Найти в Дзене

Наваждение свекрови

Оглавление

Привычный мир пожилой женщины рушился на глазах.

– Как так-то, сынок? Но Лида ведь моя самая близкая подруга!

Дарина Васильевна не могла сдержать слёз, бесцельно глядя в окно на удаляющуюся фигуру своей давней знакомой.

© Copyright 2025 Свидетельство о публикации
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!
© Copyright 2025 Свидетельство о публикации КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!

– Мама, она не друг тебе. Это твой заклятый враг! – твёрдо произнёс Степан. – Дай мне, пожалуйста, свой телефон.

Однако женщина колебалась. Её душу всё ещё согревала слабая надежда на ошибку сына. Наверняка, его вновь супруга подговорила. Стёпа рано или поздно поймёт свою неправоту - сам помирится с Лидией и попросит её прийти обратно.

Тем временем Степан внимательно смотрел на мать, настойчиво протягивая ладонь.

– Мам, телефон, – настойчиво повторил он.

Дарина Васильевна вынула телефон из кармана, но не спешила отдавать, нерешительно крутя его в пальцах. Тогда Степан сам забрал устройство и стал что-то проверять. Дарина же тихо всхлипывала.

– Стёпа, не стоит… – умоляюще прошептала она.

– Стоит, мама, – спокойно, но жёстко ответил сын, занимаясь телефоном. – Ты позже сама поймёшь, что я прав.

Вернув гаджет матери, он сказал:

– Я стёр все контакты с этой женщины и поставил блокировку.

Завершив необходимые действия, Степан мягче посмотрел на родительницу. Он обнял её за плечи и заглянул в глаза.

– Мама, я люблю тебя, ты должна это знать, – проговорил молодой мужчина, вытирая слёзы с её щеки и обнимая крепче. – Очень хочу уберечь тебя от бед. Жаль, что я раньше не разобрался в ситуации – было бы меньше страданий. Ты успокойся пока. И ещё…

Дарина Васильевна настороженно взглянула на сына.

– Что ещё?..

– Мама, тебе нужно извиниться перед Таней.

Губы женщины сжались, на лице появилось упрямое выражение. Степан не сводил с неё глаз.

– Ты должна сделать это, мама. Иначе…

– А что будет, если не извинюсь? Мне уже одной подруги не стало, теперь и ты меня бросишь?

– Нет, но… я не смогу впустить тебя в нашу семью, если ты не изменишься. Детей своих я не доверю.

Отчаявшаяся Дарина Васильевна закрыла лицо ладонями. В эту минуту в комнату зашла Татьяна.

– Не надо давить на маму, Стёп, – мирно сказала жена. – Ей нужно время свыкнуться с новой действительностью. Дарина Васильевна…

– Вон отсюда! – резко выкрикнула женщина, обращаясь к невестке. – Из-за тебя всё это!

– Мама…

Но женщина не стала слушать. Она твёрдо направилась к двери, которой вскоре громко хлопнула за собой. Степан с тяжёлым сердцем опустился на диван. Его лицо выражало растерянность и горечь. Татьяна села рядом и поддерживающе положила руку на его плечо.

– Любимый, твоей маме просто требуется больше времени.

– Как думаешь, она сможет оправиться? – в отчаянии спросил муж.

Татьяна нежно прислонилась к нему:

– Верю, что да. Давай поддержим её вместе.

Степан крепко сжал руку жены, тяжело вздыхая.

***

Дарина и Лидия познакомились ещё в начальных классах.

С того времени они стали доверять друг другу любые секреты, оставаясь неразлучными на протяжении всей жизни. Дружбу этих женщин многие считали поистине уникальной. Ведь она выдержала испытание временем и возрастом - обеим было уже за шестьдесят. Хотя судьба у каждой сложилась по-своему.

Дарина вскоре после окончания учёбы счастливо вышла замуж. Она родила двоих детей – сына и дочь. Годы спустя любимый муж ушёл из жизни. Теперь счастье женщина находила во внуках.

Степан и его младшая сестра Мила давно обзавелись собственными семьями.

Впрочем, в этой, казалось бы, благополучной семейной картине имелся существенный изъян. Дарина Васильевна наотрез отказалась принимать невестку и зятя. Родные были озадачены столь категоричным и, казалось, необъяснимым неприятием. Ведь по характеру она считалась доброй и чуткой женщиной.

Однако сама Дарина Васильевна не могла чётко сформулировать причины своей антипатии к Татьяне и Михаилу, мужу Милы. Тем не менее обоих она постоянно подвергала критике и не давала ни малейшего шанса на нормальное общение. И зять, и невестка вызывли у женщины непонятное отвращение.

В результате Мила не выдержала такой обстановки и полностью прервала контакты с матерью. Вместе с мужем и сыном они уехали в другой город. Оттуда Мила поддерживала связь исключительно с братом и невесткой. А о матери старалась почти не вспоминать, несмотря на регулярные уговоры Степана.

— Брат, если ты по-прежнему стоически общаешься с мамой, то я тобой только восхищаюсь, — признавалась Мила. — Мне после каждого разговора с ней приходилось пить успокоительное.

Миша — замечательный муж и отец, Лёня его просто обожает. А наша мама только и твердит одно: «Разводись». Надоело. Даю голову на отсечение — тебя она тоже этим мучает.

Увы, Мила не ошиблась.

Степан вместе с Татьяной имели жильё неподалеку от Дарины Васильевны, что существенно усложняло им жизнь.

Мать часто наведывалась в гости, чтобы увидеть внуков, в которых души не чаяла. Но с невесткой разговаривать не собиралась и делала вид, что та для неё не существует. За спиной Татьяны она постоянно внушала сыну, что нужно расстаться с этой «ничтожной» женщиной, которая будто бы портит ему жизнь.

Более того, иногда Дарина Васильевна пыталась и внуков настраивать против их матери, когда дети гостили у бабушки. Осознав источник перемен в поведении сыновей, Степан запретил матери приглашать детей к себе. Теперь видеться с ними она могла только у них дома, в присутствии родителей.

* * *

Лидия, напротив, создать семью так и не смогла.

Попытки выйти замуж трижды оказались неудачными. Детей она так и не завела и привыкла жить одна. Скрасить одиночество ей помогали пара котов, что женщину вполне устраивало. По крайней мере, именно в этом она убеждала подругу.

— Глянь на меня, Дарина, — с гордостью показывала на себя Лидия. — Живу легко, забот никаких - всё только для себя. Даже завидую себе иногда. А тебя домочадцы измучили совсем.

Степан относился к шутливым похвастушкам Лидии с усмешкой, когда мать пересказывала ему подружкины заявления.

— Мам, ну кого она хочет обмануть — тебя или себя? — смеялся Стёпа. — Хотя, как говорится, каждый кузнец собственного счастья. Раз уж её такой образ жизни устраивает — хорошо. Искренне рад. Только ты сама смогла бы так, совсем без семьи?

— Не знаю, не пробовала, — пожимала плечами Дарина Васильевна. — Но вот у вас с Милой явно ничего хорошего с семьёй не получилось.

— Ну, ты опять за своё! — вздыхал Степан. — Мам, хватит уже. Ты ведь, по сути, потеряла дочь. У меня тоже терпение не железное.

— Милка ещё о своих решениях пожалеет, — привычно надувала губы Дарина Васильевна. — И ты тоже вспомнишь мои слова.

Степан сразу пресекал подобные диалоги. Но Дарина Васильевна всегда возвращалась к ним с прежней настойчивостью. Татьяна, жена Степана, научилась воспринимать колкости свекрови философски и не принимать их близко к сердцу.

Конечно, подобные замечания задевали женщину. Но она старалась отнестись к ним снисходительно, учитывая возраст свекрови. К тому же, на самого мужчину мамины уговоры совершенно не влияли.

* * *

Однако в последнее время в квартире, где жили Степан и Татьяна, начали происходить странные события.

Однажды, вернувшись после работы, Татьяна увидела у входа следы свежей грязи. Погода стояла сухая и тёплая, поэтому эта находка вызвала у неё искреннее недоумение. Сначала женщина устроила допрос сыновьям, пытаясь выяснить, где же они успели так испачкаться. Мальчики поклялись, что никуда особенно не ходили. А подошвы их обуви действительно оказались чистыми.

– Наверное, кто-то из соседей пошутил или решил позлорадствовать, – попытался успокоить её Степан. – Всюду найдутся хулиганы.

После этого Татьяна хоть немного, но успокоилась. До тех пор, пока всё не повторилось вновь. Через какое-то время во время уборки она решила пропылесосить диван. Разбирая подушки, Таня вдруг почувствовала боль — в ладонь ей впилась острая игла. Женщина растерялась - откуда в диване могла взяться иголка?

Вопросы сыновьям ответов не дали. Мальчишки не интересовались шитьём и даже не знали, где в доме лежат нитки и иголки. Степан тоже только развёл руками:

– Тань, может, ты сама недавно что-то тут шила? – осторожно поинтересовался он.

– Стёп, я всегда занимаюсь этим только за столом и сразу убираю всё на место, – возразила жена. – У нас два мальчика в доме, поэтому стараюсь лишнего не оставлять.

Внятной версии у супругов так и не появилось. Они оставались в полном неведении, пока однажды ситуация не изменилась самым неожиданным образом.

* * *

В тот день Степан вернулся домой раньше обычного.

Он был уверен, что в квартире никого нет. Жена была на работе, дети — в школе. Но, к его удивлению, входная дверь оказалась не заперта. Мужчина насторожился, аккуратно открыл дверь и вошёл внутрь. Он держал ключ наготове, чтобы при необходимости обороняться.

Из кухни явно доносились приглушённые голоса. Степан остановился и набрал Татьяне и мальчикам сообщение, чтобы проверить, действительно ли их нет дома. Ответы подтвердили его догадки - все были на своих местах. Тогда он тихо направился к кухне.

Но увиденное ввергло его в ступор.

На кухне тётя Лида размахивала дымящимся подобием кадила, а на столе были разложены игральные карты. Дарина Васильевна держала в руках свадебную фотографию Степана и Татьяны. Женщины были так заняты своим занятием, что не заметили появление хозяина.

– Теперь точно подействует, – убеждённо произносила тётя Лида. – Не зря говорят, что его жена — ведьма. Приворот сильный, но мы справимся.

– Лишь бы помогло, – без конца повторяла Дарина Васильевна. – Ведь сердце за моего сына болит. Чувствую, сглазила она Стёпочку.

– Конечно, иначе бы он тебя слушался и с ней бы не жил, – подхватила Лида.

И здесь Степан не выдержал и громко спросил:

– Вы что здесь устроили?!

От неожиданности тётя Лида выронила свой девайс, и по полу рассыпались мелкие кусочки сушёной травы. Дарина Васильевна в растерянности уставилась на Степана.

— Сынок, ты уже дома?

— Что происходит? — вновь повторил Степан вопрос.

Лидия сразу забегала, но Дарина Васильевна её остановила:

— Спасаем тебя, сынок, — сказала мать. — От огромной беды оберегаем. Лида всё по картам увидела, какая змея в твоём доме появилась! Милка ещё поплатится за всё…

Удивлённый Степан пристально смотрел на мать:

— Мама, ты это всерьёз?!

— Конечно…

— Ладно, я пойду тогда, Дарин, — поспешила уйти Лидия.

— А ну стоять! — преградил ей путь Степан. — Рассказывайте всё как есть.

То, что мужчина услышал, едва помещалось у него в голове.

* * *

Оказалось, Лидия много лет гадала Дарине на картах. И убеждала, будто бы родственники подруги подвергаются большой опасности из-за зятя и невестки.

Дарина Васильевна считала Лиду самым надёжным человеком и верила каждому её слову. Не поставив в известность сына, женщина сделала копию ключей от его жилья. И начала незаметно подкладывать туда странные «магические» предметы по совету Лидии.

При этом «подруга» брала за свои услуги немаленькую плату. Как призналась Лида, та самая земля у порога — была с кладбища...

Узнав правду, Степан тут же выставил Лидию за дверь и решил поговорить с матерью по душам.

В самый разгар разговора вернулась Татьяна. Она не стала вмешиваться в спор между свекровью и сыном. Дарина Васильевна не могла прийти в себя, продолжая твердить, что Лидия хотела им только добра. Только теперь Степан осознал, насколько его мать была под влиянием назойливой подруги.

Через неделю Дарина Васильевна позвонила сыну. Со слезами на глазах женщина призналась, что, наконец, начинает прозревать. И понимать, насколько бесцеремонно ею всё это время манипулировали.

Телефон перехватила Татьяна и пригласила Дарину Васильевну на чай. Им предстоял серьёзный разговор - и невестка была искренне рада, что бывшие обиды, наконец-то, могли остаться в прошлом.

______________________________________

Подписывайтесь и читайте ещё интересные истории:

© Copyright 2025 Свидетельство о публикации

КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!

Поддержать канал