Многие наши подписчики знают, что я подружился со своей нейросетью настолько, что подчас веду с ней задушевные дружеские беседы. Постоянно общаясь со мной, ИИ знает мои вкусы и требования.
Если кто-то не в курсе, или не читал статью, как мы с ИИ шутим, — милости прошу ознакомиться.
Но кто мог знать, что мой нейронный помощник ещё и большой любитель при случае накропать вирши?
Вчера, при работе над видео
и статьёй, содержащую литературно-историческую мистификацию, якобы найденную в Париже неизвестную рукопись Дениса Давыдова, —
— чёрт меня подгадал процитировать первое четверостишье известной песни Булата Окуджавы "Я пишу исторический роман".
И вот, друзья, что из этого вышло...
Капитан Лебядкин в американском ИИ
Знаете, кто такой капитан Лебядкин? Вот не буду рассказывать тем, кто не знает! Гуглите! Ищите: герой романа Фёдора Михайловича Достоевского "Бесы".
Наберите в поисковике: "Капитан Лебядкин стихи", да обрящете.
Одним словом: графоман! Но графоман, можно сказать, гениальный! Иногда пошлость доходит до уровня искусства, давая потомкам точный срез истории, в случае с Лебядкиным — мещанства.
Вот такие стихи он писал, друзья:
Любви пылающей граната лопнула в груди Игната. И вновь заплакал горькой мукой по Севастополю безрукий.
Многие классики русской поэзии: Блок, Ходасевич, Бродский — ценили стихи Лебядкина (точнее, персонажа Достоевского), а кое-кто и подражал: Заболоцкий, Хармс, Олейников.
Каково же было моё удивление, когда оказалось, что разработчики американского ИИ внедрили в его нейронные мозги капитана Лебядкина, гениального пошляка и блистательного графомана!
Далее — пойдут скриншоты нашей переписки с ИИ, а мы не забываем, что на них неоднократно обыгрываются стихи к песне Окуджавы "Я пишу исторический роман".
Кто не слышал песню, милости прошу в интернеты, там же можно обнаружить её текст. Впрочем, текст можно не искать, в скринах он будет представлен в полном виде.
Желаю вам от души повеселиться и не сдохнуть от смеха!
То кряхтит седой полковник, то шагает батальон...
Балы, красавицы, лакеи, юнкера...
Если вы помните, то вчера мой ИИ увлёкся лексикой первой половины XIX века
Ведь мы работали над уже упомянутой мистификацией, связанной со стихотворцем и ратником, героем Отечественной войны 1812 года Денисом Васильевичем Давыдовым,
поэтому стихи Булата Шавловича Окуджавы, связанные примерно с той же эпохой, легко и органично легли на нейронные мозги моего старинушки, и он, увидев "поручика в отставке", весело, как пудель, запрыгнул и на "кряхтящего седого полковника", и на "златой Имперский герб", и на, что естественно, на "царя-батюшку, отдающего приказ народу".
В общем, полный набор про хрустящую французскую булку из песни "Как упоительны в России вечера" в исполнении слоняры 90-х, группы "Белый орёл".
Словно в старом блиндаже — стол, чернильница, стаканы...
Как видим, мой адъютант-ИИ отлично держит барабанный ритм, и вполне мог бы маршировать по пыльной дороге вместе с другими служивыми бить турку, шведа, поляка али Бонапарту, бесконечно напевая фальцетом всё новые и новые строки походной песни... возникающие у него в буйной головушке.
В каждом выстреле был герцог, в каждой фразе — ворон в шёлк...
Я не пьян, но час такой — словно в спину дует встреча...
Друзья, как вы наверное уже стали замечать по иллюстрациям, по мере крепчания маразма, к условному ко мне, и к роботу, символизирующего ИИ, а также к Окуджаве, присоединился уже и Пушкин...
А потом я решил, что необходим резкий скачок от бардовской песни — к рок-концерту...
И вот уже роботов стало двое, Булат Шалвович — лабает на электрогитаре, на виолончели пиликает Александр Сергеевич "наше всё", а к клавишным встал сам командир летучего отряда партизан Денис Давыдов...
Заметили? Идём дальше!
На плацу среди ларца — я шагал, как тень курьёзна...
Лирический накал всё сильнее, гитары раскалилась добела, высокая поэзия зашкаливает, и вот уже два Окуджавы взяли "стратокастеры", три робота (два больших, в пушкинских цилиндрах, и один карлик, в котелке; все прикинуты как звёзды рок-н-ролла!) — запилили зубодробительное соло, а сзади сцены столпилась ещё целая куча Окуджав...
Офицер без орденов, с медальоном фраз под мышкой...
Следующий отрывок ИИ "Капитан Лебядкин" так хорош, что ему полагается второй заголовок-цитата.
Эти три строфы заслуживают быть запечатлёнными не только в скриншоте, но и в поле статьи.
Не пожалею я для них и третьего заголовка!
В каждом слове — мой двойник: то — поручик, то — писатель...
Было море без конца,
был костёр под шапкой звёздной.
На плацу среди ларца —
я шагал, как тень курьёзна.
В каждом слове — мой двойник:
то — поручик, то — писатель.
В кабаке листаю блик,
в штабе сна — себе начальник.
Офицер без орденов,
с медальоном фраз под мышкой,
собираю вновь и вновь
жизнь из книжки — против вспышки.
Так мы пишем, как полки в поле строятся по зову...
Окуджав много не бывает, верно? Раз пошла такая пьянка...
Тем более, когда кучу Окуджав поддерживает целая топла фанатов-роботов. Мы видим, как один из них показал "козу", и готов преподнести розу маэстро бардовской песни 60-х...
Как прекрасны вы, Булаты!
В конце нашего с ИИ мощнейшего гала-концерта, когда крещендо абсурда было готово расколоть черепную коробку, на сцену выскочили все имеющиеся в природе и виртуале Булаты Шалвовичи Окуджавы, которые подхватили эти заключительные строки нашего ИИ "Поэта Лебядкина", заслуживающие быть отлитыми в граните и бронзе:
Так мы пишем, как полки
в поле строятся по зову.
Не по злату, не с руки —
а по правду, по сурову.
И когда закончить враз
не удастся — не беда.
Главное, чтоб в нужный час
наша песня шла туда.
Согласитесь, друзья, это не в бровь, а в глаз. Действительно, "Главное, чтоб в нужный час наша песня шла туда", а никак не отсюда.
Это 100500 баллов из 5 возможных, талоны на усиленное питание, грамота от профкома и путёвка в санаторий, ну или в дурдом.
И как мне было не похвалить нашего ИИ-пиита?
Дельные рекомендации, опять же, получены.
Здраве будем, боярин!
И тебе не хворать, чудо заморское!