Найти в Дзене
Мой Духовный Маяк

И будут двое одна плоть (Быт.2:24)

Сегодня нецерковные люди могут удивляться, почему Церковь Христова против внебрачных отношений? И если задуматься, то у сторонников традиционного отношения к браку и сторонников "свободных отношений" - похожая мотивация. И те, и другие желают любви. Однако, первые желают любви по закону, а вторые - "любви без ограничений", а иначе: беззаконной "любви". О каком же законе идёт речь? Заповеди Божьи часто воспринимаются людьми как набор запретов, которые с развитием человеческих познаний устаревают и становятся ненужными. Но православные христиане относятся к заповедям Божьим иначе. Апостол Иоанн Богослов открыл о Боге, что Он есть Любовь. Пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем (1Ин.4:16). Это значит, что Сама Любовь, которой желают люди, открывает свои законы, которые действуют так же, как и законы физического мира. Хочешь пребывать в любви? Поступай по заповедям Божьим! Нарушаешь? Не удивляйся, что любви в тебе так мало. Закон человеческого брака: оставит человек о

Сегодня нецерковные люди могут удивляться, почему Церковь Христова против внебрачных отношений? И если задуматься, то у сторонников традиционного отношения к браку и сторонников "свободных отношений" - похожая мотивация.

Источник изображения: https://i.pinimg.com/736x/aa/72/16/aa72166c90ec83ccacf26b02e96df227.jpg
Источник изображения: https://i.pinimg.com/736x/aa/72/16/aa72166c90ec83ccacf26b02e96df227.jpg

И те, и другие желают любви. Однако, первые желают любви по закону, а вторые - "любви без ограничений", а иначе: беззаконной "любви". О каком же законе идёт речь?

Заповеди Божьи часто воспринимаются людьми как набор запретов, которые с развитием человеческих познаний устаревают и становятся ненужными. Но православные христиане относятся к заповедям Божьим иначе.

Апостол Иоанн Богослов открыл о Боге, что Он есть Любовь. Пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем (1Ин.4:16). Это значит, что Сама Любовь, которой желают люди, открывает свои законы, которые действуют так же, как и законы физического мира. Хочешь пребывать в любви? Поступай по заповедям Божьим! Нарушаешь? Не удивляйся, что любви в тебе так мало.

Закон человеческого брака: оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть (Бытие 2:24). Этот закон был изречен первым людям - Адаму и его жене. Этот закон зафиксировал пророк Моисей для евреев. Этот закон повторял Иисус Христос (Мф.19:4-6). Этот закон повторяет и Апостол Павел (1Кор.6:16; Еф.5:31).
Это - закон о том, что для пребывания в любви мужчина должен знать, что телесное соединение с женщиной - это соединение с ней в одну плоть. Она таинственно становится единым телом с мужчиной, хотя видимым образом остается отдельным человеческим существом. Значит не даром выбор невесты называют поиском своей второй половинки.

В послании Ефесянам Апостол Павел приводит несколько мыслей, которые нужно усвоить.

Для того, чтобы семья жила в любви, мужья должны любить жен, как свои собственные тела (Еф.5:28). Иоанн Златоуст подчеркивает, что любить жену - это обязанность мужа. Как никто не будет мечтать избавиться от собственной руки, если она ноет или плохо действует, но будет горевать о том, и искать исцеления, так и про жену муж не должен говорить, мол, она такая-то и такая-то, а должен позаботиться о ней, как бы заботился о заболевшей руке или ноге, только бы не потерять ее, только бы она снова действовала как должно.

Если муж не с любовью относится к жене, он не исполняет свой долг в семье.

Вторую удивительную мысль Апостол открывает по отношению к Христу Спасителю и Церкви. Вступая в Церковь, мы, верующие, становимся членами Тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф.5:30). Присоединение это совершается в Таинстве Крещения и актуализируется в Таинстве Причащения Тела и Крови Господа.

В послании Коринфянам Апостол Павел две эти мысли объединяет, говоря, что именно соединение верующих в Тело Христово в Церкви делает соединение с блудницей - святотатством: "отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!" (1Кор.6:15). Потому что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней, а соединяющийся с Господом - один дух с Ним. Прелюбодеяние отрывает человека от Бога. Так же прелюбодеяние разрывает и законный брак.

На простом житейском уровне соединение мужчины и женщины в одну плоть объясняется через потомство: вследствие соединения мужских и женских клеток рождается ребёнок. Потому они через ребёнка становятся одной плотью.

И часто внебрачные связи заканчиваются внебрачными беременностями, в результате чего дети растут без отца в неполных семьях. Это разрушает любовь напрямую. Такой ребёнок, повзрослев, часто становится неспособным к любви.

Если муж живёт с женой, но не относится к ней с любовью и терпением, как к собственной плоти - это тоже разрушает любовь в семье. Часто это становится причиной разводов или постоянных ссор. Дети, недополучая любовь от родителей, тоже становятся не способными дарить любовь.

Если же люди предохраняются от беременности современными средствами, получая от совокупления одно наслаждение, то тоже они разрушают любовь в собственных сердцах, относясь к "партнеру" потребительски. Я имею введу беспорядочную половую жизнь. Постоянные разрывы отношений делают душу грубой, недоверчивой, а может быть, и коварной, ожидая удобного момента, чтобы сменить пару, предать того, кто рядом.

Поэтому и на таинственном уровне грех блуда отлучает человека от Бога, Который есть Любовь. Поэтому Иисус Христос предсказал: по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф.24:12). Если мужчина относится к жене не с такой же заботой и любовью, как к собственному телу, то это - нарушение закона любви, это - беззаконие.

В заключение этой мысли Иоанн Златоуст уточняет: "так сказано не по отношению только к мужу, но и к жене". Обязанность мужа - любить жену. Он поэтому не должен относиться к ней высокомерно как к подчиненной. Но и жена должна бояться мужа, тоесть не должна требовать равенства с мужем, так как стоит под главой. Тело отдает в услужение главы руки, ноги и все прочие члены; а глава заботится о теле, посвящая ему все свое разумение.

Нет ничего лучше такого супружества.

Иван.

-2

О красоте душевной и телесной

Что делать мужу, чтобы жена слушалась?