Найти в Дзене
Дракон старой гвардии

Печорин - абьюзер? Зачем он мучил женщин и портил им жизнь на самом деле

Печорин, он же «Герой нашего времени­», это один из любимых типажей для разбора у современных психологов. По настоявшемуся в последние годы мнению, Печорин – абьюзер. Я даже почитала несколько этих трендовых психологических статей. Написанных словно той духовной авторшей, которая раскрывала нам глаза на то, что в фильме «Любовь и голуби­», оказывается, ужасная семья! Вот примерно такого же уровня были разборы. В чем же «абьюзивность­» Печорина, по мнению пробудившихся (от международного термина woke, у них свои woke, а у нас свои), в т.ч. психологов. Я считаю, что психологи должны заниматься психологией как наукой. А не подбирать все подряд тренды, как голодные чайки на свалке отходов. Но кто я со своим мнением, против современной психологической машины в соцсетях? Итак, абьюзивный Печорин. Еще эти психологические говорящие головы обвинили Печорина в «отсутствии опыта серьезных отношений­». Считают, что он к ним не способен. Совсем ку-ку, или ко-ко. Какие серьезные отношения могли бы

Печорин, он же «Герой нашего времени­», это один из любимых типажей для разбора у современных психологов.

По настоявшемуся в последние годы мнению, Печорин – абьюзер.

Игорь Петренко - Печорин в экранизации / М.Ю. Лермонтов - на мой взгляд намного больше похож на Печорина, как будто это он и есть / коллаж из фото из интернета
Игорь Петренко - Печорин в экранизации / М.Ю. Лермонтов - на мой взгляд намного больше похож на Печорина, как будто это он и есть / коллаж из фото из интернета

Я даже почитала несколько этих трендовых психологических статей. Написанных словно той духовной авторшей, которая раскрывала нам глаза на то, что в фильме «Любовь и голуби­», оказывается, ужасная семья! Вот примерно такого же уровня были разборы.

В чем же «абьюзивность­» Печорина, по мнению пробудившихся (от международного термина woke, у них свои woke, а у нас свои), в т.ч. психологов.

Я считаю, что психологи должны заниматься психологией как наукой. А не подбирать все подряд тренды, как голодные чайки на свалке отходов. Но кто я со своим мнением, против современной психологической машины в соцсетях?

Итак, абьюзивный Печорин.

  • Он похитил Бэлу без ее на то желания. По нынешним временам это уголовная статья, но подождите, к уголовке еще вернемся. Позже Бэла погибла.
  • Он немного поволочился за Мери.
  • Любил Веру искренне, но неправильно. Не так, как считают правильным woke, носительницы этой странной современной психологии, где все их абьюзят и деструктивят. О том, как, по их мнению, Ретт Батлер должен был любить Скарлетт, я писала уже.

Еще эти психологические говорящие головы обвинили Печорина в «отсутствии опыта серьезных отношений­». Считают, что он к ним не способен. Совсем ку-ку, или ко-ко. Какие серьезные отношения могли быть у дворянина в то время? Женитьба только. А для женитьбы были четко сформулированные правила: когда, как и на ком можно жениться.

Читали бы лучше Толстого, а не разборы духовно-пробужденных психологов. У Толстого много про неписанные правила света, про сватовство. Может, что-то поняли бы тогда. Кроме женитьбы, никакие серьезные отношения молодому человеку не угрожали!

  • Либо дикарки, типа Бэлы.
  • Либо замужние дамы, типа Веры. Вот такие были правила, с замужней замутить можно, со вдовой можно, а с юной девушкой нельзя.
  • Либо то что называлось «волочиться­». Т.е. легкий флирт с молодыми и незамужними, типа Мери. И то они потом влюблялись и «погибали­». Вот же было подлое время. Как легко могла сломаться судьба молодой девушки.
  • Либо актрисы и мамзели, а также услуги в соответствующих заведениях. Которые при царском режиме существовал открыто и легально. Все!

Какие серьезные отношения у Печорина, ребята? Еще бы предложили ему Тиндер установить.

-2

Что на самом деле делал Печорин? Он просто жил. И… походя распоряжался судьбами женщин, как это делали в то время примерно все мужчины. Просто потому что время такое было.

К уголовной статье «Похищение человека­» я обещала вернуться. Бэлу похитил ее брат. И отдал Печорину. Печорин его подкупил – отдал за Бэлу коня. Сюжет из средневековья. Но так и Бэла – не светская девушка из Петербурга, а полу-дикарка. На Кавказе применялись другие нормы, нежели в столице.

Далее, Печорина любят обвинять в том, что Бэла ему быстро наскучила. Но красота вообще быстро надоедает, а кроме красоты, у нее ничего не было. (Девушки, в который раз пишу, не надо мечтать о том диком времени и хотеть, чтобы сейчас было как тогда. И делать большую ставку на одну только красоту. Не будешь сыта одной красотой в долгой перспективе).

Ну и Бэлой в принципе распоряжались все, не один Печорин. А еще брат и Казбич, который ее y6uл. (Да, не Печорин виноват в ее смерти).

Теперь Мери. Ну, что он сделал? Ничего! Она в него влюбилась. Влюбиться можно даже без участия второго человека, просто в свои проекции. Влюбляются же девушки в звезд.

Интересно, а как духовные психологи рассматривают влюбленность? Наверное, сейчас считается, если девушка влюбилась, мужчина ей обязан по гроб жизни. Должен служить с преданностью собаки, пока она сама не решит его прогнать.
Я не знаю, как жить с такими взглядами на мир. Когда все задолжали, в том числе и чувства. Все вокруг будут абьюзеры и постоянно будет плохо.

Ну и наконец, Вера. Веру Печорин любил, но она была замужем за старым и некрасивым. Муж почуял близкий скандал, вмешался и Веру увез.

То есть видите: женщинами тогда распоряжались все, кто имел полномочия. Не один Григорий Александрович.

Увезти женщину, забрать, похитить, запереть – все это было нормой. В том случае, когда у мужчины были реальные полномочия. Например, он был законным мужем. Или если он рисковал, как Печорин, шел на похищение. Думаю, девушку дворянского сословия похитить просто так было нельзя (см. «Война и мир­», как предотвратили бегство Наташи с Анатолем). А на Кавказе это было возможно. С риском для жизни, если бы Печорин делал это сам, а не подкупил брата.

То есть распоряжались женщинами те, кто имел законную власть или был достаточно смелым и отчаянным, готовым на риск.

Я не считаю даже Печорина именно героем нашего времени. Потому что отчаянных и рисковых людей всегда было мало. Типичным такой человек точно не был. Наверное, Лермонтов судил по себе.

В литературе мы можем найти другие примеры, когда за женщин решали их судьбу, просто в силу того, что такое было устройство общества.

  • Герствуд в «Сестре Керри­» обманом увозит в общем-то чужую ему девушку, не жену, свободную. Это самый конец 19 века. И почти не оставляет ей выбора. Оставляет ровно тот выбор, который хуже, чем предложенные им условия.
  • Даже Люк в «Поющих в терновнике­» увез Мэгги после женитьбы, просто поставил ее перед фактом. А еще распорядился в банке, чтобы ее денежное содержание переводили на его счет. Это 20 век, перед 2-й мировой. И Мэгги – не бедная, ее отец управляет большим имением. Просто были такие законы и крепко вбитые религиозные нормы.

Вот Джастиной мужчины уже не распоряжались, потому что – та-дам! Она не живет по канонам религии, и уже есть контрацепция.

Плюс деньги, у Джастины денег хватает. Но не в одних деньгах дело – Мэгги тоже не была безденежной. Отказ от религии и контрацепция, вот и все. Два кита женской свободы.

У кого в литературе не получилось распорядиться женой? Да у Каренина, пожалуй. Потому что Анна слишком смело себя повела, наплевала на общественные нормы. И взяла на себя все репутационные потери. То есть сильно рисковала. В результате все несчастья на ее голову и повалились. А Каренин был мягким и терпимым человеком, не склонным к репрессиям… Хотя, не удивлюсь, если и его записали в абьюзеры.

Да даже в «Титанике­», хоть Хокли и не тиран какой-то, он тоже хочет распоряжаться жизнью Роуз. А как иначе? Если так устроено. Ей приходится сбегать ото всех с большим риском, чтобы начать свою жизнь.

Вот такой вот «абьюз­». Разве от конкретного мужчины он исходил? Да нет, конечно. От всего устройства мира. Несомненно, от мира, где законы пишут и реализуют мужчины. Но уж никак не кто-то конкретно из них.

Поддержать автора донатом

Почитать еще: