Сегодня расскажу, что узнала о древнем буддийском храме Конгофуку-дзи, который японцы называют "Kongoufukuji" - "храмом удачи". Находится он на мысе Ашизури, в национальном парке, на самой южной оконечности о. Сикоку.
Крышу главного здания святилища видно со смотровой площадки у маяка.
Это 38-ой храм из 88-ми священных мест острова, которые посещают буддисты-паломники.
Мы с Таро решили осмотреть "Kongoufukuji" в самом конце прогулки, после посещения "Семи чудес мыса Ашизури" (писала о них).
Но припозднились и пришли к "храму удачи" лишь ближе к вечеру.
Мой японец сильно устал, проголодался, и его уже ничего не интересовало. Он уселся на скамейку рядом с рыжим котиком, и заявил, что дает мне 10 минут на Конгофуку-дзи, а сам не сдвинется с этого места.
Поэтому я смогла лишь бегло осмотреть святилище.
Надо отметить, что комплекс храмов может похвастаться большой площадью - 120 000 квадратных метров.
Известно, что святилище Конгофуку-дзи было основано легендарным буддийским монахом Кукаем (Кобо Дайши) в 822 году.
Говорят, что Кобо Дайши здесь, в южном краю, на берегу бескрайнего океана, ощутил близость мира Фудараку* - священного места Чистой земли.
Мир Фудараку в японской традиции - мифический райский остров, жилище бодхисаттвы Каннон (Авалокитешвара).
Согласно традиции, из этих мест с 10 по 16 века престарелые монахи, в надежде достичь райского острова, отправлялись в одиночное плавание - "Фудараку токай" ("через море в Фудараку") на маленьких лодках с одним парусом, без руля и весел.
Считалось, что доплыв до царства Каннон - Чистой земли Фудараку, монах мог переродиться в этом новом мире как бессмертный.
Провожая пожилых монахов, их друзья и близкие плакали, знали, что больше никогда не увидятся. Но старики не выбирали смерть, они мечтали о перерождении.
"Фударакю-токай" был тесно связан с храмом Конгофуку-дзи. Говорят, Кобо Дайши начал его строительство на мысе Ашизури в возрасте 49 лет.
В те времена правил Сага - 52-й император Японии (время правления: 8 мая 809 по 29 мая 823 года).
Святилище получило свиток императора Саги - деревянную раму с вырезанными словами: "Фудараку то мон" - "Врата Фудараку".
Известно, что иероглифы вырезал один из трех великих каллиграфов раннего периода Хэйан (794-1185).
На территории храма много больших и маленьких озер, у них расположены главное здание и здание Дайши.
Крыша главного храма украшена искусной резьбой по дереву.
У святилища можно увидеть статуи 108 Будд.
И повсюду камни!
На территории храма есть интересный сад "Пятицветных камней Тоса" (Тоса - старое название префектуры Кочи).
Начинается он у дороги, ведущей к главному зданию храма. Вот такие тут камни разного цвета и размера.
Мы с Таро при подходе к святилищу, еще издалека приметили сверкающие в лучах вечернего солнца белоснежные сталактиты Конгофуку-дзи.
Это место японцы называют "Залом Будды без крыши". Говорят, что "центральная колоннада главного зала - это сталактиты, а потолком служит небо".
Почему здесь выставлены именно сталактиты?
Узнала, что на о. Сикоку много карстовых пещер, они тут повсюду.
Таинственная глубокая пещера (подземелье) в японской мифологии - это "потусторонний мир" богов Идзанаги и Идзанами, мир мертвых Ёми, куда отправился Идзанаги, чтобы вернуть свою супругу Идзанами после ее гибели.
Считается, что в старину "мир мертвых" находился не в очень отдаленном месте, а в подземелье. Древние японцы боялись спускаться туда, пересекать "границу мертвого царства".
Так что, эти сталактиты, как говорят, были перенесены из "подземного мира мертвых" в "наземный мир живых".
Они как бы символизируют "загробный мир". Считается, что рядом с ними можно почувствовать некую таинственную атмосферу и леденящий душу холод.
И, правда, холодок ощущается!
А еще японцы уверены, что у каждого камня есть душа. Камень считается местом, где обитает божество, куда нисходит божество, или самим божеством.
В Японии даже при строительстве не выбрасывают выкопанные из земли камни, а выставляют "как защиту" у дорог, на полях или у домов. Камень в саду - это страж дома.
А это камень "Хвост дракона" в саду Конгофуку-дзи.
Традиция японцев украшать сады камнями существует с очень древних времен.
Что и говорить, Япония - страна камней и мха!
Но вернемся к "храму удачи".
Известно, что Конгофуку-дзи было местом "императорских прошений" для сменявших друг друга императоров, храм особо почитался военачальниками.
Например, клан Минамото был глубоко предан этому святилищу и внес большой вклад в его реставрацию.
После периода Сэнгоку (1467-1573) "храм удачи" процветал, в те времена стремление пожилых монахов к райской земле Фудараку было популярно.
В Конгофуку-дзи молились, выполняли особые практики, призванные вызывать нужные ветры, тщательно готовились к путешествию в южный рай.
Вот такой интересный буддийский "храм удачи".
Конечно, за 10 минут осмотреть все сады, здания и озера я не успела. Ну а задержись я подольше, мой голодный японец отправил бы меня в Фудараку. Шучу.
Думаю, что мы с Таро еще обязательно вернемся в эти сказочно красивые места!
В следующей статье расскажу о фирменном блюде мыса Ашизури.
Кто хочет материально поддержать мой блог, нажмите тут.
Уважаемые читатели!
Пожалуйста, ставьте лайки, пишите комментарии и делайте репосты! Благодарна за Вашу подписку и донаты - этим Вы поддерживаете мой блог!
Группа в ОК - https://ok.ru/mynippon
Группа в ВК - https://vk.com/my_nippon
Также, возможно, интересно будет почитать:
Предыдущая статья: