Мы нечасто в своих публикациях касаемся вопросов ремонта агрегатов, отличных от АКПП – наш Техцентр является узкоспециализированным, и круг дополнительных услуг и работ у нас довольно ограничен.
Однако в этот круг входит ремонт некоторых моделей раздаточных коробок. Не так давно мы уже освещали тему ремонта РК – наша сегодняшняя публикация также будет посвящена ей.
К нам обратился Владелец а/м BMW 530dX в кузове F10 2015 г.в. на пробеге около 175 тыс.км. с жалобой на то, что после смены зимней резины (одноширинной R18) на летнюю (разноширинную R19) появились толчки и рывки разной силы при наборе скорости и переключениях 1-2.
Пригласили Клиента на диагностику, где был определён виновник безобразия неполадок в работе трансмиссии – раздаточная коробка.
При этом Владелец утверждал, что менял масло в РК регулярно, последний раз вот прямо совсем недавно. Согласовав с Владельцем примерную цену и сроки ремонта, мы приступили к работе.
Первое, на что обратили внимание – состояние масла: непохоже было, что его недавно меняли. Либо в РК просто скопилось много грязи от сильного износа фрикционов:
На магните также присутствовало некоторое количество загрязнений:
Фрикционы единственного многодискового пакета сцепления – изношенные, потемневшие, подзасалившиеся, стальные диски сильно потёрты:
Для сравнения – новый фрикционный диск:
В общем, коробка, что называется, "уставшая" и вполне могла быть причиной указанных симптомов.
При этом резиновая опора РК выглядит как новая – недавно менялась?
Шлицы выходного фланца – состояние нормальное:
Сервопривод сцепления в этой модели РК не имеет шнекового привода и поэтому довольно надёжен:
Но почему неисправность раздаточной коробки проявилась именно после смены резины? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Резина передних колёс, установленная на а/м, имеет размерность 245/40R19:
Это означает, что высота резины составляет 98 мм.
Резина задних колёс имеет размерность 275/35R19:
Это означает, что высота резины составляет 96,25 мм. Таким образом, разница по высоте резины на передней и задней оси составляет почти 2 мм. При этом оба типоразмера допускаются производителем для использования на данной модели:
Почему же тогда проблемы с работой раздатки начались именно после смены одинаковой резины на неодинаковую?
А дело в том, что при достаточном износе фрикционов они могут ещё нормально работать при одинаковых колёсах, но начинать поддёргивать при разнице диаметров более 1 мм. Иногда это происходит даже на одинаковых по типоразмеру, но сильно отличающихся по степени износа протектора шинах.
По итогу в процессе переборки РК были заменены:
— фрикционные/стальные диски (комплектом).
Общая сумма ремонта с учётом всех затрат составила – 60 тыс. руб.
Какой вывод можно сделать из данной поучительной истории?
Осторожнее с разноширинной резиной, господа обладатели полноприводных авто! Чаще меняйте масло в РК, меньше нагружайте полный привод.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).