Глава 1
Глава 4
Опешившая от его появления Арина машинально проговорила:
— Вадим уехал сегодня утром в командировку, попросил меня отвезти вам лекарства, чтобы Леониду Степановичу не пришлось долго ждать. Вадька будет только через три дня…
Незнакомец, щеголявший в просторных семейных трусах, хмыкнул и ушел обратно в дом. Арина перевела удивленный взгляд на свекровь, которая тут же выдала:
— Езжай домой, чего уставилась? Лекарства оставляй, я сама все отвезу в больницу. Ну, почему так долго?
Она явно нервничала. Арина поняла, что свекровь боится вопросов по поводу полураздетого незнакомца. Она видела, что невестка поражена увиденным, и это ей не понравилось. Надо было что-то придумывать, причем срочно…
Закрыв дверь перед лицом Арины, Ксения Сергеевна метнулась в дом и что-то начала быстро и громким шепотом говорить тому человеку. Спустя несколько минут хлопнула задняя дверь – это ушел незнакомец.
Арина терпеливо ждала, когда ей откроют вновь. Нестерпимо мучила жажда, еще и в туалет хотелось.
— Ладно, не стой столбом. Проходи, — Ксения Сергеевна удосужилась вспомнить про невестку и впустила ее в прихожую. — Как добралась, дорогая?
Голос ее звучал непривычно ласково. Арина снова одарила свекровь удивленным взглядом, и та ответила смущенной улыбкой.
— Понимаешь… мужчина, которого ты только что видела, мой брат, Игорь. Он давно у нас не появлялся, вчера заехал по делам и остался. Так что это не то, о чем можно подумать…
Арина чуть не расхохоталась в голос от такой примитивной лжи. За пять лет замужества она почти наизусть выучила всю родословную свекрови. Имя Игорь ни разу не упоминалось, как и не было человека с такой внешностью ни на одном семейном фото.
— Понимаю, — нейтральным тоном ответила невестка. — Игорь - ваш брат.
Не говоря больше ни слова, она ушла в туалет. Когда невестка через несколько минут вышла, то увидела, как Ксения Сергеевна вовсю хлопочет на кухне: ставит чайник, возится с сервировкой. Наконец, позвала невестку к столу:
— Ариночка, пойдем. Составь мне компанию, не люблю пить чай одна. У меня и выпечка домашняя, вчера сама приготовила. Все свежее и очень вкусное, как у тебя.
Арина удивилась: раньше свекровь всегда говорила, что готовит ее невестка хуже некуда. Мол, руки не оттуда растут, и вкус ужасный абсолютно на все.
Сидя за столом напротив свекрови, Арина видела, что она чувствует себя не в своей тарелке. Властная и привыкшая раздавать указания, женщина в этот раз явно не была хозяйкой положения. Во взгляде появились кротость и доброжелательность.
Арина сделала вид, что все идет, как задумано. Но видела, с каким напряжением дается Ксении Сергеевне роль приветливой доброжелательной хозяйки, встречающей единственную невестку. Через пятнадцать минут Арина собралась уезжать:
— Извините, Ксения Сергеевна, мне пора ехать. Я думала, мы вместе съездим к Леониду Степановичу, но я уже не успеваю. Когда Вадька вернется, мы вдвоем приедем.
— Что ты, дорогая, о чем речь? — замахала руками свекровь. — Для Лени это далеко не первый раз, когда он попадает в больницу. Так что съезжу к нему сама, не беспокойся. А я передам, что ты приезжала, не бери в голову, договорились?
Арина встала. Ей было смешно, как изменилось поведение обычно спесивой до этого Ксении Сергеевны, но здесь, как говорится, как карта ляжет. Можно и подыграть, если свекровь себя правильно поведет.
Арина и Ксения Сергеевна сердечно простились друг с другом, и девушка поехала домой. Она решила, что ничего не будет рассказывать, даже любимому мужу. Пусть то, что она увидела, останется между ней и свекровью.
Пока Арина тряслась в автобусе, свекровь несколько раз позвонила ей и спросила о ее самочувствии.
— Как доедешь, обязательно перезвони. Я же волнуюсь, все-таки, ты мне не чужой человек.
К вечеру Ксения Сергеевна сообщила, что была у мужа и передала ему лекарства, привезенные Ариной.
— Ленечка был так тебе благодарен за заботу и чуткость. Несколько раз сказал, чтобы я обязательно передала тебе спасибо за то, что потратила свое время на выходные ради него.
Арина только улыбалась и любезно отвечала на все звонки и сообщения свекрови. Оставалось только дождаться приезда Вадима. Что тогда будет?
— Посмотрим, время покажет, — решила для себя девушка.
Когда Вадим вернулся из командировки, ему позвонила мать и обстоятельно расспрашивала о поездке. Рассказала, что Ариночка приезжала, привезла лекарства.
— Тебе так повезло с этой девочкой, она очень милая и заботливая, — щебетала женщина, а у Вадима появилось чувство нереальности. Что могло такого произойти, если мать радикально изменила свое отношение к его жене? Или это из-за того, что Арина рассказала про свою беременность?
— Нет, исключено, — ответил сам себе мужчина после недолгих размышлений. Арина сказала, что сообщит о предстоящем пополнении в семействе только после того, как сдаст все необходимые анализы, встав на учет в женскую консультацию, и убедится, что с малышом все в порядке. Тем более, что супруга хотела сделать такое заявление только в присутствии самого Вадима и родителей с обеих сторон.
— Ариша, что случилось? — поинтересовался Вадим по приезде домой.
— А что? — повернулась к нему жена, занятая, как обычно, проверкой тетрадей.
— Мама звонила. Я даже не понял, что она говорила о тебе. Никаких придирок и недовольства, для меня это полная неожиданность.
Арина усмехнулась про себя, но не стала ёрничать.
— Люди меняются. Я же с тобой уже пять лет в браке, жду нашего общего ребенка… наверное, она перестала считать меня чужой, — спокойно ответила супруга.
Вадим подумал и кивнул:
— Тогда это просто замечательно. Еще одна отличная новость. Надо бы навестить отца, как думаешь?
— Думаю, надо, — согласилась Арина.
***
Через несколько дней, набрав гостинцев, они приехали в дом свекров, их ждал сюрприз: Ксения Сергеевна пригласила родителей Арины. И вот, семья собралась в полном составе, подняли тост за здоровье Леонида Степановича. После чего Вадим попросил слова и ободряюще посмотрел на супругу. Она встала рядом, чуть потупив взор.
В наступившей тишине мужчина проговорил:
— Дорогие наши родители, мы с Ариной счастливы сообщить, что скоро станем родителями. Пол пока еще не узнавали, но, думаю, это не так важно. Главное, что у нас будет долгожданный ребенок, которому мы готовы подарить всю нашу любовь и заботу.
— Да ты что?! — вскочили сватьи и бросились обнимать Арину. Мужчины хлопками по плечу и дружескими объятиями поздравили будущего отца.
— Вот так новость, просто чудо. Думала, никогда уже не услышу таких слов, — мать Арины чуть не расплакалась от счастья.
Вечер прошел в атмосфере смеха, под конец всеми завладело сентиментальное настроение. Родители Вадима достали детские альбомы сына и начали показывать гостям, чего за ними Арина прежде никогда не замечала. Свекор не считал нужным посвящать кого-то в дела семьи, а свекровь раньше была уверена в том, что такое право нужно заслужить.
— Наши родители прямо светятся от счастья. Вот будет веселуха, если начнут у нас отбирать малыша, — прошептал Вадим жене на ухо. Арина в ответ лишь рассмеялась.
— Если он окажется горластым и беспокойным, то очередь из желающих будет очень короткой, поверь, — ответила она мужу.
***
Арина проходила спокойную беременность. Свекровь вела себя просто безупречно, появлялась только по приглашению и не приходила с пустыми руками. Она перестала критиковать Арину, забыла про то, какой она сама была идеальной невесткой в молодости и говорила, что главная задача – выносить и родить здорового малыша.
На работе в школе все заметили, как изменилась Арина. Если до беременности она была нервная и несколько отстраненная, то перед выходом в декретный отпуск словно расцвела. В глазах появился необычный блеск, она стала намного увереннее в себе. Коллеги шептались за спиной:
— Вот что ожидание ребенка делает. Так мечтала стать матерью, и декрет уже на носу.
— Живот на нос лезет, куда еще тянуть? Пусть идет, успеет еще с нашими балбесами намучиться, — говорили более опытные родители из класса Арины.
Роды начались на неделю раньше. К счастью для Арины, Вадим отказался уезжать в командировку, и начальство пошло ему навстречу. Он сам отвез жену в роддом, ждал до утра. В пять часов вышла медсестра и сообщила:
— Поздравляю, у вас здоровенький мальчик, вес четыре пятьсот и рост пятьдесят пять сантиметров. Настоящий крепыш.
Вадим почувствовал себя слегка оглушенным – дождался! Теперь у него есть сын, его наследник, такой любимый и долгожданный. Не раздумывая, мужчина полез в карман за бумажником и вручил медсестре крупную купюру:
— Как Арина? Можно увидеть ее и сына?
— Ее переведут в послеродовую палату через пару часов, тогда и можете навестить…
***
При виде безмятежно посапывающего крохи, лежавшего рядом с Ариной, Вадим с трудом сдержал слезы счастья. Он обнял жену и принялся рассматривать малыша, не сводя с него жадного взгляда.
— Какой он маленький… даже страшно брать, — прошептал мужчина. В его мощных руках ребенок был больше похож на игрушечного пупса, чем на живого человечка. Малыш недовольно пискнул, открыв крохотный рот, а Вадим от умиления чуть не заплакал.
— А он с характером, — заметил мужчина, передавая ребенка матери.
***
Прошло почти четыре года с того дня, как Вадим узнал о беременности супруги. Маленький Артем уже ходил в детский сад, где учился общаться с ровесниками, у него даже появилась дама сердца – пухленькая белокурая Катя.
Арина часто получала подарки от свекрови. Ксения Сергеевна дарила невестке золотые и серебряные украшения, могла поднести крупную сумму денег в конверте. Причем по любому поводу, но Новый год, 8 Марта и день рождения самой Арины стали обязательными для когда-то несносной свекрови.
— Как же нам повезло, что нашей невесткой стала именно Арина. Я была несправедлива к ней, это правда. Но когда увидела, как она с утра пораньше приехала к нам, чтобы не подводить Вадика и Леонида Степановича, поняла, что была неправа. — хлопая глазками, говорила женщина при каждой встрече, а Арина, сдерживая смех, кивала и соглашалась.
Прекрасно, когда у тебя в руках есть отменный козырь против ядовитой змеи, которая мгновенно стала беззубой в момент нечаянного приезда нерадивой невестки рано утром четыре года назад.
Конец.