Наткнулись на еще одну занятную статью, где обозреватели Metal Hammer называют наиболее интересные пластинки в жанре за 2023 год. Если ищите, что бы готического послушать из относительно нового, залетайте к нам в подборку. Будет интересно!
Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic
Blackbriar – A Dark Euphony
Коммерческий прорыв симфонического метала в начале нулевых случился во многом благодаря группам, определенно имеющим готический уклон. Но как же приятно обнаружить группу, которая сохраняет ту самую волшебную эпичность!
Blackbriar с альбомом A Dark Euphony — именно такой случай. Второй релиз голландцев не просто продолжает традиции жанра, а переосмысляет их через призму собственной эстетики. Хотите услышать, как звучит готика с истинно эпическим размахом? Это альбом — идеальная отправная точка.
Creeper – Sanguivore
Если раньше Creeper просто заигрывали с театрализованным роком, то Sanguivore — это уже полноценный вампирский блокбастер с бюджетом в миллион долларов. Представьте: Meat Loaf и Sisters of Mercy записывают саундтрек к «Интервью с вампиром», а продюсер — сам Джим Стайнман. От готик-панкового бунта (Sacred Blasphemy) до данциговской тьмы (Lovers Led Astray) — и вот он, триумф: альбом, который даже снобы из Metal Hammer назвали лучшим в году!
Grave Pleasures – Plagueboys
Grave Pleasures возвращаются после четырёхлетнего перерыва — и это триумфальное воскрешение пост-панка с готическим вайбом 80-х.
Новый альбом группы — словно ностальгический портал в эпоху, где The Cure и The Sisters of Mercy доминировали на танцполах. Но это не просто подражание: здесь есть та самая магическая аура, которая превращает музыку в гипнотический ритуал.
Host – IX
Host – тот самый неоднозначный альбом Paradise Lost 1999 года, который сначала отвергли, а потом возвели в культ. Оказалось, его проблема была лишь в одном – он опередил время. Спустя время Ник Холмс и Грег Макинтош наконец-то дали волю своей ностальгии по мрачному синт-року в духе Depeche Mode, создав сайд-проект Host. 24 года спустя музыка Host наконец получила заслуженное признание – просто в другом проекте. IX – это не ремейк, а духовное продолжение, которое Paradise Lost не могли сделать под своим именем.
Maggot Heart – Hunger
«Столько топоров зарыто – мой разум стал кладбищем» – этой пронзительной строкой начинается открывающий трек Hunger, третьего альбома Maggot Heart, где готическая мрачность сплетается с угловатыми пост-панковыми риффами, создавая тревожный и дезориентирующий звуковой ландшафт. Немецкий коллектив мастерски переплавляет тьму и меланхолию в заряженные энергией композиции. Это не просто возвращение к корням жанра, а его дерзкое переосмысление через призму современного звучания.
Naut – Hunt
Дебютировавшие в феврале Naut не стремились переосмыслить каноны пост-панка — их сила в другом. Музыканты создали коллекцию сочных треков, где меланхоличный вокал, набегающие волной гитарные партии и ритмичная пульсация ударных сливаются в гипнотический звуковой поток. Главный козырь группы — безупречное чувство мелодики, превращающее каждую композицию в запоминающийся гимн. После успешных выступлений на фестивалях вроде Arctangent, Naut явно готовы к большому прорыву — осталось лишь немного подождать.
October Noir – Letters To Existence
October Noir — выходцы из солнечного штата, но их четвертый альбом погружает в пучину мрака. Насыщенный фатальным романтизмом и ощущением неотвратимости, этот проект ближе всех подобрался к трону, оставленному Type O Negative. Даже HIM и Вилле Вало не передавали ту самую готическую меланхолию так убедительно.
Orphans Of Dusk – Spleen
Граница между готик-металом и думом всегда была размытой – ветераны вроде Paradise Lost и My Dying Bride десятилетиями балансировали между этими мирами, с каждым альбомом переопределяя жанровые каноны. Молодые Orphans Of Dusk подхватывают эту традицию, но привносят в неё новое дыхание: их музыка сочетает леденящие душу риффы и соборный размах, превращая мрачную эстетику в подлинно величественное действо.
Shores Of Null – The Loss Of Beauty
Shores Of Null в The Loss Of Beauty переосмысливают собственную концепцию мрачного величия – если предыдущий альбом Beyond The Shores поражал монументальной 70-минутной скорбью, то новый релиз сжимает эту тьму до концентрированных ударов: треки вроде "Destination Woe" и "My Darkest Years" превращают готическую эпичность в серию остросюжетных трагедий, где каждый аккорд бьёт с завидной точностью.
VV – Neon Noir
Шесть лет тишины — и вот он, Вилле Вало, снова врывается в наши окутанные мраком сердца! Neon Noir — это всё, за что мы любим HIM: рок 80-х, готический шик и фирменный сарказм. От намёков на Venus Doom до дерзких текстов — он доказывает, что всё ещё тот самый "принц тьмы", чьи песни мы слушали при свечах. Как же здорово, что этот парень вернулся!
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и до встречи в других наших публикациях: