Найти в Дзене
Ретрогеймер 90

11 культовых компьютерных игр 1998 года, в которые мы могли играть часами напролёт

Оглавление

Всем ностальгический привет! Продолжаю выкладывать статьи на тему игр по годам. И вот настала очередь 1998 года. Да, этот год запомнился нам выходов настоящих хитов, в которые мы могли играть без перерыва.

Поэтому сегодня я хотел бы вспомнить 11 культовых компьютерных игр, вышедших в 1998 году. Посмотрим, чем же нас порадовал этот год.

Half-Life

"Half-Life" — это не просто игра. Это тот редкий случай, когда шутер становится настоящей киноисторией, где ты из зрителя превращаешься в главного героя.

В центре сюжета обычный на первый взгляд парень Гордон Фримен - физик-теоретик с ученой степенью и монтировкой в руке. День начинался как обычно, но после неудачного эксперимента в лаборатории «Чёрная Меза» всё летит в тартарары: открывается портал в загадочное измерение, и на Землю валится целая армия пришельцев.

-2

Но этим кошмар не ограничивается — военные, вместо спасения, получают приказ уничтожить всех свидетелей, включая самого Гордона. С этого момента он не просто учёный из лаборатории, а настоящий выживальщик.

Что делает "Half-Life" особенной? Это не просто бесконечная стрельба. Здесь каждый коридор - пазл, каждая дверь - риск, каждый союзник может помочь или погибнуть прямо у тебя на глазах. Головоломки, неожиданные столкновения (отовсюду могут выскочить и пришелец, и солдат!), атмосфера - всё держит в напряжении до самого финала.

-3

Погружение достигает максимума: здесь нет катсцен, нет отрыва от действительности, вся история подаётся через твои собственные глаза. Ты слышишь разговоры учёных, с которыми можно сотрудничать; изучаешь окружение, чтобы добраться до выхода. Тут можно найти не только привычные автоматы и дробовики, но и экспериментальное оружие, сконструированное прямо в недрах лаборатории, а также лапа пришельца. Иногда единственное, что спасает — это смекалка и заветная монтировка в руке.

Fallout 2

"Fallout 2" — это одна из моих любимых игр за всю историю. Как только я впервые сел за нее, я тут же в нее "влюбился".

-4

Спустя восемьдесят лет после событий первой части, потомок легендарного выходца из Убежища уходит из родной деревни Аройо, чтобы найти мифический G.E.C.K., который сможет спасти родное поселение от засухи.

Но вокруг нас ждет сплошной постапокалипсис на полном ходу. Бандитские группировки, мутанты, гуляющие корпорации, рейдеры, работорговцы, когти смерти и т.д.

Одной из главных фишек игры была свободная ролевая система. Хочешь быть гением дипломатии и все решать словами - вперед! Можно быть и тупым, но очень ловким силачом. А можно прокачивать удачу и стать чемпионом всех местных казино.

-5

Диалоги — отдельная песня: множатся шутками, ответами, угрозами и вопросами по делу и без, а локации будто живут собственной жизнью. Ты реально чувствуешь, что твой выбор меняет ход истории, и никто заранее не скажет, смогут ли твои поступки сделать мир лучше или только страшнее.

Бои, как и в первой части, представлены в пошаговом режиме. Мы деремся вместе со своими спутниками против врагов. Правда, не всегда бой может кончиться успешно, поэтому порой приходиться загружать последнюю сохраненку.

-6

Скучать тут не приходится: тебя могут отравить, пристрелить в спину свои же, заманить в весёлую секту, пригласить пойти в работорговцы, вступить в мафию или же стать рейнджером, и уничтожать работорговцев самому.

В данной игре настолько большая вариативность, что ее можно проходить много раз, и всегда по-разному. Можно быть хорошим, а можно стать злодеем. Только не удивляйтесь, что некоторые напарники от вас сбегут, если вы встанете на кривую дорожку.

Resident Evil 2

"Resident Evil 2" - это тот самый хоррор, который закрепился в истории не просто как очередная "игра про зомби", а как эталон напряжения и тревоги, породивший целое поколение геймеров с нехваткой патронов и страхом темных коридоров.

-7

Всё начинается после событий первой части игры: Раккун-Сити охвачен хаосом, улицы кишат ожившими мертвецами, а вокруг паника и тревожная тишина, только изредка прерываемая скрипами и голодными стонами.

В игре нам предстоит играть за двух разных персонажей (не одновременно), а именно за новичка-полицейского Леона Кеннеди и Клэр Редфилд - сестру Криса Редфилда - героя первой части игры.

Геймплей здесь примерно такой же как и в первой части. Тебе всегда чего-то не хватает: патронов, аптечек, места в инвентаре и нормального обзора камеры.

-8

Под ногами кровь и обрывки записок, в воздухе постоянная угроза. Камеры фиксированы и нарочито кинематографичны: ты выходишь за угол, и не знаешь, что ждёт за ним.

А звуки? Эта игра практически научила целое поколение бояться собственной тени. Жуткие стоны, скрипы, тревожные акценты и многое другое ожидает нас в игре.

Главное — здесь нет одной истории: два героя, два сценария, два взгляда на катастрофу, отдельные сцены, боссы и развилки. Загадки дополняют друг друга, а опасность преследует до самых финальных титров. И да, зомби — лишь вершина айсберга.

Starcraft

«Варкрафт в космосе» — пожалуй, самая ёмкая и честная характеристика, которую можно придумать для культовой RTS "Starcraft"/ В 1998-м "Blizzard" просто взяли формулу своего успешного фэнтези-хита и… запулили её за тысячи световых лет вперёд, туда, где мечи заменили плазменные ружья, гоблинов — зубастые зерги, а замки — летающие крепости протоссов.

-9

Звучит знакомо: строй базу, добывай ресурсы, тренируй войска и ломай врагов. Но вместо эльфов, туповатых орков и блестящих магов здесь три абсолютно разные расы: люди-терраны, фанатичные псайкеры-протоссы и пугающие своими роевыми инстинктами зерги. Каждая со своими механиками, стильной эстетикой и уникальными стратегиями.

И конечно же нельзя забывать про фирменные ролики, атмосферную музыку, сражения, которые вызывали искренний азарт.

Baldur's gate

"Baldur’s Gate" — эталон фэнтезийной RPG, с которой началась настоящая эпоха компьютерных приключений. Это не просто игра, а путешествие, в котором каждый ёжик в кустах может оказаться смертельной угрозой, а простой разговор — поворотом всей судьбы.

-10

Мы играем за безымянного сироту Кэндлкипа, выросшего под заботливым крылом мудрого Горайона. Но вдруг ночь, убийство, побег — и начинается самая настоящая игра: бандиты, интриги, пропавшее железо, перемалывающая всё вокруг борьба богов и смертных. Кто ты на самом деле, что за тьма ворочается внутри - этот вопрос не отпустит до самого финального боя.

Сражения идут в реальном времени, но можно поставить игру на паузу: раздать каждому персонажу свой приказ, продумать комбо, взвесить, кого лечить и кого спасать. Пауза — твой лучший друг и повод для стратегического наслаждения. Такую фишку компания "Bioware" будет использовать и в другой своей игре "Dragon Age".

-11

Cоздание персонажа — это отдельный ритуал. И раса, и класс, и мировоззрение, даже история и внешний вид — всё настраиваешь сам, как в большой настольной сессии.

Мир в игре огромный и живой. Можно часами блуждать по болотам, помогать встречным или лутать руины, так и не двинувшись по основной ветке. Никакого давления — только твоя воля, только твой выбор.

И конечно же нельзя не упомянуть про спутников. Отряд — это маленький театр с характерами и отношениями. Минск с говорящим хомяком Буу — навсегда в сердцах поклонников. Все спорят, дружат, ругаются и даже уходят или умирают.

В общем, отличная игрушка, которая стала первой в серии, и благолдаря которой компания "Bioware" хорошенько взлетела вверх.

Gran turismo

В "Gran Turismo" мы не просто гонщики, мы - люди, живущий машиной. Здесь ты не с неба спускаешься в "Lamborghini", а начинаешь, как в жизни — с подержанной "Honda Civic" или "Nissan Silvia", зарабатывая на первых гонках, апгрейдах и лицензиях, чтобы потом сесть за руль настоящих монстров. Сюжета, как такового, нет, но вместо этого есть карьера.

-12

Игра имеет два режима:

  • Arcade Mode. ПростыВыбирай трассу, машину — и вперёд. Здесь всё просто и по фану. Даже новичок сможет почувствовать себя чемпионом.
  • Simulation Mode (GT Mode). Вот где начинается настоящее волшебство. Это уже не гонки. Это автомобильная RPG с покупкой авто, сдачей экзаменов, тюнингом и т.д.

Игра стала по настоящему интересной за счет множества интересных элементов, таких как:

  • Почти 140 автомобилей: от обычных гражданских авто до культовых спорткаров;
  • Реализм физики. Впервые чувствовалась разница между передним, задним и полным приводом;
  • Трассы. От городских улиц до профессиональных автодромов;
  • Музыка. Электронные и рок-композиции, от которых у каждого олдскульного геймера мурашки;
  • Графика. Для 1998 года — прорыв. Отражения, дым от шин, блеск кузова. Это действительно выглядело как телевидение, а не как игра.

Кстати, пару лет назад вышел фильм по этой игре, но у меня все никак руки не дойдут его посмотреть.

Петька и Василий Иванович спасают Галактику

"Петька и Василий Иванович спасают галактику" — это та самая игра, где лихой революционер и его не слишком трезвый соратник отправляются спасать не Россию и даже не мир, а… всю галактику. Слово «абсурд» в данном случае не ругательство, а жанр. Игра стала настоящим народным хитом в России конца 90-х и навсегда прописалась в сердцах тех, кто застал рассвет отечественного квестостроения.

-13

1998 год. Пока весь мир обсуждает "Half-Life" и "StarCraft", где-то в глубинке российской гейм-индустрии рождается совершенно безумная идея: взять персонажей анекдотов Петьку, Василия Ивановича Чапаева и Анку, и засунуть их в космическую оперу в духе «Звёздных войн». Да, здесь будет и НЛО, и пришельцы, и бесконечные приколы на тему коммунизма, водки и бань.

Это классический 2D-квест в лучших традициях «Point & Click», но с явной прививкой постсоветского абсурда и фольклора. Игра иронизирует над всем, что только можно - от советского прошлого до голливудской фантастики.

Геймплей здесь строится по формуле "ходи, собирай предметы, совмещай их, чтобы решить загадку" и слушай забавные диалоги.

-14

Основным героем игры (как ни странно) является Петька, тогда как Василий Иванович по сути идет как вспомогательный персонаж. Ну а во втором акте нам предстоит поиграть за Анку, которая должна будет помочь своим землякам.

По сути "Петька и Василий Иванович спасают Галактику" стал моим первым русским квестом, и именно с этой игры у меня по сути и началась любовь к этому жанру.

Need for speed 3

Вот где начиналась настоящая эпопея ночных гонок и разогнанного адреналина. "Need for Speed III: Hot Pursuit" — не просто гонка, а маленький праздник для каждого, кто хотя бы раз мечтал промчаться на быстрой тачке, обгоняя не только соперников, но и блюстителей порядка с мигалками.

-15

В 1998-м эта игра ворвалась на ПК и PlayStation. Главный кайф - режим «Hot Pursuit». Ты либо гонщик, нагло рвущийся к финишу наперекор правилам, либо коп, охотящийся за такими же бесшабашными лихачами. Погони здесь перестают быть фоном и становятся отдельным видом спорта: манёвры, ловушки, гвозди на дороге — всё ради ощущения, что с каждой секундой градус опасности только растёт!

Геймплей — классика аркады в лучшем виде: быстрые, легко узнаваемые трассы, фирменная музыка девяностых, шикарный автопарк из настоящих (и очень желанных!) спорткаров. Управление гибкое и динамичное, а каждая машина имеет свой характер: кто-то любит контролируемый занос, кто-то — молниеносные ускорения, кто-то — длинные прямые.

Commandos: Behind Enemy Lines

"Commandos: Behind Enemy Lines" - это игра, в которой мозги ценятся куда дороже оружия. Это не шутер, не обычная стратегия. Это настоящий экзамен на терпение, смекалку и внимательность.

-16

Представь: 1941 год, линия фронта, а у тебя всего шесть бойцов, каждый — со своей уникальной специализацией. Вот Зелёный берет, молча разрезающий вражеский патруль. Вот Снайпер, затаившийся в траве с одним патроном на каждого. Моряк — мастер водных диверсий, чуть что, скроется под водой; Сапер возится с минами, отвёрткой и детонатором; Шофёр устраивает дымы и захватывает технику, а Шпион примеряет чужую форму, чтобы проникнуть в самое логово противника… И всё ради одной цели: выжить и выполнить задание там, где любой неверный шаг - скорее всего, последняя ошибка.

-17

"Commandos" требует мыслить наперёд. Здесь нельзя ворваться «в лоб» — патроны на вес золота, тревога поднимается мгновенно, а малейший промах моментально оборачивается масштабной облавой. Каждый уровень — это огромная головоломка с десятком возможных решений, а спасение не в силе, а в наблюдательности и умении просчитывать действия на несколько шагов вперёд.

Delta Force

"Delta Force" — игра-воспоминание о том, как цифровой бой превращался в настоящее командное испытание на выносливость, терпение и нервы. Это не просто стандартный шутер от первого лица. Здесь никто не несётся грудью на амбразуру: всё иначе, всё по-особому хладнокровно.

-18

Вместо привычных коридоров и копипастных уровней тебе предлагают простор, свободу, и… огромные небеса над головой. Пески, холмы, леса, пологие долины, руины, где можно часами выслеживать врага, чтобы одним-единственным выстрелом положить конец целой операции.

В этой игре прежде всего важны терпение и аккуратность. Дальний прицел, бинокль, хорошая позиция, невидимость и отсутствие аптечек. Тактика важнее любой агрессии: обход с фланга, выжидание момента, акцент на один выстрел — одно поражение.

-19

Карты здесь действительно огромные.. Ты сам выбираешь, как заходить: пробираться под покровом ночи, зарыться в траву, обойти врага с тыла, устроить засаду или пойти напрямик.

Миссии каждый раз разные: ликвидировать врага, подорвать технику, сопровождать своих, вывести заложников. Всё это на пределе внимательности, ведь враг может появиться где угодно.

Unreal

"Unreal" — это не просто шутер, а целая эпопея. Пока все сравнивали "Quake" и "Doom", "Epic Games" подкрались с фланга и "выстрелили в упор" новой мощной игрой.

-20

Всё начинается с падения корабля: ты не герой, а выживший заключённый. Первая мысль — выбираться любой ценой… А потом ты отходишь в сторону, видишь летающие острова, древние руины, огромные храмы, и тут же понимаешь: здесь не до “просто выжить”, тебя ждёт настоящее, неземное приключение.

Главное в "Unreal" — атмосфера, в которую ныряешь с головой. Огромные, нелинейные уровни, где нам придется плавать в водопаде, пробираться через кишащие врагами катакомбы, разгадывать загадки, карабкаться по вертикальным шахтам. Всё нарисовано с каким-то диким, невиданным в 1998-м вниманием к деталям: тут вода пузырится, там солнце пробивается сквозь листву.

И конечно же не забудем про целый арсенал оружия. Пушки, что плюются кислотой, энергетические гранатомёты, стрелялки с альтернативными режимами. Каждое — как новая игрушка для взрослого ребёнка постапокалипсиса.

-21

Но главное - это графика. "Unreal Engine 1" просто разорвал шаблоны: освещение, тени, вода — всё было настолько живым, что половина геймеров просто стояла в начале, пытаясь разглядеть каждый уголок волшебства. Каждый новый уровень здесь как отдельная планета.

Музыка и звук - это отдельный восторг. Спокойная мелодия после боя сменялась психоделией, когда где-то за углом оживали враги. Не саундтрек, а аудиоспектакль.

Естественно ,это далеко не весь список игр, ведь были еще и такие хиты как "Age of empires: Rise of Rome", "Dune 2000", "Colin McRae rally", "Tekken 3" и др. Но я хотел выделить именно те игры, которые запали мне в душу в свое время. Да и статья вышла бы чересчур длинной, так как я не могу коротко рассказывать об этих играх.

Ну а на сегодня у меня всё. Я надеюсь, что статья вам понравилась. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей про культовые игры прошлого. Спасибо за просмотр.

Также, не забудьте почитать и другие мои статьи про игры, выходившие в 1995, 1996 и 1997 годах. Уверен, вам будет интересно вспомнить прошлое.