-Ты не должна меня сейчас отвлекать! - хмурясь, сказал Дима. - Мы обязательно поговорим, но сейчас я должен думать о работе. Я твоего мужа оперирую, между прочим!
-Почти уже бывшего мужа! - усмехнулась Марина.
Зимин поводил носом и промолчал.
-Ты не рад? - насторожилась она.
-Я тебе говорю, что мне с минуты на минуту человека резать. Давай все разговоры в духе: «Почему мы не держимся за ручки» будем после разговаривать.
-Это что? Цитата?
-Вот за что я тебя люблю, так это за то, что ты умная.
-А ты меня любишь?
Зимин смешался, снова пробормотал про операцию и вернулся в ординаторскую, хотя хотел сходить за кофе. Тут, в ординаторской, была его безопасная зона. Вряд ли Марина пойдет сюда, продолжать разговор. А он испугался. Испугался же? Да. Как-то неожиданно. Она ведь нравилась ему. Но стоило Марине сказать, что она почти в разводе, у Димы ладони вспотели - вот как стало страшно.
Да вовсе он и не хотел поматросить замужнюю женщину, и бросить! Он хотел… а чего он хотел? Нет, ну понятно, чего. Потом проснулся инстинкт собственника, следом за инстинктом охотника. Интересно, есть такой, инстинкт собственника? А вот теперь она свободна, и что? Неинтересно стало за нее бороться? Точнее, не актуально. Непорядочно, Зимин, так тебя разэдак!
-Дмитрий Егорович, больной готов. Идёте мыться?
Хирургическая медсестра Катя заглянула в ординаторскую. Без халата. Значит, уже собралась переодеваться и мыть хирурга, но не нашла его на месте.
-Иду! - бросил Зимин.
Пока мыл руки, пока проходил антисептику, пока ждал, когда на нем завяжут халат и закрепят маску, Дима всё пытался не думать о Марине, и… думал.
-Ну чего тут у вас?
-Я переживаю, - подал голос пациент.
-Вам-то чего переживать? Вы спать будете. Давай, грузи его скорее, Вася, раньше сядем, раньше выйдем, как говорится.
Валера, которому не понравился хирург вместе с его лексиконом, занервничал еще сильнее. Но тут ему дали подышать через какую-то маску, а в руку воткнулась игла. Перед глазами крутанулся потолок с лампами, и Валеру накрыла спасительная тьма.
Дима быстро добрался до кости и начал её собирать.
-Штифт!
Катя протянула материал и тут звук на мониторе изменился.
-Егорыч, давление падает, пульс растет!
-Так вколи ему что-нибудь! Мне осталось минут пятнадцать!
-… мать, такой вес, сердце не выдерживает дополнительной нагрузки!
-У него ЭКГ же в норме!
-Дим, ну какая норма!
Монитор бесился и орал, передавая сигналы SOS от Валериного пульса. Медики матерились и спасали. Катя быстро вскрывала ампулы, Вася вводил препараты. Раньше у анестезиолога была своя медсестра, теперь хирургической приходилось отдуваться за всех в таких ситуациях. Оптимизация, чтоб ей пусто было! Сокращение бюджета и штата. Кривая линия на мониторе прыгнула и сделала попытку вытянуться в прямую.
-Дефибрилятор! - заорал Вася.
Катя вспомнила оставшийся запас матерных слов…
-Дима!
-А?
Хирург Зимин курил, сидя на лавке. Пепел не стряхивал - сам упадет. Зачем тратить силы на стряхивание пепла? Подошла Марина. Надо отдать ей должное, осторожно подошла. Не кричала, не голосила, не возмущалась - и такое бывает. Просто тихонько позвала по имени.
-Дим, почему не доделали-то, я не поняла?
И это тоже осторожно и очень вежливо.
-Потому, что никому не нужен хорошо прооперированный труп! Поэтому остановили операцию в двух шагах от завершения!
Окурок обжег пальцы. Дима с недоумением посмотрел на руку. Что там жжется? Выбросил.
-Что ж ты делаешь-то, а?
Марина достала салфетку. Вытерла Димину руку. Подула на ожог. Он в изумлении уставился на неё.
-Маринка, твой муж сейчас чуть ласты не склеил прямо на операционном столе! Думаю, тебе стоит пойти к нему.
-Хорошо, - сказала она. - Я пойду. Но потом мы поговорим. Дим, ты чего так психуешь-то? У вас же, наверное, не первый раз такое!
-Такое, Марин? Что на операции чуть не отъехал мужик, с женой которого я сплю? Ты знаешь, я что-то не припомню…
Она фыркнула и расхохоталась. Дима покосился на неё. Марина встала с лавочки и жестом показала, что всё. Всё понимает и уходит. Всё супер!
Отойдя на безопасное расстояние от Димы, Марина усовестилась и поспешила к мужу. Он был в реанимации, Дима сказал, что она может пройти. Если халат наденет. Марина прошла в палату интенсивной терапии. Валера спал. Датчики передавали показания на монитор. Ну и чего ей тут сидеть? Зачем Зимин её сюда отправил? Чтобы не разговаривать с ней?
Марина стояла и смотрела на Валеру. Она прожила с этим человеком двадцать лет. Дочь вырастили вместе. Столько было всего! Не всегда же Валера был таким. Всегда он был упертым, а толстым и вредным становился постепенно. Когда он успел стать ходоком, Марина даже не представляла. Она пыталась сейчас найти в своей душе каплю жалости и сочувствия к человеку, с которым прожила полжизни. Пыталась, но… не находила!
Она вышла и подошла к медсестре отделения.
-Извините, а мне надо сидеть около него?
-Нет, конечно. Оставьте телефон. Проснется - позвоню вам.
-Ой, правда? - обрадовалась Марина. - Конечно! Где написать?
Она оставила телефон и вышла из реанимации. Сняла халат. Подумала, свернула его и сунула в свою сумку. Ну что? Пора им с Димой поговорить! Далеко от больницы ей всё равно не отойти. Валера может очнуться в любую минуту.
Она вернулась в хирургию. На подходе к ординаторской Марина услышала крики нескольких мужчин. Они кричали друг на друга, как бабки на базаре. Марине стало любопытно. Она встала около двери и прислушалась. Один голос принадлежал Диме. Остальные два были ей, вроде, незнакомы.
-Да чего ты разорался? Отслеживал бы сам! Ты историю читал! Что нам надо было сделать? Держать его тут месяц?
-Да я читал! Но я не могу на всё обращать внимание! Хоть бы медсестра какая словом обмолвилась. Так мол и так. У пациента днюха через неделю! - кричал Зимин. - Я бы не взялся!
-Скажите, какой суеверный! Да тебе, может, и сказали бы, если бы ты в больнице бывал!
-У меня отпуск! Кто-то помнит еще об этом? Резали бы сами! За неделю до дня рождения! А если бы он откинулся у меня сегодня? А?
-И что? В первый раз, что ли? Ну бывает! Чего ты разорался, я не пойму?!.
-Подслушиваем? - ехидно спросили над ухом у Марины.
Она вздрогнула, почти подпрыгнула, и обернулась. Там стояла любовница Валеры собственной персоной. Нагло улыбалась. И как только подкралась так тихо с таким весом!
-Тебе-то тут чего надо? - прошипела Марина, оттесняя брюнетку от дверей ординаторской. - Я тебе, по-моему, вчера всё сказала.
Оттеснить эту монументальную женщину было не то, чтобы сложно. Невозможно! Марина подумала, что совершенно зря ей угрожала. Да эта тетка одной массой её задавит!
Вера бюстом отпихнула Марину от себя и высокомерно сказала:
-А я и не к твоему пришла. Оставляю его тебе. Меня ждут. Всего хорошего!
Она обошла Марину и направилась к палате, но не к той, где лежал Валера, а к следующей. Марина опешила. Во дает тетка! Уже нашла себе тут кого-то нового?! «А сама-то ты чем лучше?» - шепнул внутренний голос.
А и правда, чем?
Ссылка на возможность поддержать или поблагодарить автора.
мой телеграмм - прозу теперь можно читать прямо там, первыми
Навигация канала - много прозы и стихов
Также можно поддержать автора подпиской на Премиум.