Найти в Дзене
Ретрогеймер 90

11 классных компьютерных игр 1995 года, в которые мы могли играть часами напролёт

Оглавление

Всем ностальгический привет! 1995 год - это год, когда компьютерные игры вышли на новый уровень, когда появлялись первые части культовых игр. Лично у меня в то время не было собственного компьютера, но зато у меня был друг, у которого мы частенько зависали в гостях и играли в эти самые игры. -

И сегодня я хотел бы вспомнить 11 культовых компьютерных игр, вышедших в 1995 году, в которые мы могли играть часами напролёт, и которые я надеюсь, вызовут у вас приятные ностальгические мурашки. Поехали!

Command & Conquer

"Command & Conquer" от "Westwood Studios" вышла в 1995 году и моментально стала эталоном игр в жанре Real Time strategy, но с максимальным контролем.

-2

В игре было две фракции: технологичные GDI и харизматичное Братство НОД с обворожительным злодеем Кейном. И у каждой из них был свой стиль, свои юниты, свои приёмы. Мы строили базы, бурили тиберий, отбивали волны атак и делали еще кучу разных вещей.

"Command & Conquer" сделала сразу несколько революций. FMV-ролики с живыми актёрами стали фирменной чертой серии. Удобный интерфейс и мышечный контроль стали каноном, а сетевые баталии мечтой каждого геймера на модеме. Главное, чтобы он не отключался.

Это была не просто стратегия. Это была война будущего, где каждая постройка имела значение, где ты не просто кликал, а планировал. Игра научила нас, что победа - это не вопрос спама юнитов, а ума и тайминга.

Full Throttle

Гром мотора, цепи, байкеры, и при этом - это квест. Причем, не просто квест, а квест с душой, стилем и харизмой. "LucasArts", уже имевшая за плечами "Monkey Island" и "Day of the Tentacle", отдала руль Тиму Шейферу, и он сделал нечто особенное. "Full Throttle" стал не просто игрой, а кинематографическим приключением, которое многие помнят до сих пор. Я сам помню, как мы часами зависали в гостях у друга за прохождением этого культового байкерского квеста.

-3

Мы брали на себя роль Бена - лидера байкерской банды "Polecats". Его подставили, его избили, его обвинили в убийстве. И весь путь - это попытка не только отомстить и очистить свое честное имя, но и показать всем истинную наследницу - дочь убитого владельца корпорации. Звучит как сюжет боевика, но при этом это был квест с головоломками, диалогами, путешествиями и байкерскими разборками на дорогах с цепями, досками и другими видами вооружения.

-4

Озвучка? Да, здесь она просто шикарная! Бена озвучивал Марк Хэмилл. Правда, российским геймерам было плевать на этот факт. Саундтрек в игре - тяжёлый рок от группы "The Gone Jackals". Каждая фраза, каждый диалог звучал как реплика из фильма. А кат-сцены? Нарезка, которой могли бы позавидовать клипмейкеры 90-х.

"Full Throttle" отличался не только атмосферой. Он сократил всё лишнее. В отличие от других квестов, здесь не было десятков предметов в инвентаре. Никакой тягомотины. Только важное. Только суть.

Rayman

Безрукий и безногий герой, который прыгал, кидался кулаками и пугал комаров. Rayman стал символом качественной 2D-анимации. Красочные уровни, музыка и та самая сказочная хардкорность, когда хочется разбить клавиатуру, но не можешь остановиться. Угадаешь, где сейчас этот франчайз?.. Всё ещё жив.

-5

Descent

"Descent" - не просто шутер. Это была революция восприятия пространства. Первая игра, в которой мы могли летать во всех направлениях: вверх, вниз, боком, по диагонали и даже к потолку головой. Уровни превращались в настоящие 3D-лабиринты, от которых кружилась голова.

-6

Нам под управления давался пилот боевого дрона, который должен был выполнять миссии внутри космических шахт. Враги прятались за углами, в вентиляции, на потолке. Стены двигались, а крыша могла оказаться полом. Это была новая степень свободы, которую мы никогда не пробовали раньше.

"Descent" отличался не только технически. У него была своя атмосфера. Плотные стены, эхо выстрелов, вспышки лазеров в темноте. Это был настоящий шедевр для 1995 года.

-7

Но Геймплей требовал ловкости. Мы не могли просто встать за ящиком и отстреливаться, ведь нас ждали в трёхмерном аду, где направление атаки никогда не угадаешь. "Descent" был не для всех, но те, кто играл, помнят это чувство до сих пор.

Heroes of Might and Magic

О, да! Именно в 1995 году эта великая серия начала свой путь. Именно эта игра произвела настоящую революцию в жанре пошаговая стратегия.

-8

Мы берем на себя роль героя одной из нескольких фракций. Наша цель - бегать по карте, собирать золото, дерево, кристаллы, артефакты, а потом строить здания и покупать новых существ для усиления своей армии. А затем начинается бой - тот самый, классический, в клетку. Вдумчиво направляем наши войска на врагов и не забываем использовать магию.

Да, в первой "Heroes" было всего четыре фракции: Ферма, Лес, Горы и Равнины, но даже этого хватало с головой. У каждой стороны своя архитектура, юниты и магия.

-9

Сюжет? Он был, но для нас главное было другое. Это была игра про тактику, про терпение, про удовольствие от планирования. Здесь нельзя было спешить. Зато можно было почувствовать себя настоящим полководцем и исследователем.

"Heroes of Might and Magic" задала ритм целой эпохе. И пусть позже была вторая, и «великая» третья часть, но именно первая — та самая искра, которая вспыхнула и зажгла сердца на долгие годы.

Warcraft II: Tides of Darkness

Вот оно, настоящее золото RTS-жанра. Если первая часть игры "Warcraft" заложила фундамент, то "Warcraft 2" построила на нём эпичную крепость. Именно отсюда началась та самая магия "Blizzard".

-10

В игре "Warcraft 2" было добавил море и новый ресурс - нефть. Но для чего? Да потому что здесь появились морские битвы и корабли.

Карта стала объёмнее, атактический простор гораздо шире. Игра уже не была просто войнушкой. Это был настоящий театр военных действий в мире Азерота.

Сюжет здесь весьма эпичный. Кампания была оформлена в духе хроники, с брифингами, озвучкой и проработанным лором. Да, именно тут впервые заговорили про Альянс и Орду как про идеологические противостояния, а не просто армии людей и орков. В альянс, к примеру, входили не только люди, но и гномы, эльфы и даже грифоны, тогда как к оркам присоединились тролли, гоблины, огры и драконы.

-11

Картинка стала куда более "сочной", а юниты - интереснее. Архитектура зданий - узнаваемая с первого взгляда.

"Warcraft 2" стал не просто игрой. Он стал эталоном. Его переигрывали, модифицировали, играли по локалке в клубах. Это была атмосферная игрушка, в которую мы с удовольствием играли. Помню даже ,как мы намеренно переозвучивали реплики юнитов, заменяя файлы в папке со звуками. Было забавно.

Hexen

Когда игра "Heretic" показала, как фэнтези и шутер могут работать вместе, разработчики решили пойти еще дальше, сделав логическое и сюжетное продолжение игры, но под новым названием. Это был не просто "Doom" с магией. Это был настоящий ад с головоломками, порталами, болью и удовольствиями.

-12

С самого начала "Hexen" ставил нас перед выбором: воин, клирик или маг? Каждый класс — это своя механика, своё оружие, свой стиль. Один ломал черепа, другой колдовал, третий превращал врагов в кровавые месива с безопасного расстояния. И всё это происходило в мире, который был настоящей цитаделью зла.

Лабиринты, двери, рычаги, порталы. Мы могли идти по одному маршруту и внезапно оказаться в совсем другой части карты. Всё было запутано - и в этом был свой кайф.

-13

Графика в игре стала мрачнее и насыщеннее, как будто ты бродишь по заброшенному собору.

А мультиплеер? Кто играл по сети, тот знает: в кооперативе "Hexen" превращался в лихорадку на троих, где каждый класс выполнял свою роль. Но, к сожалению, я такого удовольствия не испытал.

Mortal Kombat 3

"Mortal Kombat 3" - это не просто продолжение. Это был настоящий шедевр в мире файтингов. Здесь было всё, что было нужно для сочных драк: больше персонажей, больше комбо, больше "мяса". Ушли арены с фоном древнего Китая, а на смену им пришли урбанистические локации: улицы, мосты, метро. Всё стало быстрее, резче, злее.

-14

Игра привнесла в серию новые механики: бег, комбо с 6, 8, 10 ударами, требующие железных пальцев, а ещё — брейкеры (первый в серии шаг к защитным механикам) и, конечно же, животные добивания - Animality. Помните, как Лю Кан превращался в дракона, Саб-Зиро — в полярного медведя, а Страйкер - в тираннозавра? Это было дико, смешно, абсурдно, но незабываемо.

Состав бойцов заметно расширился. Появились новые персонажи, среди которых Кабал — с крюками и скоростью звука, Сайракс и Сектор — первые кибер-ниндзя, Ночной Волк, Шива, Синдел. У каждого — свой стиль, звук, дух. Новые лица стали иконами так же, как старые. А вот Джонни Кейджа из игры убрали, и все по причине ссоры актера Даниеля Песины, который играл подарил герою свою внешность и движения, с компанией "Midway".

-15

"Mortal Kombat 3" существовал в нескольких версиях: оригинал, Ultimate MK3 и Mortal Kombat Trilogy. Каждая со своими особенностями, персонажами и нюансами. Но суть везде была одна: это был тот самый дикий, неудобный, абсолютно уникальный MK, в который играли до мозолей.

Worms

Червяки с базуками. Всё. Конец. Нет, серьёзно — игра простая, как пельмень, но в ней был соревновательный дух, сатира, и безумный азарт. Мы играли за команду, состоящую из нескольких боевых червяков, который в свою очередь должны были победить вражескую компанию таких же червей с помощью разнообразного, а порой абсурдного оружия, среди которых взрывающийся банан, овца, базука и др.

-16

Самое обидное в этой игре было не рассчитать удар и самому от него пострадать, ведь здесь можно было погибнуть не только т вражеского удара, но и от собственной неосторожности.

BioForge

Если вам когда-то хотелось поиграть в научно-фантастический триллер, где каждое движение как гвоздь в бетон, а каждый диалог — как философский трактат, то "BioForge" была той самой игрой. Это была не просто смесь квеста, экшена и ужаса. Это была игра, которая опередила своё время.

-17

Мы берем на себя роль киборга, который просыпается на таинственной лабораторной базе с синей кожей, механическими конечностями и полным отсутствием воспоминаний. Кто мы? Почему мы здесь? Что это за мир? Игра не объясняет. Она сразу кидает нас вглубь.

"BioForge" использовала движок с покадровой анимацией, похожей на технику в "Flashback" и "Another World", но с трёхмерной камерой. Повороты были резкими, а удары медленными. Это был не боевик в духе «спам кнопок». Это был тяжёлый, атмосферный бой.

Но главное здесь не экшен. Главное здесь - атмосфера. Документы, видеозаписи, монологи. Героем становился не мускулистый спасатель мира, а… сломанный человек. Точнее, то, что от него осталось.

Goblins 3

Лично я в детстве просто обожал первую и вторую части серии игр "Gobliiins". Более того, именно с этой игры началась моя любовь к анимационным квестам, которая продлилась вплоть до 2005 года.

-18

На этот раз мы управляли не тремя гоблинами сразу, как раньше, а одним главным героем - журналистом по имени Блант, который по ходу приключения находит себе временных спутников. У каждого свои умения, свои приколы.

Сюжет? Он вроде бы есть. Но ты его забудешь. Но зато в конце нас ожидает интересный сюжетный поворот, который свяжет все три части серии.

Игра представляла собой не просто квест ,а лютый набор головоломок: Поставь в нужное место, нажми на нелепый предмет, выслушай реплику, прими поражение, смейся и пробуй снова.

-19

Графика здесь мультяшная, и по сути такая же как и в первых двух частях, но все же немного получше.

"Goblins 3" - финальный аккорд гениальной серии, где победила не логика, а юмор, фантазия и полное безумие. И это было прекрасно. А вот вышедшая в 2009 году четвертая часть меня разочаровала. Возможно, конечно, все из-за того, что я охладел к квестам, а возможно мне просто не понравилось 3D-исполнение.

Ну а на сегодня у меня всё. Я надеюсь, что статья вам понравилась. если вы вспомнили еще какие-то игры 1995 года, то обязательно напишите про это в комментариях.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей про культовые компьютерные игры прошлого.

Также, рекомендую вам почитать и другие мои статьи про игры разных лет. Уверен, вам будет интересно.