. Дармина ударила ладонью по поверхности воды, обрывая сеанс связи, и рассмеялась: хоть как-то развлекла себя! Выплеснув воду, она спрятала чашу на место, закрыла шкаф, наложив на него заклятье затвора, и рука её потянулась к кофемашине. Ещё одно из удовольствий, от которого отказаться невозможно.
И вот сейчас она стоит (пардон! уже сидит – прогресс!) перед Высшими в ожидании вопросов. Или заданий. Неважно. Главное – терпение и выдержка.
- Дармина, у Вас есть какие-то новости? – спросил, наконец, Первый.
- Кое-что есть, - с подчёркнутой вежливостью ответила она. – Но смею напомнить, что Вы дали мне время на решение вопроса.
- Мы не отрицаем, - кивнул Второй. – Но хотелось бы услышать, какие Вами предприняты шаги в его решении.
- Мы не можем оставаться в неведении, ожидая, когда Вы огласите конечный результат, - добавил Третий.
- Справедливо, - кивнула Дармина. – Итак, первое: узнать, кто именно ликвидировал Эленгара, пока не удалось, но есть кое-какие подозрения по этому поводу.
- Поделитесь с нами, - велел Первый.
- Прежде всего, позвольте сообщить новость: Крамиан вернул себе образ.
Дармина неспроста решила начать не с того, зачем её вызвали. Так сказать, зайти с козырей, чтобы немного оттянуть от себя внимание в сторону Крамиана. Однако, на лицах Высших не отразилось ровным счётом ничего. Оставаясь такими же бесстрастными, они продолжали смотреть на неё в ожидании.
- Дармина, нам это известно, - мягко произнёс Первый. – Вы же не думаете, что возвращение Высшего демона ускользнуло бы от нашего внимания?
- Нет, но…
- Скажу больше: мы сами помогли ему в этом, - заявил Первый.
- ВЫ?!!!
- Конечно, - усмехнулся молчавший до сих пор Третий. – Тьма слишком много потеряла, лишившись такого, как Крамиан.
Дармина отвела взгляд. Козырь оказался младшей картой. Ей ничего не остаётся, как снова пойти на поклон к Крамиану. И его супруге-асиру. Сегодняшний вызов заставил её понервничать, Дармина поняла, что во времени расследования её сильно ограничат, а справиться с заданием Высших в одиночку ей не по силам, это она уже поняла.
- Дармина, не распыляйтесь на мелочи, - нахмурился Второй. – Нам всем выгодно, чтобы в мире людей присутствовал Высший демон. Вы, конечно, талантливый сотрудник, но по своей природе далеки от идеала. Не отвлекайтесь, поведайте, что Вам удалось узнать.
- Допускаю, что Эленгара ликвидировали не просто так, а из мести, - тихо ответила Дармина.
- Из мести?!!!
- Да. Я не докладывала, но Эленгар вёл себя слишком… неосмотрительно. Мне приходилось всё чаще страховать его.
***
Эмма снова в своей комнате. «Своей» - странное слово и странно звучит, учитывая, что она пленница. Да, клетка красивая, удобная, даже роскошная, но это клетка. Интересно, где Зарима её держит? Комната больше не запирается, Эмма может свободно передвигаться по дому и саду. Почему бы и нет, если забор такой высоты, что перелезть через него не представляется возможным, да Эмма, признаться, и не будет пытаться. Не безумная же она. Высота забора вдвое выше её роста, хотя, нет, больше. Метра четыре навскидку. Гладкая стена без единого изъяна, как по такой вскарабкаться? Калитка скорее напоминает сейфовую дверь в банковское хранилище, как её обычно показывают в кино, нежели просто калитку.
«Я в любом случае бежать не собиралась, - думала Эмма, расхаживая по участку. – Зачем такие сложности?» Она устроилась на садовых качелях и задумчиво рассматривала заплетённую розой шпалеру, окружающую площадку для качелей.
Калитка открылась и тут же тяжело захлопнулась. Зарима шла по дорожке к дому. Увидев Эмму, она заулыбалась и свернула в её сторону.
- Привет, дорогая! Как настроение?
- Привет. Было бы лучше, если б ты не делала из дома тюрьму, - спокойно ответила Эмма.
Зарима с минуту удивлённо смотрела на ней, потом вдруг рассмеялась.
- Так ты решила, что всё это, - она широким жестом обвела вокруг, - всё это, чтобы запереть тебя? Повеселила!
Она продолжала смеяться, а Эмма непонимающе смотрела на неё. Зарима протянула ей какой-то бумажный пакет и, отвернувшись, пошла в дом, не в силах совладать с накатившим смехом. Эмма осторожно заглянула в пакет, вытащила из него обтянутый замшей мешочек, развязала его и ахнула в изумлении, выудив оттуда восхитительный кулон на массивной цепочке. Явно старинный и явно золотой. Изящная работа, штучная. Кулон инкрустирован зелёными и синими камнями, складывающимися в орнамент в виде закрученной спирали. В центре – камень покрупнее, чёрный, лаковый.
- Оникс, что ли? – пробормотала Эмма.
- Совершенно верно, - услышала она голос Заримы позади себя.
Едва не выронив кулон, Эмма подпрыгнула и обернулась. Когда она успела подкрасться?
- Зелёные – изумруды, синие – сапфиры. А вот эти мелкие, видишь? Это алмазы.
- Бриллианты? – нерешительно возразила Эмма.
- Называй так. Это древний оберег и магическая сила каждого асиру. Этот твой.
- Оберег? – удивилась Эмма.
- Сапфир – камень, дарующий вечную жизнь и защиту. Изумруд – защита от злых сил и удача в чистом виде. Алмаз – несокрушимость, сила, энергия. Но самая главная защита – оникс. Защита от чужой магии и сторонних дурных намерений.
- Ты веришь в это? – изумилась Эмма.
- И ты поверишь. Ты асиру. Ты бессмертна. Тебе следует ещё многое постичь. Время есть, но использовать его надо с умом, чтобы никто не успел навредить тебе. Ты ведь ещё только начинаешь осознавать себя. Если бы я не появилась, тебя, возможно, убил бы твой дружок-маньяк.
- Ты же говоришь, что мы бессмертны, - хмыкнула Эмма.
- Да. Но отнять жизнь насильственным образом можно. Если ты не готова дать отпор.
- У меня такое ощущение, что я нахожусь в каком-то фантастическом сне. Всё реально и нереально одновременно. Сейчас я ущипну себя и проснусь дома.
- Попробуй, - пожала плечами Зарима. – Я разве запрещаю?
Глядя прямо ей в глаза, Эмма изо всех сил ущипнула себя за руку и ойкнула от боли.
- Убедилась? – хихикнула Зарима.
- К сожалению, я не сплю.
- К счастью, ты проснулась. Идём в дом, поговорим. Мне нужно ещё многое тебе дать, во многое посвятить, причём, очень быстро.
Они вошли в прихожую и застыли. Прямо перед ними, свернувшись в клубок, лежала внушительных размеров змея светло-коричневого цвета. Подняв голову, она посмотрела на женщин и вдруг резко выпрямилась веретеном. Тайпан. Одна из самых ядовитых змей.
- А ну-ка, покажись, кто ты, - ласково попросила Зарима.
Белым туманов заволокло всю комнату, видимость исчезла. Когда туман рассеялся, перед ними стояла улыбающаяся Варвара.
- Приветствую тебя, Зарья. Давненько о тебе ничего не слышно, – сказала она.
- Да, давно не виделись, очень давно. Привет, Верина.
- Я сейчас Варвара, - мягко поправила девушка.
- Ах, да! Забыла совсем, извини. Сама же помогала и забыла.
- У тебя много работы, Зарья. Какими судьбами ты здесь? Зачем?
- Здесь я Зарима, - улыбнулась Зарима. – И, кстати, познакомься, это Эмма, моя сестра.
Эмме снова захотелось посильнее себя ущипнуть.
Следующая глава будет опубликована 24.05.2025
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ