Найти в Дзене
CatGeek

Star Wars: Galactic Battlegrounds — стратегические приключения в далекой-далекой галактике

2005 год. Я ещё совсем мелкий пацан, хотя уже и школьник, совсем недавно оставивший за плечами младшие классы. Вокруг происходит множество событий, касающихся меня и не очень.

Выходит "Мадагаскар", и мы с соседями по двору достаём друг друга песенкой про день рождения. В Бишкеке происходят какие-то столкновения на улицах. Папа звонит бабушке, чтобы узнать, все ли в порядке, ведь она как раз была там в тот момент. В аварии погибает Михаил Евдокимов. В детстве мне очень нравился его монолог про объявление о злой собаке на дачной калитке. В тот год узнали с друзьями, что скоро выходит новая часть Need for Speed. Почему-то мы все долгое время называли ее Underground 3. А потом с некоторым разочарованием увидели на коробке непонятный подзаголовок - Most Wanted.

А ещё, в этот год вышел новый, третий эпизод Звёздных Войн, тогда одной из моих любимейших киновселенных. К сожалению, в кинотеатре я его не смог посмотреть, но позже родители купили копию на диске и фильм тут же был засмотрен до дыр. Для меня, ребёнка, новая трилогия выгодно отличалась спецэффектами, головокружительным фехтованием на световых мечах, а главное - огромными батальными сценами. Битва за Хот и Эндор - это неплохо, конечно. Хотя последняя даже в детстве казалась невозможно глупой. Разумеется, после демонстрации масштабного сражения за Геонозис даже вид шагающих гигантов AT-AT посреди ледяной пустыни утратил свое величие в моих глазах. И, конечно же, я невероятно загорелся идеей, что надо бы где-нибудь обязательно найти стратегию по Звёздным войнам. Чтобы самому направлять легионы клонов, шагающих танков, звездолетов, строить базу, звёздные крепости. В Battlefront бегать самими бойцами было невероятно интересно, но порулить армадами хотелось ничуть не меньше.

И вот, мы с родителями приезжаем в республиканский центр, идём закупаться на рынок (скорее всего, перед новым учебным годом, но точно уже не помню), а перед отъездом я залетаю в магазин дисков, где время от времени находил что-то "эдакое". И "эдакое" бросилось мне в глаза.

-2

Такой обложки и названия прежде видеть не приходилось. Едва увидев на обратной стороне вид на здания и солдат с шагоходами с высоты птичьего полёта, чуть не подскочил. Оно! На обратном пути, развалившись в машине на заднем сиденье, я осматривал новое сокровище, которое не покинуло моих рук до конца пути. И я думаю, даже самые лучшие мастера из LucasArts не смогли бы и близко воссоздать те впечатляющие трейлеры, которые рисовало моё воображение, впившееся в три куцых скриншота на обратной стороне коробки.

Сквозь блики на CD на меня смотрели полки штурмовиков, повстанцев, дроидов и клонов в ожидании приказа. Я был, да и остаюсь, большим любителем игры "Казаки", где тысячи бойцов на экране - это не фигура речи. Разумеется, я полагал, что уж в войне галактического масштаба все будет на том же уровне. Наконец, мы прибыли домой, разложили покупки. С тихим жужжанием дисковод поглотил диск и началась установка.

Уже через несколько минут на рабочем столе возникли две новые иконки - со шлемами Дарта Вейдера и республиканского солдата. Т.к. я хотел поиграть за Империю в самую первую очередь, курсор устремился к чёрному шлему в красном обрамлении на экране. Моё путешествие в Star Wars: Galactic Battlegrounds началось.

-3

Что же оказалось внутри на самом деле? Оправдались ли мои огромные ожидания? И да, и нет.

Первым делом я включил одиночное сражение с ботом и сразу выяснилось, что никаких тысяч штурмовиков не будет, ограничение упирается в потолок 250 юнитов. Вместе с наземной техникой. Вместе с авиацией. Вместе с рабочими. Что?!

Дальше - больше. В первом же столкновении оказалось, что пехота стреляет невероятно неспешно. Штурмовики, словно издеваясь надо мною, заявляли своим противникам при атаке: "You, there, FREEZE!". При таком темпе стрельбы и правда нужно было, чтобы противник замер... Это же касалось артиллерии. Кораблей. Авиации. Джедаи и ситхи бесконечно ударяли друг друга световыми мечами, и на это смотреть было особенно странно. Грозный световой меч, "элегантное оружие цивилизованных времен", стал похож на неоновую bonk-палку. Кстати, каким образом можно наплодить столько ситхов, их же только двое должно быть... Вопросы продолжали возникать с каждой новой минутой. Откуда взялись тараны? Морские тараны? Зачем вообще тараны, если есть мощные орбитальные пушки? И что выполняет роль тарана... это что, резак из плазмы?

-4

Самолёты - отдельная боль - просто висели в воздухе, как летающие платформы, из которых вылетают лазеры. Бомбардировщики висели над атакуемыми и неспешно сбрасывали заряды, подставляясь всем ударам с земли и воздуха. Где стремительные пролеты над головами врагов, с фигурами пилотажа? Где отчаянные атаки под: "Люк, Сила с тобой"?! Вместо этого Люк, как и любой другой пилот здесь, с безумным достоинством истинного камикадзе прилетал в точку атаки, повисал на месте над всеми зенитками мира, чтобы героически сделать свой первый (часто последний) выстрел. После Rise of nations и Empire Earth такие летающие юниты выглядели максимально убого.

Кстати, о летающих ребятах. Так, падажжи... а битв в космосе нет? Вообще? Т.е., я не отправлю свои имперские Разрушители бомбить повстанческий сброд? Не пободаюсь с ними на орбите?

Почему, почему, почему... носились в моей голове вопросы, а ответа все не было. А не было его, потому что я в глаза не видел тогда серию Age of Empires, даже не знал о её существовании (и уж тем более, что это те же разработчики).

-5
«Найдите 10 отличий». Это, кстати, база Вуки.
«Найдите 10 отличий». Это, кстати, база Вуки.

С AoE я познакомлюсь много позже, в её третьем воплощении, которое очень и очень отличается от AoE II, послужившей базой для SW: GB. Но тогда, где-то на перекрёстке лета и осени 2005 года, я с обеих ног влетел во фрустрацию от открывшейся мне глубины разрыва между ожиданиями и реальностью.

Однако же, было в этой стратегии и другое. И этого "другого" оказалось столько, что и сейчас, спустя 20 лет, она установлена на моей печке.

1. Дух Звёздных Войн

Им здесь пропитано все, начиная от оформления интерфейса и заканчивая звуками, которые издают мобильные энерготочки.

Дизайн юнитов и зданий, уникальный для каждой стороны конфликта. Объединяет их разве что приверженность Светлой и Темной стороне, храмы джедаев и ситхов у всех одни и те же. Я не знаю, сколько потратил времени, разглядывая каждое строение, движение каждого пехотинца или робота, которые еще и меняются, усложняются каждую технологическую эпоху. Хоть многие из этих зданий и были придуманы заново, они подчинены одному стилю, даже склады, даже стены у каждой фракции свои.

-7
Пехота 4 эпох и тяжелые мехи Империи, Повстанцев, Республики и Набу.
Пехота 4 эпох и тяжелые мехи Империи, Повстанцев, Республики и Набу.

На картах, в зависимости от выбранного биома присутствует соответствующая фильмам флора и фауна. Чувствую огромную признательность художникам, которые это создали. Серьёзно, даже сейчас далеко не все так стараются. Помню, в каком был восторге, когда увидел, что рабочие гунганов ныряют в прибрежные "месторождения" рыбы, тогда как опробованные мною ранее роботы (Империи, Повстанцев и Федерации) используют удочки, оставаясь на берегу.

Единственная, на мой взгляд, явная промашка - карта боя на астероидах. По сути, это те же материки, только вместо морской глади между "островами" камня - чернота космоса, усеянная далекими звёздами. Выглядело очень красиво и я любил эту карту больше всех. Но на ней можно играть гунганами. И вуки. И насекомоподобными жителями Геонозиса, представляющими Конфедерацию. Как оказалось, все они отлично себя чувствуют в условиях вакуума, щеголяя на поверхностях астероидов почти неприкрытыми телами. Геонозианские гвардейцы еще и рассекают безвоздушное пространство при помощи своих крыльев. Мандалорцы - просто нежные дети на их фоне.

2. Тактика и стратегия

Да. Пусть я и плевался в самом начале из-за отсутствия кинематографичных эффектов, но потом вошёл во вкус. Особенно, когда ко мне на базу завалились повстанческие всадники с огнеметами, и перебили всех роботов-рабочих. Всадники, к слову, были на тех самых таунтаунах с планеты Хот, на которых в фильме повстанцы ездили на разведку. Весёлый дух соревнования, знаете ли, разжигает интерес.

Долгое время я постигал азы местного микроконтроля на поле боя, изучал, каких бойцов и технику лучше держать в связке. Конечно, я так и не стал большим профи, т.к. никогда не играл с людьми, а боты... они не всегда на высоте. В общем-то, то ограничение в 250 юнитов, которое так расстроило вначале, потом и вовсе перестало ощущаться. Потому что имея на руках суммарно уже 50-60 солдат, "танков", артиллерии и самолетов, надо успевать грамотно ими распоряжаться. Отводить от вражеского обстрела или концентрировать огонь на определенных противниках.

Например, ваши доблестные штурмовики уничтожают базу вуки, а вы слишком увлеклись наблюдением за неспешным полётом воздушного транспорта с ситхом на борту, который летит над изумрудными инопланетными джунглями во-о-он за тем голокроном. Сопротивление немытых вуки сломлено, думаете вы. Но во время штурма остался незамеченным маленький кусочек Корусанта в углу их базы. А знаете, что это? Это храм джедайских отродий, такой же, как на Корусанте. И пара этих отродий идёт в направлении ваших воинов. Они не умеют отражать выстрелы, как в фильмах, но запас их здоровья и уровень урона такой, что вам пора, кстати, обучать новых штурмовиков. И так - во всем. Зазевался - пролетел, как Боба Фетт над Сарлакком.

Если ваша Империя не похожа хотя бы на нечто подобное, то можете меня не звать.
Если ваша Империя не похожа хотя бы на нечто подобное, то можете меня не звать.

3. Кампании, сценарии

Просто отлично, настоящее удовольствие. Сколько времени и напряженной барабанной дроби, отбитой пальцами по столу. Возможность побегать легендарными персонажами по различным мирам. Я не знаю, озвучили ли их те же актёры, что и в фильмах, но очень уж похоже получилось. Кстати говоря, в кампаниях появляются герои расширенной вселенной Звёздных воин, за Конфедерацию мы побегаем с дроидами, возглавляемыми Сев'ранс Танн.

А миссии нередко сложные. В распоряжении игрока всегда скромные силы, которые еще и регулярно несут потери. Нужно проявлять гибкость, где-то заняться пиксельхантингом, чтобы проползти в 4 пальцах от неприятеля, устремившись прямиком к цели. Движение и контроль. Бонусный уровень за Республику, штурм Корусанта армией Повстанцев, я так и не смог завершить. Хотя, может, стоит попробовать ещё разок, спустя столько лет.

Всего игрока ожидают 8 кампаний, 3 на основе первого эпизода, 3 на основе оригинальной трилогии и ещё 2 из дополнения, на основе 2 эпизода. Да, кстати, есть кампания за гунганов. Джа-Джа Бинкс, к сожалению, должен в ней выжить, это обязательное условие для победы. Её я тоже не смог пройти.

-10

4. Хотите свежих ощущений?

Выйдите в главное меню. Опустите взгляд вниз на кнопку "Редактор сценариев". У вас всего 2 ограничения: движок игры и ваше воображение в его рамках. Думаю, тут пояснения излишни. Например, в игре нет миссий, обыгрывающих 3 эпизод, что неудивительно. Всё же, сложно сделать сценарий игры на основе тогда ещё не существовавшего фильма. Например, сценарий с приказом 66, хе-хе.

5. Заключение

Star Wars: Galactic Battlegrounds тогда прочно завладела моим вниманием на несколько месяцев. Ведь там оказалась не только игра, но и справочник по героям и фракциям. В то время у нас не было дома интернета, и эта "Звезднопедия" стала для меня настоящим кладезем информации. После огромного количества одиночных баталий, нескольких пройденных кампаний и экспериментов в редакторе, она просто приелась, как и любая другая игра. Но все же, как и любое другое произведение искусства, созданное с талантом, она снова и снова притягивает внимание. Вот и пролетела почти четверть века с релиза, а ярлык (теперь уже единый, из Стима) снова на моем рабочем столе.

Очень и очень жаль, что на фоне бурной жизни своего прародителя, Age of Empires, SW: GB не получит ни HD, ни, тем более, равного по своему великолепию Definitive edition переиздания. А как бы хотелось! Но, судя по всему, проект поставлен на дальнюю полку нынешними владельцами.

Впрочем, комьюнити стратегии живо, создаёт масштабные патчи, моды, в том числе с материалами трилогии сиквелов. Да-да, можно сыграть за Первый Орден. И эта память, желание модернизировать, поддерживать работоспособность, транслируемая тысячами людей с разных концов мира, позволяет нам снова и снова возвращаться на поля битв галактических сражений.

Спасибо всем за внимание и до новых встреч!

_________________________

Автор текста: Николай Бугаев

Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.

Не пропустите так же наш телеграм-канал о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также: