Найти в Дзене
еще одну серию

Остров Святой Барбары (рецензия на дораму «Остров сокровищ»)

Оглавление

«Остров сокровищ» – дорама, где любовь становится оружием, а месть – языком, на котором говорят все. История все время играет с нами – то бьет по голове сюжетом об амнезии, то оставляет в подвешенном состоянии у края крыши. Похоронит ли Со Дон Чжу часть своей души где-то между корпоративными сейфами и морскими волнами?

О чем

Со Дон Чжу (Пак Хён Шик) – человек с фотографической памятью, ставший ключевой фигурой в Daesan Group. Его жизнь превращается в борьбу за выживание, когда он узнает о предательстве близких, включая возлюбленную Ё Ын Нам (Хон Хва Ён), вышедшую замуж за другого ради мести. Сюжет разворачивается вокруг корпоративных интриг, скрытых родственных связей, убийств и борьбы за власть.

-2

Об актерах и героях

Пак Хён Шик бесспорно сильный элемент дорамы. Его игра эмоционально глубока, а харизма удерживает внимание, даже когда сценарий слабеет. Как холодная расчетливость, так и надрывные сцены в его исполнении были прекрасны. Его Со Дон Чжу – не просто главный герой, а человек-головоломка: он помнит каждый код, но забывает, кто он на самом деле; он может переиграть любого, но не в силах удержать ту, которую любит.

-3

Хон Хва Ён сыграла изначально многообещающую Ын Нам, но арка ее героини теряет логику: из сильной и расчетливой женщины она превращается в пассивную фигуру с запутанными мотивами. В конечном же итоге Ее Ын Нам – не просто невеста, предавшая Дон Чжу, а зеркало, в котором отражается вся несправедливость их мира.

-4

Ли Хэ Ён уверенно сыграл антагониста Хо Иль До, чья «злоба» слишком прямолинейна. Попытки добавить ему глубины (например, через отцовские чувства) выглядят натянуто. Крошить судьбы людей, а потом играть в жертвенность – это так нереалистично.

-5

Хо Джун Хо воплотивший Ём Чан Со, который должен был оказаться главным злом дорамы, недоработан. Мы не до конца понимаем, откуда столько злости, при всей харизме актера его персонаж был слаб, а весь акцент ушел на его седую шевелюру.

-6

Другие персонажи часто шаблонны и непоследовательны, то, как сценаристы завершили финальные судьбы некоторых из них, мягко говоря, разочаровывает (Тэ Юн, Сон У и др.).

О проблемах дорамы и ее слабых местах

Романтическая линия была неудачной: отношения Дон Чжу и Ын Нам после первых серий теряют химию, а ее измена и последующее «прощение» лишены убедительности. Все происходит без напряжения, которого ожидаешь в историях о предательстве и последующей мести.

-7

В этой дораме столько клише, что, будь она мексиканским сериалом, хватило бы серий на 100: тайные родственники, амнезия, ложно-адресная месть, бесконечные покушения на жизнь героя, подозрения на инцест – все это подается без свежего взгляда.

-8

Плохая проработка темы мести. Дон Чжу слишком легко побеждает врагов, а финальное «прощение» отца, убившего его мать, просто противоречит логике героя.

Финал плох, при всей нашей любви к Пак Хен Шику давайте будем честны по отношению к дораме в целом. Здесь и добро не торжествует, и зло не наказано – только опустошающее послевкусие.

-9

Немного субъективного, или о личных впечатлениях

Мне прямо, честно и открыто по большей степени не понравилась эта дорама. Конечно, нельзя забывать о ее преимуществах, высоких рейтингах и вовлечении аудитории в сюжет, но одного в ней мне не хватало, а другого было слишком много.

Во-первых, с самого начала не покидало ощущение пафосности проекта.

«Мы попались в сети, сотканные нашими родителями... Сможем ли выбраться?!»
«Я волновался, что ты оставишь меня, узнав, что я его сын... Стоит ли мне каждый день просить прощения вместо него или просто цепляться за тебя и говорить, что я не могу жить без тебя?»
-10

Да и одно только интро было слишком торжественным – и по музыке и по картинке. А когда звучали саундтреки – они заглушали вообще все и оказывались отнюдь не фоном, а магнитом для зрителя. Да, ost'ы запоминающиеся, они хороши, но часто звучали не к месту и слишком... всего слишком. Музыка может дополнять напряженный элемент по сюжету, но никак не должна его перекрывать. В «Острове сокровищ» все иначе. «Now I'll break through this madness and I'll find my wa-a-a-ay» помнится больше, чем весь сюжет.

-11

Во-вторых, название в любом его варианте сулило приключения, но мы ограничились условным островным Беном Ганом и последующей реинтеграцией героя в привычную среду обитания, где никаких приключений, а попытки победить врагов, найти виновных и выжить.

Эти сцены были хороши.
Эти сцены были хороши.

В-третьих, любовь и месть здесь на задворках. На передний план выдвигаются типичные семейные интриги, разборки с деньгами и совестью. И все.

P. S. Но самой сильной и впечатляющей почему-то показалась эта сцена. Пак Хен Шик сыграл потрясающе одним только взглядом:

-13

Итоги

Качественный триллер о мести – не в эту дверь, а за просмотр «Винченцо», «Славы» и др. Когда начальный пафос и патетика обещают холодное блюдо мести, но дают что-то невнятное, возникает разочарование. Мотивы героев меняются, сюжетные линии странно завершаются, финал не дает возможности для катарсиса. Это просто «уход в закат», уйду-ка и я.

-14

___

Рецензии на недавно вышедшие дорамы:

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.