Найти в Дзене

- Ты родную мать из дома гонишь? - завопила Роза Даниловна. - Я никуда не поеду

- Неужели совсем ни копейки не осталось? – хлопала мокрыми ресницами Люба, беспомощно смотря на мужа.

- Ни-че-го! Тут как будто профессионал старался. Я в полицию сейчас позвоню, пока они деньги не успели потратить.

Люба кинулась к мужу и повисла у него на руках.

- Нет, не смей! Не позволю! Мы и так проживём.

© Copyright 2025 Свидетельство о публикации
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!
© Copyright 2025 Свидетельство о публикации КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!

1 часть, 2 часть

- Поздравляю тебя, скоро будешь настоящей москвичкой с собственным жильём! - рассмеялся Антон.

- Ты всё шутишь, а я, между прочим, уже планов на 5 лет вперёд настроила!

Люба мечтала купить квартиру в Москве с тех пор, как приехала. Поэтому когда дом бабушки продала, взяла ипотеку в строящемся доме - через год обещали достроить и выдать ключи владельцам.

Она уже каждый сантиметр долгожданного жилья распланировала: где кровать поставит, какие цветы купит и какого цвета шторы повесит. А потом в этой квартире они с Антоном будут принимать гостей и воспитывать детей. Для полного счастья останется купить только дачу и вырастить там красивый сад.

Единственное, о чём Люба грустила, так о том, что с уже родным коллективом на работе придётся расстаться. Учиться осталось недолго, а после университета будет работать в школе - она с детства мечтала стать учителем. Наверное, потому что и сама учиться любила. И свою классную руководительницу с теплотой вспоминала.

Наталья Викторовна была к ней очень добра всегда. Именно она привила Любе тягу к знаниям и любовь к книжкам. Теперь сама станет педагогом и будет также стараться привить детям эту страсть к новому.

- И зачем тебе эта ипотека? - удивлялась тётя Анжела, когда звонила племяннице. - Моя квартира всё равно тебе достанется. Да и возвращаться я не собираюсь.

- Тётя Анжела, да разве плохо это? Будет у нас с тобой две квартиры! - смеялась Люба.

- И за одну из них тебе 10 лет платить придётся. А с зарплатой учителя это разве вообще возможно? Тебе сейчас-то хоть денег хватает?

- Хватает! Я ведь не одна! Антон знаешь, какой умный? Его уже два раза повысили в этом году, хотя он самый молодой в компании. Он все расходы на себя взял, а с ипотекой я справлюсь!

Антон с Любой готовились к свадьбе.

Три месяца назад парень сделал ей предложение, и девушка согласилась, не раздумывая ни секунды. Антона она любила и за три года, которые они вместе, поняла, что у них всё общее: интересы, привычки, друзья. И даже Елена Ивановна, которую Люба любила, как родную мать.

Все говорили, что ей повезло - вместе с мужем ещё и свекровь золотая досталась.

- Маму с братом на свадьбу звать не буду, - вздыхала Люба. - Боюсь, они её испортят. Да и всё равно они до сих пор злятся - даже не позвонили ни разу с тех пор, как я дом продала.

- Я приму любое твоё решение. Захочешь позвать - хорошо, не захочешь – значит, так тому и быть, - поддержал Антон.

Люба не знала, как будет правильно. Это её самые близкие кровные родственники, но самые чужие люди на свете. Елена Ивановна советовала сообщить, что Люба замуж выходит. А мать уж пусть сама решает, приезжать или нет. Девушка так и поступила.

Дозвониться не получилось - Роза Даниловна не брала трубку. Видимо, злилась до сих пор и не хотела общаться совсем. Поэтому Люба написала ей сообщение, что выходит замуж, и адрес с датой свадьбы. Но, когда настал торжественный день, а ни мать, ни брат не приехали и даже не позвонили, решила, что, может, это и к лучшему.

* * *

- Любочка, Антон, теперь вы одна семья и я вам желаю любить друг друга и уважать. Пусть ваше счастье будет самым ярким и добрым! - Елена Ивановна смахнула слезу и поцеловала молодых.

Люба была счастлива! Столько слов любви ей в один день ещё ни разу не говорили, как сегодня. Свадьба планировалась скромная, но гостей получилось много. Приехала тётя Анжела, несколько одноклассников Любы, коллеги с работы жениха и невесты. И все говорили что-то приятное.

Люба стояла и смотрела на гостей, пока Антон общался с коллегами. Ресторан казался ей таким светлым и праздничным. Она так залюбовалась этим, что не сразу заметила знакомую фигуру, которая приближалась к ней быстрым шагом.

- Еле успела, - выдохнула Роза Даниловна. - Поздравляю тебя с замужеством!

- Спасибо! Не думала, что ты приедешь, - растерялась Люба. - Но я рада.

- Не думаю, что это последняя твоя свадьба, но ты мне всё-таки дочь.

- Мама, ну хотя бы сегодня давай без оскорблений. Пойдём к столу, познакомлю тебя с гостями.

Люба не спрашивала про брата, а Роза Даниловна ничего не рассказывала. Весь вечер она поднимала бокал и болтала с гостями. И дочь была ей благодарна, что свадьба закончилась, а ни одного скандала мать не устроила. Наоборот, ей показалось, что та даже подобрела к ней.

Розе Даниловне постелили в гостиной. Вечером за чаем она всё рассказывала, что Ваня нашёл подработку на стройке и отношения завёл. Правда девушка сына Розе Даниловне совсем не нравится - наглая и скандальная. Люба слушала и снова где-то внутри собиралась обида. Мама так и не спросила, как у неё дела.

- Может, ты их в документы убрала, вместе со свидетельством о браке?

- Свидетельство на столе лежит, больше ничего нет! Я везде искала.

О том, что пропали все деньги, подаренные на свадьбу, супруги узнали только через несколько дней. Только тогда Люба поняла, почему мать не скандалила на свадьбе, а утром уехала, пока они с Антоном ещё спали.

- Ты мне за дом должна, - прошипела сквозь зубы Роза Даниловна, когда дочь ей позвонила спросить про деньги. – Я просто взяла своё! И то не всю сумму. Надеюсь, что вы скоро разведётесь. И ты другого дурака побогаче найдёшь и выйдешь за него, чтобы я могла остальную часть суммы получить.

Люба от обиды выла белугой весь вечер. Зря она поверила, что со временем мать станет мягче, и всё наладится. Елена Ивановна с Антоном её утешали и мятным чаем отпаивали, пока девушка не успокоилась. Хоть свадьба по итогу запомнилась не самым приятным, Люба решила, что теперь у неё своя семья.

Писать заявление на собственную мать, как предложил Антон (ведь это и его деньги тоже), она ни за что не хотела. Решила, что мать с братом пусть живут, как хотят. И пусть это будет на их совести. А пачкать собственную совесть «сумой» для своих родственников Люба не собиралась. Пришлось мужу опять принять решение жены.

Но мать никаких угрызений совести не испытывала. Наоборот, она знала, что всегда может снова обратиться к дочери, несмотря ни на что.

* * *

- Люба, ты опять на одни и те же грабли наступаешь! Ты как будто слепая! Или глупая.

- Сейчас ситуация другая. Мне и самой это не нравится, но я не знаю, что ещё можно сделать…

Несколько месяцев назад достроился дом, и Люба получила ключи от своей долгожданной квартиры. Новенькая двушка, в которой пахло ремонтом и только что купленной мебелью. Окна выходили на парк, и с высоты 12 этажа вся Москва была как на ладони.

Супруги решили, что переедут в эту квартиру, как только соберут последний шкаф. Возиться с мебелью приходилось после работы и в выходные, но за две недели они справились.

- Люб, ну ты хоть мою квартиру сдай тогда, чтобы не стояла пустая, - говорила тётя Анжела по телефону. - Давай будем пополам деньги делить.

- Не жалко тебе её чужим людям сдавать? У тебя же там ремонт дорогой.

- Ну, и для кого мне этот ремонт беречь, если я там жить не буду? Да и ты тоже.

Люба нашла арендаторов и сдала квартиру тёти. Половину суммы отправляла ей, остальную часть откладывала. Решила, что когда-нибудь пригодятся. Летом они с Антоном собирались взять отпуск и поехать в Сочи на две недели - тётя Люба давно их звала в гости.

Как-то в пятницу девушка чуть не подпрыгнула от неожиданности, посмотрев на экран телефона - звонила мама. Они не общались с самой свадьбы, после того, как Роза Даниловна украла все подаренные деньги. Трубку брать не хотелось, но вдруг что-то случилось? Как ещё Люба об этом узнает?

- Любочка, я так больше не могу, - протяжно рыдала мать в трубку. - Ваня совсем меня уважать перестал из-за этой своей вертихвостки, только её и слушает.

- Мама, мне некогда, извини, - после длинного монолога матери Люба хотела закончить разговор.

- Ты меня хоть слышала? Я тебе говорю, что у меня уже сердце не выдерживает!

- Ну, а от меня ты что хочешь? – Люба невольно перешла на крик.

- Пусть Ваня с этой у тебя поживут, иначе я слягу скоро! Я столько лет всё это на себе тащила, теперь твоя очередь!

- У меня нет такой очереди, мам. И жить у меня никто не будет! Пока, мам.

Люба отключила телефон и несколько минут смотрела на чёрный экран и своё отражение в нём. Опять мать только о себе говорила и даже не спросила, как у дочери дела. Хотя чему удивляться, пора бы уже привыкнуть. Но Люба так и не привыкла за все прошедшие годы.

Молодая женщина побрела в ванную и умылась холодной водой, чтобы привести мысли в порядок. Пора собираться на работу, там её ждут любимые пятиклашки и шутки коллег в учительской. Это то, что всегда отвлекает от любых дурных мыслей.

* * *

- Люба, что происходит? - второй раз за неделю девушка вздрогнула от звука голоса Розы Даниловны в трубке. - Я приехала к тебе, а там чужие люди! Открываю дверь, а они мне говорят, что у них всё оплачено, и выставляют меня за дверь. Как это понимать?

- Если бы ты хоть раз спросила, как у меня дела, то знала бы, что мы переехали, - медленно ответила Люба.

- Тогда срочно забери меня, я уже час тут круги нарезаю по улице! Околела уже совсем! Или ты меня из полиции забирать хочешь, как бродяжку?

Люба хотела крикнуть в трубку, чтобы мать сама разбиралась - ведь не инвалид и не ребёнок малый. Девушка пыталась представить, что будет, если она не поедет за матерью. Так и поняла, что заснуть она тогда точно не сможет. Пришлось ехать к дому тёти Анжелы и забирать Розу Даниловну оттуда.

Пока они ехали в такси, мать всю дорогу жаловалась и рассказывала, как устала от девушки сына. По дому та ей не помогает, огрызается, готовить не умеет. Да ещё и сына настраивает против неё - от Вани теперь слова доброго не услышишь.

- Почему ты у матери ключи ещё тогда не забрала, когда я приходил и помогал тебе родню выгонять? - шёпотом спросил Антон вечером.

- Забыла тогда совсем. Так радовалась, что они с братом раньше времени съехали, что про ключи в ту же секунду и забыла.

- Она теперь с нами жить будет? От этой квартиры у неё тоже уже ключи есть?

- Я не собираюсь с ней жить, мне детства хватило. Просто не могла я её вечером на улице бросить. Она к тёте Анжеле в квартиру приехала, зашла, а там арендаторы. Что-нибудь придумаем. Ключи я все попрятала, чтобы не дай бог, дубликаты мама не смогла сделать. Не переживай!

- Ты ещё спрячь все деньги и документы, чтобы не получилось, как в прошлый раз. Я теперь не посмотрю, что это твоя мать, и в полицию обращусь с чистой совестью. Смотри, я тебя предупредил!

Утром Роза Даниловна проснулась в 5, привыкшая всю жизнь так на работу вставать. Два года назад на пенсию вышла, а привычка осталась. Она прошлась по квартире, зашла в спальню к дочери и её мужу, разбудив Любу.

- Любка, приготовь мне завтрак - я не умею всей этой новомодной техникой пользоваться.

Девушка выскользнула из-под одеяла, чтобы не разбудить мужа, потому что ему вставать через два часа на работу. Онм всю ночь плохо спала, пытаясь найти решение. Но ничего не придумала лучше, как взять матери билет и отправить со скандалом обратно. Может, так до неё дойдёт, что она сама создала такие отношения.

Пока Роза Даниловна завтракала, Люба успела купить ей обратный билет. И когда мама допила чай, попросила её собираться.

- Ты родную мать из дома гонишь?! - завопила Роза Даниловна. - Я никуда не поеду – теперь у тебя жить буду! Пусть Ванька один со своей вертихвосткой мучается. А с меня хватит!

- Ты сама меня выгоняла, если я денег тебе не привозила. Никогда не спрашивала, как у меня дела. Да и сейчас ты приехала только потому, что Ванькина девушка тебя не устраивает, а бросить её ради тебя он отказывается. Я много лет старалась тебе угодить, но после свадьбы поняла, что тебя не исправишь. Мы с тобой чужие люди, и жить я с тобой ни за что не буду!

- Это ты всё из-за тех денег злишься, неблагодарная? А я, думаешь, не злилась, когда ты дом бабушки к рукам прибрала и нас с Ванечкой с носом оставила?

Люба набрала в лёгкие побольше воздуха, медленно его выдохнула и сказала матери ледяным тоном:

- Пойдём собираться, мама. Нам пора.

Девушка была спокойна, и ни один мускул на этот раз даже не дрогнул. Она отвезла мать на вокзал и посадила в электричку.

- Я паспорт у тебя на столе забыла! – резко вскричала женщина, выпрыгивая из вагона. – Поехали обратно – завтра успею уехать.

- Я пришлю тебе паспорт курьером, адрес помню. А фото твоего паспорта я пришлю тебе уже через час, - всё так же холодно сказала дочь. – Садись обратно в вагон, мама.

Роза Даниловна хотела устроить привычный скандал, но, посмотрев в глаза дочери, передумала, увидев там непривычный металлический блеск.

Паспорта дома на столе не оказалось, как Люба и предполагала. Больше Роза Даниловна не звонила и не приезжала, решив заняться спасением Вани от наглой девицы.

Женщина до сих пор не в курсе, что где-то в Москве подрастает её внучка, которая похожа на неё как две капли воды.

_____________________________

Подписывайтесь и читайте ещё интересные истории:

© Copyright 2025 Свидетельство о публикации

КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!