Наконец-то свершилось! Я госпитализирована в МНИОИ имени П.А. Герцена - Филиал НМИЦ радиологии Минздрава России. Ничего страшного не случилось – это не обострение и не ухудшение, а плановое лечение по полису ОМС.
Как я сюда мечтала попасть на лучевую терапию, сколько времени потеряла на подготовку, какие квесты прошла, чтобы все «срослось», и что перенесла после химии – читайте в публикациях ниже.
И вот, как говорится, за что боролась, на то и напоролась. И на себе сейчас проверяю утверждение «Бойтесь своих желаний – они могут исполниться». Тут – эмодзи_улыбочка.
Лучевая терапия: сколько дней, сколько грей
Хотела – получила. «И что в этом плохого?» – спросите вы. Ответ – «Несоответствие ожиданиям». Я ж думала, ложусь в больницу на 24 дня без выходных (или на четыре недели), как мне говорили на стадии консилиума и оформления квоты.
Это, кстати, соответствовало моему опыту: в 2018-м в онкоцентре Ростова-на-Дону я получила «экстерном» 50 грей за 20 рабочих дней. Поэтому рассчитывала, что и в Москве пролежу не больше.
Но не тут-то было! 18 апреля к 8 утра я прибыла в кабинет плановой госпитализации и меня положили в стационар отделения лучевой терапии.
Лечащий врач-радиолог, после ознакомительной беседы со мной предположила, что «лучить» меня будут раз 30, чтобы метастазы схлопотали «по башке» сразу 60 грей. А это 30 рабочих дней. Субботы, воскресенья и майские праздники – не в счёт. Причём, не только для меня. Для всех.
Я загрустила. Одних праздников впереди – восемь дней. Получалось, что я выйду из больницы в начале июня.
Доктор обосновала: случай не простой. Дозу со временем придётся уменьшать, чтобы, говоря простыми словами, не сжечь здоровые ткани вместе с очагами рака. Это было понятно, но неожиданно: лежать в больнице больше 40 дней мне не хотелось.
К тому же, за проходную тут не выпускают. А территория клиники «лилипутская»: по периметру вокруг всех корпусов гуляю – всего одна тысяча шагов.
Сеансов меньше – захват больше
Вернусь к лечению. В первый же день врач сопроводила меня, как я поняла, на МРТ. Там попросили сначала попозировать на видеокамеру компьютера, как в банке.
Я так поняла, что у каждого пациента здесь есть своя электронная карта с личным фото. Или только у радиологических пациентов. До чего дошёл прогресс!
Потом мне сделали разметку на теле. Маркером пометили зону облучения.
С использованием данных МРТ-исследования, что очень хорошо, по результатам врачебного совета с участием известного профессора радиологии, доктора медицинских наук мне разработали дозиметрический план лечения.
И только 22 апреля мы преступили к его реализации на линейном ускорителе Elekta Axesse.
План, кстати, скорректировали и по дозе, и по объёму. Получилось более оптимистично: 47,50 грей за 19 сеансов. На что уйдёт гораздо меньше времени – уже плюс.
Надеюсь, мой организм справится и никакой перепланировки больше не будет.
Но! И это самое главное: принято решение вместо двух метастатических очагов в подмышечной области слева «жечь» фотонами, протонами, электронами (или чем там ещё – не знаю) ещё и шейные, над- и подключичные лимфоузлы с метастазами.
Чему я очень рада. Такой вот щадящий и одновременно грандиозный «захватывающий» план.
Лучи плюс таргетная терапия
Но и это ещё не всё! Прошу прощения за бесконечные восклицательные знаки, но факты того стоят. Из-за длительного срока облучения «только в будние дни» получалось, что я пропущу основное своё лечение – таргетную терапию. Целых два курса – 25 апреля и 16 мая.
То есть, с двумя раковыми лимфоузлами (как предполагалось ранее) буду бороться, а на остальные 7-8, на которые очень хорошо действуют инфузии мотопрепарата анти Her2-терапии – «забью».
Поделилась своими переживаниями по этому поводу с врачом.
В ответ услышала, что такого лекарства у них нет. Никогда раньше с ним не работали. Так что совмещение лучей с капельницей в моём случае вряд ли возможно. Но она обязательно пойдёт к завотделением с этим вопросом.
И – тадам! Вау-эффект! Каким-то чудным образом мой радиолог выбивает для меня тот самый таргентный (дорогущий) препарат.
Подписываем необходимое согласие и другие бумаги. И день в день, чётко по схеме лечения, 25 апреля мне делают премедикацию, ставят капельницу через порт-систему, и я продолжаю домашнее лечение.
Совершенно бесплатно. Какой-то коммунизм.
Следующую таргетную терапию я сделаю дома. С опозданием на неделю. Но это не смертельно (с самого начала об этом шёл разговор). Просрочка всего лишь 7 дней, а не 42. Почувствуйте разницу.
Конечно, спросила позже у Елены Александровны, как ей это удалось. Она развела руками:
- Мы для вас работаем, как для родных.
В общем, мечты сбываются, и Газпром тут ни при чём. Бойтесь, но мечтайте!
#здоровье #онкология #медицина #онкоцентры #ракмолочнойжелезы #лучеваятерапия #метастазы #мниоигерцена #нмицрадиологии