Ксюша вышла не сразу, вначале отдышалась, запахнула шубу. И только потом покинула подъезд. Сквозь завесу снега вырисовывались очертания машины. За рулем сидел Игнат.
Он разговаривал по телефону и иногда, откинувшись на подголовник, хохотал. Ему смешно. Смешно! А брат Ксюши больше никогда не посмеется. Он лежит, прикованный к постели, потухший, безучастный, с обезображенным лицом.
Начало истории
У Ксюши нет улик против Игната. Кроме договора, где указана его фамилия. Кроме слов, которые брат, увы, не сможет подтвердить. Были лишь догадки и сомнения. И один железный аргумент.
И как узнать? Ксюша села, пристегнулась, настороженно взглянула на Игната. Тот подмигнул ей и продолжил телефонный разговор:
- Нажрусь сегодня в стельку! Готовь поляну. Сейчас родителей поздравим. И сразу к вам.
Он практически не пьет. Но завтра не придется думать о работе. Пусть напьется до отключки. И тогда…. Ксюша искоса взглянула на сидение, где лежал его портфель.
Игнат — скользкий и опасный. Нужно действовать, но аккуратно, незаметно. Напролом идти нельзя.
Ей придется улыбаться: Игнату, маме, чтобы не испортить праздник, его друзьям. Придется притворяться, что она невероятно счастлива. Вряд ли кто-то в этом усомнится, когда рядом с Ксюшей находится такой серьезный, хваткий человек.
Мама встретила гостей с особенной улыбкой. Явно намекая, что Игнату здесь не рады. Но тот зашел с таким надменным видом, словно его тут очень ждали и вот, наконец-то, он пришел.
В спальне Ксюши все по-прежнему. Она лишь мельком заглянула и едва не разревелась. Ее кровать... да, не такая большая и комфортная, как у Игната, шкаф, в котором до сих пор лежали ее вещи. Десять квадратов казались раньше тесной клеткой, а сегодня райским уголком.
Стол накрыли в комнате. Игнат уселся рядом с Ксюшей, сжал ее холодную ладошку и поцеловал. От него веяло уверенностью и спокойствием. Игнат считал, что Ксюша целиком и полностью принадлежит ему.
- Ну?! Чем занимаешься… тесь? - дядя Петя был слегка сконфужен.
- Всем помаленьку, - расплывчато сказал Игнат, - вряд ли вам будет интересно.
Он важно откинулся на стуле, еще и руку положил на стол. Игнат всегда так делал, когда речь заходила о его достатке. Демонстрировал часы.
В дверь позвонили. Мама, безостановочно бегающая до кухни и обратно, несказанно удивилась. Никто не ждал гостей.
- О! Толик! - послышался довольный голос мамы из прихожей, - Петя! Сын пришел!
Ксюша резко встрепенулась, дернулась, словно какая-то неведомая сила подтолкнула ее в спину. Но рядом с ней сидел Игнат. Он крепче сжал ее ладонь и игриво прошептал, склонившись к уху:
- А ты куда помчалась? Так соскучилась по братцу? Не волнуйся, дорогая, он сейчас придет.
Ксюша старалась вести себя спокойно. А внутри все полыхало от волнения. В последний раз они виделись в торговом центре примерно шесть месяцев назад. А Ксюша до сих пор не может простить себе свое отвратительное поведение и забыть его последние слова.
Толик встал в дверном проеме. Он уставился на Ксюшу. Взгляд переместился ниже, на мужскую руку, которая лежала на округлом животе.
Сегодня Толик принарядился в брюки и рубашку. Как жених. А невеста встала рядом. Ксюша обомлела, когда симпатичная белокурая особа неожиданно вышла из-за его спины.
Вот они и встретились: Ксюша с женихом и Толик с со своей невестой. Отлично! Просто замечательно! И родители в восторге от того, что дети собрались за праздничным столом.
Толик был угрюмым и неразговорчивым. Он смотрел куда угодно, только не на Ксюшу. А у Ксюши скоро разовьется косоглазие. Она все время косилась на него. И на даму его сердца. Посматривала оценивающим взглядом и невольно сравнивала эту девушку с собой.
Симпатичная, с неброским макияжем, а Ксюша разукрасилась, как кукла. Та одета скромно, а на Ксюше дорогое платье, которое хотелось разорвать на мелкие клочки. Она цепляется за руку Толика, а Ксюша с трудом терпела присутствие Игната. Как же ей хотелось стереть надменную улыбочку с его лица.
- Толик делает ремонт, - с гордостью заметил дядя Петя. Он лукаво посмотрел на сына, - никак жениться собираешься?
- Угу, - угрюмо буркнул тот.
- Денег нужно подкопить, - подначивала мама, - все-таки две свадьбы на носу.
- За нашу свадьбу не переживайте, - важно вклинился Игнат, приобнимая Ксюшу, - вы наши гости. Я сам все оплачу. Такой пир закатим, весь город на уши поднимем. А потом махнем куда-нибудь на море, где не очень жарко. С нашим малышом.
Он все продумал, распланировал. Игнат с нетерпением дожидался этого момента. Обручальное кольцо — отличный инструмент в любых переговорах. Женатый мужчина вызывает больше доверия и уважения, чем холостяк.
Игнат поднялся и чинно поблагодарил хозяйку дома:
- Спасибо. Все было очень вкусно. Но нам пора.
Он даже не притронулся к еде. Берег желудок для другой, более изысканной закуски. Торопился поскорее оказаться в привычной обстановке, но Ксюше не хотелось уходить.
- Ну вот! - расстраивалась мама, - а для кого я столько наготовила? Толик тоже забежал на пять минут. - и хитро подмигнула грустной Ксюше, - завтра приходите, салаты будем доедать.
Явно намекая, не приходиТЕ, а приходи.
В машине Игнат склонился, хотел поцеловать, но Ксюша отстранилась. Он выждал паузу, изучая ее безразличное лицо. В нем нет тех чувств, что были раньше, взгляд — холодный. Игнат насторожился и виновато произнес:
- Ксень, ты все еще дуешься? Я же извинился. Обещаю, завтра я весь твой. Только твой! - он нежно притянул ее к себе за шею, поцеловал в плотно сжатые губы и добавил, - я тебя люблю. Я больше никогда не повышу на тебя голос. И ни в чем тебя не упрекну. Слышишь? Ты самое большое счастье в моей жизни. Ты и наш малыш.
Ксюша выдержала взгляд, который казался искренним. В нем бушевали чувства. Но за этим пылким взглядом, за маской без ума влюбленного мужчины, скрывается мошенник, и, вполне возможно, жестокий, бессердечный монстр.
- Хорошо, - Ксюша тускло улыбнулась, - давай не будем портить праздник.
И искоса взглянула на портфель.
Обстановка в квартире была праздничной. Гремела музыка. В гостиной был накрыт шикарный стол. Друзья, слегка подвыпившие, поспешили поприветствовать гостей.
Все солидные, с сытыми, самодовольными физиономиями, все при женах. Игнат единственный, кто до сих пор ходил в холостяках. И Леха. Он тоже здесь. Ксюша заметила ехидную ухмылку на его лице и отвернулась. Он был противен ей до тошноты.
Игнат куда-то отлучился и пропал. Ксюша откровенно заскучала. Обстановка казалась ей бездушной. Все как будто бы соревновались, кто кого перещеголяет в достижениях, в возможностях, в целях на предстоящий год.
В какой-то момент она не выдержала и отправилась на поиски Игната. Он сказал, что выйдет покурить.
В этой квартире можно заблудиться. Ксюша осторожно приоткрыла дверь. Заглянула. В комнате темно, на балконе стояли два силуэта. Одного она узнала. Это был Игнат. А второй…
- Слушай! - Леха взорвался громким смехом, - твоя стратегия работает. Я умыкнул у одной телочки водительское удостоверение. А потом вернул…
Ксюша впала в ступор.
- Как она меня благодарила! - Леха с наслаждением затянулся сигаретным дымом, - ох, как благодарила! Всю ночь.
- Можно без подробностей, - мрачно произнес Игнат.
- А что? Завидуешь?! С беременной так не покувыркаешься.
Игнат кулаком пихнул его в плечо. Тот дернулся, расхохотался, неожиданно обернулся. Зловещий хохот оборвался. Следом за приятелем обернулся настороженный Игнат.
Они оба уставились на Ксюшу, чей силуэт освещался коридорным светом. Игнат тут же выбросил окурок. Занервничал, прищурился, когда она включила свет.
- Ксень, - он приближался, держа в руках стакан с напитком, - ты меня потеряла?
- Нет! - Ксюша тяжело дышала от негодования, - я потеряла зачетку. Ты ее украл!
- Ооо! - Леха просочился мимо, - лучше мне уйти.
Игнат зыркнул не него убийственным коротким взглядом. Потом на Ксюшу. И сразу же смягчился:
- Ксень, какая зачетка? О чем ты?
- Я все слышала! - она толкнула его в грудь. От неожиданности Игнат пошатнулся. Напиток выплеснулся на рубашку, - такая у тебя стратегия? Обшаривать чужие сумки?! Ты — мошенник!
- Я?? - шутливо протянул Игнат. Он весело смеялся, а Ксюша испепеляла его взглядом. - Ксень, какая сейчас разница? Главное мы вместе. Я тебя люблю.
- Нет! Ты украл мою зачетку! Для чего?!
- Ну, во-первых, я ее не крал. Во-вторых, - Игнат склонился к ней и произнес серьезным тоном, - ты меня зацепила. С первого взгляда. Как только я тебя увидел, сразу понял, что эта девочка — моя.
Никакой реакции. Ксюша по-прежнему смотрела на него с пренебрежением и недоверием во взгляде.
- Ладно! - он шумно выдохнул в ее лицо, - я стащил твою зачетку. Хотел встретиться, познакомиться поближе.
- Нет! Мы просто с ним похожи. Да?
- Кто? - Игнат нахмурился.
- Мы с братом. Мы похожи. Когда-то были раньше. Ты бы видел сейчас его лицо. Его избили до неузнаваемости. Ты… - Ксюша, задыхаясь от эмоций, выпалила с гневом, - я знаю, кто ты. Знаю, чем ты занимаешься. Ты искал Максима. Это ты его избил!
- Ксень… я… - Игнат прочистил горло, его глаза забегали. Он нервно посмотрел на дверь. Захлопнул и не спеша вернулся к Ксюше. Подошел вплотную и чуть слышно прохрипел, - откуда ты узнала? Кто тебе сказал?
- Дядя Миша показал мне договор.
- Ясно, - он стиснул зубы. Взгляд лихорадочно сверлил ее лицо. Игнат подумал несколько секунд, посомневался и напряженно выдал, - хорошо! Я расскажу. Только пообещай мне. Поклянись, что ты меня не бросишь. Я не хочу терять семью...