Найти в Дзене
CatGeek

Кто в Дельте не служил, тот Далёкую-Далёкую не видел

2005 год. Пока весь мир замер в ожидании третьего эпизода Звездных Войн в мае, в марте выходит компьютерная игра Star Wars Republic Commando. На тот момент в каноне о коммандос была буквально одна фраза из “Войны Клонов”: «Пять специальных взводов Коммандос ожидают ваших приказов». И даже Battlefront 2004 года этих ребят публике не представила. Трейлер же обещал бодрый шутер с главными героями в незнакомых скафандрах, которые действуют как спецназовцы, воюя с геонозианцами, трандошами и конечно же армиями дроидов под годный роковый запил. Звучало и выглядело все это совершенно поразительно. На деле оказалось даже лучше чем могло бы быть.

Игра открывается с громового “KODE!”, которое переводится с мандалорского как “Слава”. Мощнейший хор в сочетании с военным маршем сопровождается схемами роботов и задает мрачный тон, свойственный игровой индустрии 2005 (Punisher, Shadow of colossus, F.E.A.R). Трек называется VodeAn, что переводится как “Все мы братья”, и, черт возьми, эта композиция навсегда в моем сердечке, ведь играть нам предстоит не за любых солдат любой армии фантастики, а именно что за Великую Клоническую Армию Республики. Все мы братья.

-2

Сюжет рассказывает о Взводе Дельта, состоящем из четырех клонов со спец обучением и снаряжением. Босс (мы), Фиксер, Сев и Скорч пройдут три военные операции, охватывающие в целом всю войну клонов: они высадятся на Геонозисе в день 0, год спустя отправятся на абордаж своего же (в нескольких смыслах) фрегата и помогут отбить Кашиик, что отсылает нас уже в третий эпизод и конец войны.

Геймплейно Republic Commando это шутер от первого лица единственный для Звездных Войн по сей день. Наш арсенал не слишком обширный, но его хватает за глаза: автомат для большинства целей, снайперка для тех, кто окопался подальше и миномет для жирных противников. Еще есть гранаты на любой вкус, в меру бесполезный пистолет, единственный плюс которого это неограниченный запас патронов, и, самое вкусное, виброклинок на запястье. Штучка абсолютно точно не украденная из «Кредо убийцы» до которого еще два года, идеальна для того чтобы в ближнем бою шинковать всех кроме мини-боссов типа танка.

Также по пути можно подхватить разное оружие от дробовика до базуки. Можно даже найти световой меч, но только чтобы посмеяться: “Элегантное оружие для цивилизованных времен. Знаешь что? Времена поменялись!" И правда, игра, в противовес основной саге, приземленная: никаких трюков Силы, только грязь, сажа на стенах и, внезапно для ЗВ в целом, кровь, которая остается на визоре после того, как ножом распотрошишь трандоша.

-3

Но самое вкусное - это то, что мы не одни в этой истории. Нас четверо и это та игра, где ИИ наших напарников мог бы испортить всю игру, но вместо этого является лучшей его составляющей. Любой, кто играл в игры нулевых должен помнить, что не было тогда хуже врага, чем союзники, которые постоянно перли вперед на пролом и пытались умереть самыми глупыми образами и слава Богу, что здесь это не так. Взвод Дельта это неостановимая машина смерти потому что ваши братья могут все!

Прежде всего, они грамотно и умело двигаются по карте, не выбегая под обстрел. Речь и про хороший ИИ и про то, что команда разработки взяла на борт настоящего инструктора спецназа Джо Бачоко, который показал как солдаты двигаются, держат оружие, занимают места при прорыве двери и тд и тп. В итоге взвод Дельта создает ощущение настоящих профессионалов, которые прикрывают голову перед взрывом, а не мясных роботов, которые бессмысленно бегут вперед.

Во-вторых, братья довольно бодро крошат противников, при этом оставляя игроку чем заняться, а если поставить их на специальные точки для снайперского\минометного обстрела, то их эффективность вырастет стократ. Более того, иногда игра требует, чтобы вы заложили взрывчатку и в этот момент камера лочится на заряде и игрок вынужден просто положиться на то, что трое NPC будут успешно крошить противников, пока вы по сути беззащитны в течении 30 секунд. Сказать, что это самые долгие 30 секунд в истории - ничего не сказать, Вокруг взрывы, клацанье кланкеров по полу, переговоры твоих соратников в духе “срезал еще двоих” и игрок потеет, но верит в своих. И это потрясающее ощущение, гарантирую. Я уж молчу о том, что если вы упадете в нокаут, то они зачистят комнату и поднимут вас или же наоборот, несмотря на обстрел, пойдут вас поднимать - все зависит от ваших приказов.

-4

Доходит до смешного: как только вы привыкаете к твердым плечам напарников на Геонозисе, вас выкидывают на Фрегат, где, по традиции фильма “Хижина в лесу”, вы разделитесь. Я никогда не чувствовал себя таким голым и беззащитным, как на этом уровне: все противники твои и только твои, да еще и поднять тебя некому!

Но довершает удовольствие от работы отряда то, что все четыре клона удивительным образом изображены как отдельные личности со своими яркими чертами, которые появляются и в внешнем виде их доспехов и в их характерах: Скорч веселый, шутливый и обожает взрывы; Седьмой суров как 300 спартанцев; Фиксер действует по инструкции и даже зовет остальных скорее по номерам, чем по “никам”. Судя по некоторым интервью, изначально все клоны планировались одинаковыми, но ворвавшийся на студию Лукас пояснил, что несмотря на одинаковый старт, у клонов разный опыт, так что у персонажей даже озвучики разные. Тэмуэра Моррисон, сыгравший в “Войне Клонов” Дженго Фета озвучивает только Босса, остальным достались голоса под стать характерам. В итоге слушать перепалки персонажей одно удовольствие.

«Все это место вызывает у меня мурашки!» - раздается в канале после очередного выстрела.

«Да ладно Скорч, что может быть лучше чем жар джунглей, красться через кусты, вышибать плзменным болтом череп противника. *Шумно вдыхает через ноздри* Чувствуешь себя живым!»

О–о–кей, теперь у меня мурашки от Седьмого…

-5

Игра не идеальна, хотя лично я вижу в ней совсем немного минусов. Первый это общая однообразность игры: все-таки взвод из четырех солдат в поле погибнет практически мгновенно, так что вас ждет примерно 10 часов коридоров. Да, авторы сделали все, чтобы вы не заскучали: геонозис пустынный и каменный, коридоры республиканского фрегата техногенные, а кашиик лесной и дикий. Арт-дирекшн постарался на славу с учетом ограниченности их возможности.

Кроме того звуковое сопровождение игры это просто отдельный и низкий поклон в пол, не важно говорю я о банальных звуках выстрелов или о музыке. Я уже упоминал гимн VodeAn, но есть совершенно бешенный трек Dha Werda Verda (Воители Темных Теней), исполненный на мандалорском. Я долгое время думал, что он откуда-то из Японии, спасибо барабанам, смахивающим на Тайко, но оказалось, что трек вдохновлен боевым танцам Хака народа Маури, так как Тэмуэра Моррисон, а значит и все клоны, генетически Маури.

Второй минус из разряда проблем первого мира: игра вышла в 2005 году и выглядит старовато: полигонов не слишком много, движение персонажей сейчас ощущается стиснуто и с каким-нибудь Helldivers 2 ему не тягаться. К сожалению игре явно не светит ремастер - слишком нишевая и короткая. Потешить себя несбыточными надеждами можно на ютубе, где некто WoofWoofWolffe перерисовал все в UnrealEngine5... и выглядит это совершенно потрясно.

-6

Наследие Star Wars Republic Commando сложно переоценить: они в некоторым смысле породили мультипликационный сериал Clone Wars от Филони, ведь именно здесь появилась сама идея, что клоны “разные в силе” и являются отдельными личностями, так что не удивительно, что у коммандос там несколько камео; парни засветились в Battlefront II, где были одним из самых мощных классов; про них написана серия книг, в которой четыре спецназовца, каждый из которых остался последним от своей команды, собраны в взвод Омега (первая “Hard contact” - “Огневой контакт” прям очень вкусная, а дальше нечитабельно). Но я также считаю, что концепция “четыре брата пробиваются через армии инопланетян и роботов” породила серию игр Helldivers, хотя и согласен на то, что это скорее сова на глобусе, чем какой-то серьезный факт.

Star Wars Republic Commando — это шедевральная игра и я не устаю раз в год тратить 10 часов на то, чтобы промчаться с тремя соратниками по бесконечным коридорам, оставляя за собой лишь трупы. Настоятельно рекомендую для всех, кого не пугает качество картинки.

_________________________

Автор текста: Иван Уштей

Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.

Не пропустите так же наш телеграм-канал о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также: