Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Лера задумчиво почесала затылок: макияж, гардероб - мелко же я беру. Похоже, тут пахнет пластической хирургией!

Аля по протекции Владимира Петровича устроилась работать на комбинат. - Давай, Алечка, выходи тогда с первого числа, хорошо? - Хорошо, Владимир Петрович, - мило улыбнулась женщина. - Как скажете. Дома она перетряхнула весь гардероб, разделив его на две части: ту, что подходит для работы, и ту, что не подходит. Аля мерила блузки, юбки, брюки, крутилась перед зеркалом, подбирая шарфы и ремни. Первое число было не за горами, и женщина ждала его с предвкушением. Как и направил отчим, Алевтина обратилась в первый кабинет на втором этаже. Коридор был длинным, с одинаковыми дверями по обеим сторонам. Дневной свет проникал через пару окон, расположенных в начале и конце коридора. На подоконниках не было растений, и это показалось ей очень странным. В нужном кабинете сидела женщина лет тридцати с собранными в высокую причёску русыми волосами. Тонкие черты лица, изящные пальцы, худощавая фигура позволили Алевтине квалифицировать её, как знатную стерву. - Здравствуйте, я на работу устраиваться, -
  • «Я тебе верю». Глава 106.
  • Начало Глава 1.

Аля по протекции Владимира Петровича устроилась работать на комбинат.

- Давай, Алечка, выходи тогда с первого числа, хорошо?

- Хорошо, Владимир Петрович, - мило улыбнулась женщина. - Как скажете.

Дома она перетряхнула весь гардероб, разделив его на две части: ту, что подходит для работы, и ту, что не подходит. Аля мерила блузки, юбки, брюки, крутилась перед зеркалом, подбирая шарфы и ремни.

Первое число было не за горами, и женщина ждала его с предвкушением.

Как и направил отчим, Алевтина обратилась в первый кабинет на втором этаже. Коридор был длинным, с одинаковыми дверями по обеим сторонам. Дневной свет проникал через пару окон, расположенных в начале и конце коридора. На подоконниках не было растений, и это показалось ей очень странным.

В нужном кабинете сидела женщина лет тридцати с собранными в высокую причёску русыми волосами. Тонкие черты лица, изящные пальцы, худощавая фигура позволили Алевтине квалифицировать её, как знатную стерву.

- Здравствуйте, я на работу устраиваться, - Аля протянула паспорт и диплом.

- На какую должность? - поинтересовалась секретарь Оля, листая документы.

- Помощником секретаря, - улыбнулась Аля, склонив голову к правому плечу. - Как я поняла, Вашим помощником...

- Подождите, пожалуйста, минуту. А Вы, простите, у кого на собеседовании были? - сидевшая в компьютерном кресле Оля смотрела на кандидатку снизу вверх.

- У Владимира Петровича, - снисходительно ответила Аля, рассматривая обстановку кабинета.

- Минуту, - повторилась Ольга, и стуча тонкими каблучками, вылетела из кабинета.

Вскоре она вернулась обратно. Лицо её было напряжённым и сердитым.

- Что-то не так? - издевательски улыбаясь, спросила Алевтина.

- Всё в порядке, - секретарь быстро перебирала бумаги на столе, не поднимая головы.

- И где я могу расположиться? - новоявленный помощник зашла за спину Ольги, разглядывая документацию.

- Можете пока прогуляться, здесь кафе есть через дорогу. Мне нужно организовать для Вас рабочее место, позвонить, чтобы принесли стул, стол и тумбочку.

- И компьютер? - уточнила Алевтина.

- На приобретение оргтехники нужно составлять заявку. Её рассмотрит директор, потом передадут снабженцам, - секретарь кипела, но сдерживалась изо всех сил, чтобы не дать гневу выплеснуться.

- Хорошо, спасибо, что прояснили ситуацию. С территории комбината я, само собой, никуда не выйду в свой первый рабочий день. Не хватало ещё, чтобы Вы меня по статье уволили, за прогул.

Ольга подняла глаза и внимательно посмотрела на помощницу.

- Мы с Вами встречались раньше, правда?

- Правда. Думаю, это было очень давно, - Алевтина откровенно разглядывала Ольгу, вспоминая свадьбу Эдика и Лизы. - Я лучше здесь побуду. Можно посмотрю здесь, на полках? Так много документации, - она, не дожидаясь ответа, взяла первую попавшуюся папку.

Секретарь замерла, почувствовав, неприятную волну негодования, поднимавшуюся внутри.

- Вообще - то я Вам не разрешала, будьте добры, положите папку на место. Вы пока не трудоустроены, и не подписывали договор о неразглашении.

- Вообще-то это было проявление вежливости, - Алевтина продолжала переворачивать страницу за страницей. - И вопрос с моим трудоустройством фактически закрыт.

Для Алевтины начались по-настоящему праздничные дни. Тщательная укладка волос по утрам, карусель нарядов, тщательный макияж искусной в этом деле женщины за тридцать. Приходилось прикладывать значительные усилия, чтобы румянец на щеках выглядел, как натуральный. Ресницы сначала нужно было завить, а после слегка припудрить. Они становились пушистыми и более длинными. Лишь затем их касалась изогнутая щёточка французской туши. Во внешние уголки глаз она подклеивала тоненький пучок из нескольких фальшивых ресниц, придававший взгляду томное выражение. Губы с годами стали менее объёмными, и с ними тоже приходилось «поработать». Сравняв их тональным кремом со всем лицом, Алевтина наносила новые контуры, на миллиметр «выходя» за настоящие границы. Затем рисовала несколько поперечных линий. Увидев такой лайф-хак в интернете, она скептически хмыкнула, но решила попробовать. Практика показала, что трюк рабочий, и не молодеющая от прожитых лет женщина взяла его в свою «копилочку».

Алевтина шествовала по комбинату, высоко задрав голову, и снисходительно здороваясь с теми мужчинами, которые приветствовали её. Понятно, что другие особи женского пола не стремились завести с ней, выглядевшей как хищница на охоте, знакомство.

Вскоре некоторые мужские лица примелькались, и она начала одаривать их мимолётными улыбками. Некоторым, чьи пиджаки и часы в столовой выглядели наиболее презентабельными, доставались откровенно заманчивые знаки, сопровождаемые напускным стеснением и отведением глаз в сторону.

Алевтина и сама не стремилась завести близкое знакомство с представительницами своего пола. Конкуренция ей была ни к чему. Не первой молодости, она твёрдо знала, что на одну смазливую мордашку крупную рыбу не поймать. А рыба в этом большом пруду так и кишела, с нетерпением ожидая рыболовного крючка.

Вскоре женщина завела свою картотеку. Достойных кандидатов было двое. Старше её лет на десять (что оправдывалось занимаемыми ими должностями), с неидеальными фигурами и редеющими волосами. Судя по описанию, мужчины были возраста и ранга Владимира Петровича, что вполне соответствовало истине. Обручальное кольцо одного было на правой руке, и плотно сидело.

«- Похоже, даже перед посещением любовницы не снимает, - подумала Аля, «сфотографировав» набухшую фалангу безымянного пальца. - Или любовницу это не смущает...» - она, неожиданно для себя, вспомнила Эдика, у которого с женой были одинаково толстенькие золотые кольца.

Всё-таки больше подходил «Кандидат номер два», как Алевтина мысленно называла мужчину. Хоть он и пускал слюни при виде шлицы задней половины юбки, этого было недостаточно, чтобы сдвинуть дело с «мёртвой точки». Женщина с удовольствием погрузилась в разработку стратегического плана. Благоприятствовало этому обручальное кольцо на левой руке, а значит жертва была или вдОвой, или разведённой.

Добавляло перчику присутствие рядом неравнодушной Ольги Павловны. Опытный секретарь больше чем за десять службы, выстроила целую систему внутреннего документооборота. Она успевала контролировать  и где нужно придавать ускорение, чтобы подписанные документы либо отправились дальше, либо с отметкой «Исполнено» занимали свои места в папках и шкафчиках. Алевтина с садистским удовольствием наблюдала за Ольгой , решив, что скоро один за другим последуют шах и мат. Что секретарь скоро уволится, и Аля сможет закрепится на невысокой, но постоянной должности.

Она, как обычно, вошла к кабинет с победоносным видом, будто за ней шествует оруженосец, а за ним - целая конница. Новые туфли немного сжимали стопу, но модный фасон стоил предстоящих страданий.

Лицо Оли, к удивлению вошедшей, было спокойным, чем и встревожило Алевтину.

- Доброе утро, - секретарь поднялась из-за стола. В руке был ключ с тревожно -красной биркой. - Так приятно видеть человека, который приходит на работу раньше времени.

Аля поставила сумку на свой стул и принялась снимать верхнюю одежду.

- Да, раздеться можете здесь, а вот сумку оставлять не стоит. Пойдёмте за мной.

Стук каблуков раздавался в длинном коридоре, перекликаясь с двойным эхом, будто человек торопится, но никак не может догнать свою убегающую тень. На первом этаже, дальше двери с изображением человечка в юбке, находилась неприметная и всеми забытая дверь.

«Архив» - прочитала Аля, ещё не представляя размер поджидавшей её угрозы. В помещении пахло пылью, затхлостью и мышами.

- Добро пожаловать, - с улыбкой сказала Ольга Павловна, гостеприимно пропуская помощницу внутрь. - На ближайший месяц, я думаю, это и будет Ваше рабочее место. Архив, - она рукой обвела металлические стеллажи, заваленные коробками и папками с бумагами. - Необходимо рассортировать документы по срокам хранения. Составить описи, образцы я предоставлю. Бумаги со сроком хранения до десяти лет подготовить к утилизации.

Секретарша приставила деревянную лестницу к стеллажу и достала из угла верхней полки запылившуюся папку:

- Здесь «Положение», для начала изучите его, а после можете приступать к работе, - Оля спустилась, отряхнула ладони и юбку. - Успехов в Вашем нелёгком труде, - сказала она, и аккуратно прикрыла за собой жалко скрипнувшую дверь.

***

Прочитав сообщения от Кристины, Алексей испытал чувство, будто парашют после затяжных секунд свободного падения наконец раскрылся.

«- Ничего страшного не случилось, всё в порядке, - уговаривал он себя, но ноги неприятно мелко подрагивали. - Нужно идти на работу, но так хочется увидеть её!»

Пересилив внезапный душевный порыв, мужчина вышел во двор. Резь в глазах после бессонной ночи заставляла глаза слезиться и часто моргать. Но красную спортивную машину, рычащую, как огромный голодный зверь, невозможно было не заметить. Алексей надел кожаный перчатки, запустил двигатель и посидел пару минут, ожидая, когда прогреется двигатель. Вскоре его машина медленно тронулась, а он невольно продолжал поглядывать в зеркало заднего вида. Ему казалось, что удлинённые раскосые фары насмешливо следят за ним. Из чуть спущенных передних окон с обеих сторон поднимались струйки синеватого дыма, растворяясь в зимнем морозном воздухе. Мужчина слышал, как скрипит снег, сминаемый протекторами его тяжёлого авто. Его восприятие обострилось, сознание оголилось. Он ждал опасности, ждал подвоха. Выехав на дорогу, мужчина на секунду притормозил, выбирая маршрут. Обогнув дом, Алексей снова въехал во двор и увидел, как шурша широкими шинами, медленно выкатывается красная спортивная машина. Он набрал номер Кристины, и на этот раз она ответила.

- Да! Алло! Лёша, я так соскучилась по тебе, ты просто не представляешь себе!

- Представляю, - ответил мужчина. В памяти всплыл парень, встреченный им у подъезда, и странно взъерошенная жена. - Ты когда будешь?

- Так я дома уже... Ну, в смысле, у тебя дома уже... Или у нас. Лёша, я вещи привезла. Ты рад? - голос вибрировал в трубке, вызывая самые неподходящие для рабочего дня воспоминания.

- Конечно, я рад. Очень, - добавил он, задумываясь больше о предстоящей ночи, чем о наступившем утре. - Странно, что мы разминулись, я только что от дома отъехал..

- Что же тут странного, - голос стал выше и слишком радостным для сказанного. - Ты же знаешь, эти таксисты... Они все ездят как попало... Ну всё, Лёшенька, я ванну набираю. Буду отдыхать и сил набираться. Правда, у меня отличный план?

- Отличный план, Кристина. - подтвердил Алексей, хотя на самом деле очень хотел бы знать, где его девушка так сильно успела устать прошедшей ночью.

И снова две недели небесной эйфории, ночей, наполненных сумасшедшими клятвами и откровенными признаниями. После происшедшего он стал бояться каждого понедельника, с тревогой заезжая во двор и пригнувшись к рулю, выискивать глазами светящиеся окна своей квартиры.

Страшный понедельник всё-таки настал. Алексей уехал на работу, когда подружка, по обыкновению, спала. Написав сообщение с просьбой позвонить, когда Кристина проснётся, он до обеденного перерыва то и дело поглядывал на телефон. Работа его не интересовала. Внутренне он был готов к очередному кризису, и ждал его с каким-то упоительным страхом. Мужчина звонил, но, как и предполагал, не получал ответа.

На Алексея посматривала внимательная Наталья. Его тревогу нельзя было не заметить. Лера вела себя как обычно, будто была обладательницей какого-то тайного знания. В двенадцать часов дня мужчина рванул из кабинета, спрыгнул с крыльца, одним махом преодолев четыре ступеньки. Он мчался, подрезая медленно ползущие рядом автомобили и нагло влезая перед некоторыми на светофорах. Ему сигналили, из открывающихся окон лились брань и оскорбления. Но Алексей сейчас походил на зомби, гнавшегося за последним живым человеком на Земле. За единственным человеком, который может дать ему возможность всё ещё чувствовать себя живым.

Во дворе он едва не сбил женщину с ребёнком. Растерянная мамаша подхватила на руки мальчика лет пяти, прижала его к себе, вытащив почти из-под колёс тормозящего в вихре заноса автомобиля. Алексей не видел стены подъезда, не видел ступени лестницы. Не помнил, как распахнул не запертую на ключ дверь, ожидая увидеть пустые полки раскрытых настежь голодных шкафов.

В квартире всё было на своих местах. Громыхала модная музыка хитом-однодневкой, который завтра забудет вся страна так же дружно, как полюбила сегодня.

Кристина сидела на полу, прижавшись спиной к стене залы. Лицо её было бледным и несчастным.

- Ты почему трубку не берёшь? Я тебе для чего новый телефон купил? - некстати вспомнил Алексей. - Я же с ума схожу! Что с тобой? - он встал на колени перед девушкой, взял её заплаканное лицо в большие холодные ладони.

Кристина смотрела мимо него, будто мужчина не существовал в этом мире. Взгляд тёмных глаз блуждал, не фокусируясь ни на одном предмете, находящемся в комнате.

- Ты пья ная чтоли? Ты обкури лась? Да что с тобой??? - Алексей тряс её за плечи, и голова Кристины, болтаясь, как у ватной куклы, несколько раз глухо ударилась затылком о стену.

Нечаянная боль привела её в сознание. Девушка со злостью толкнула его в плечо.

- Я беременна!

***

Наталья продолжала ходить на работу. Лера, решив, что её интересуют только деньги, однако, замечала и другое. Страшненькую помощницу тянет к Алексею, как тянет чахлый цветок мать - и - мачехи, пробившейся из-под кирпича, к тёплому весеннему солнцу. И всё-таки девушка ничего не предпринимала. Не меняла стрижку, невзрачную одежду серых тонов, отсутствовал, как и прежде, макияж. Она выглядела так же безнадёжно, как и в первый день своего трудоустройства. Валерия продолжила свои попытки.

- Наталья, ты не думаешь обновить свой гардероб? Скоро весна, могли бы вместе пройтись по магазинам. В рабочее время, конечно.

- У меня вся необходимая одежда есть. Спасибо за предложение, - девушка натянула на запястья рукава чёрной водолазки.

- Извини, пожалуйста, Наташ, это не моё дело, конечно. Но, может, ты хочешь к парикмахеру со мной сходить? Или к визажисту? Потом могли бы в кафе посидеть.

- Вас что-то не устраивает в моей внешности? - покладистая Наташа, оказывается, имела в арсенале острые иглы, только прятала их далеко.

- Нет, что ты... Не хотела тебя ничем обидеть. Просто мы работаем в таком маленьком коллективе, и ничего не знаем руг о друге. Это могло бы хорошо сказаться на нашей работе. Мы могли бы больше доверять друг другу, - Лера смотрела на девушку, удивляясь, почему ей ничего не хочется изменить в своей внешности.

- И Вы меня извините, пожалуйста, Валерия, но мне кажется, что доверие к работе не имеет никакого отношения. Ключа у меня от сейфа нет, так что доступа к материальным ценностям я не имею. Информацию, доступ к которой у меня есть, каждый второй легко может найти в интернете, - Наташа сняла тяжёлые очки с массивными линзами и положила их рядом с клавиатурой. - Если Вам не приятно смотреть на меня в таком виде, конечно я готова попробовать. Но это если только Вы действительно считаете это необходимым, - она открыла последние страницы ежедневника, и стала рисовать там завитушки каракуль.

«Похоже, всё бесполезно, - подумала Валерия. - Как не накрась и не приодень  серую кукушку, жар - птицей, как Кристина, ей никогда не стать.»

- Нет, всё в порядке. Каждый человек имеет право выглядеть так, как ему комфортно.

- Раз уж Вы заговорили о доверии, - Наталья, успокоившись, водрузила очки на переносицу, - хочу спросить. Можно?

- Да, конечно, - Лера грустно улыбнулась.

- Как Вы думаете, в ближайшие лет десять - пятнадцать  с фирмой всё будет хорошо?

Лера закашлялась, такого вопроса она точно не ожидала.

- Я очень на это надеюсь. Даже если будут какие-то проблемы, мы очень постараемся их решить. Это наш единственный с мужем источник дохода. Ты видишь какую-то опасность? У тебя есть сомнения?

- Нет, - Наташа внимательно смотрела на начальницу. - Мне в течение недели нужно принять очень важное решение. Хотелось бы быть уверенной, что моя работа у Вас будет постоянной и по-прежнему хорошо оплачиваемой.

Лера задумчиво почесала затылок.

«- Макияж, гардероб - мелко же я беру. Похоже, тут пахнет пластической хирургией!»

  • Продолжение Глава 107.
  • Путеводитель здесь.