Найти в Дзене
Авиаменеджер (ЦУП)

Дорога в облака. Альма-матер. ККЛУГА. Соседи.

Мы все мечтали о великом - полетах в небе голубом! Держа штурвал, смотреть на звезды и на пейзажи за бортом, Но для того чтобы умело аэропланом управлять, В училище, со всей страны огромной, стремились парни прибывать. В Куте почти три года, мы изучали самолет, ходили строем, на работы, Летали летом и зимой, И днем, и ночью - брать высоты, Чтобы потом на предприятии был безопасным наш полет! С училищем кратко познакомились, и даже появилось представление о городке, настало время познакомиться с соседями. Конечно же всех не смогу представить из-за ограниченности размера статьи, дабы не утомить читателя множеством печатных знаков. В кубрике нас было десять, все как на подбор - уникальные, талантливые и соответствующие гордому званию - Колоссальная Универсальная Рабочая Сила Абсолютно Не желающая Трудиться. Мы получили соответствующее обмундирование и окончательно стали походить на учащихся летного училища гражданской авиации, образца 1992 года. Попробую описать общее настроение в наше

Мы все мечтали о великом - полетах в небе голубом!

Держа штурвал, смотреть на звезды и на пейзажи за бортом,

Но для того чтобы умело аэропланом управлять,

В училище, со всей страны огромной, стремились парни прибывать.

В Куте почти три года, мы изучали самолет,

ходили строем, на работы,

Летали летом и зимой,

И днем, и ночью - брать высоты,

Чтобы потом на предприятии был безопасным наш полет!

С училищем кратко познакомились, и даже появилось представление о городке, настало время познакомиться с соседями. Конечно же всех не смогу представить из-за ограниченности размера статьи, дабы не утомить читателя множеством печатных знаков.

В кубрике нас было десять, все как на подбор - уникальные, талантливые и соответствующие гордому званию - Колоссальная Универсальная Рабочая Сила Абсолютно Не желающая Трудиться. Мы получили соответствующее обмундирование и окончательно стали походить на учащихся летного училища гражданской авиации, образца 1992 года.

Попробую описать общее настроение в нашем небольшом помещении на первом курсе. Каждое утро к нам в расположение приходил майор - командир роты, для проверки уборки спальных помещений. В училище строго разделялась территория для уборки помещений казармы. Непосредственно спальные кубрики убирали дежурные, из числа проживающих в нем курсантов. Каждое утро очередной дежурный вставал минут за 15 до подъема и проводил влажную уборку, если вдруг майора не устраивало качество, приходилось переделывать уборку заново. Первые недели две-три принадлежностей для уборки хватало всем, но затем они стали использоваться внутренним нарядом и постепенно осталось в целости пара комплектов. Через пару месяцев майору тоже наскучило ходить ежедневно с проверкой и тогда началось игнорирование своих обязанностей со стороны дежурных по кубрику, эстафета дежурства переходила от одного к другому до "попадания" на проверку. Началась своеобразная лотерея "не попади на крючок к руководству". Парни из кубрика напротив пошли на уловку, добавили в воду для мытья полов моторное масло. После обработки этой смесью деревянный пол имел вид только, что помытого и достаточно было только поработать веником для создания видимости чистоты. А мы? Мы дошли до того, что поставили в глубине кубрика коробку из под очередной родительской посылки, и стали бросать в нее мусор, не вставая с кроватей. Баскетбольные навыки, полученные в школьные годы, периодически давали сбой и мусор не всегда попадал в цель. Дошло до того, что после команды "отбой", курсанта, заходящего к нам в темноте, сопровождал хруст скорлупы орехов, ломающейся под ботинками входящего. Зато сразу было слышно любого гостя.... Конечно, же нас самим слегка раздражал такой эффект от лотереи, здравый смысл восторжествовал и очередным утром было принято коллективное решение о прекращении игнорировать требования антисанитарии - все убрали и более не доводили до такого срача.

Настало время пройтись персонально по моим сожителям:

Пшеничный Олег, уроженец Краснодара, настоящий смуглый кубанец. Запомнился тем, что начал ходить в "качалку" и постоянно ел детские молочные смеси в различных видах, а еще он интересно менял носки (надо сказать сразу, что тапочек у нас не было и мы постоянно ходили в армейских ботинках, парадного образца): походив пару недель в одних носках, он бросал их под кровать доставал свежие, а спустя пару недель доставал из-под кровати первую пару, сравнивал по запаху и выбирал "по свежее". Однажды зимой он их положил на батарею сушиться, вонь в казарме стояла неописуемая. Мы с занятий пришли, а в помещении находиться не возможно из-за химической атаки.

Автор, Криван В., Пылев И., Пшеничный О.
Автор, Криван В., Пылев И., Пшеничный О.

Нагорнов Александр, тоже с Краснодара, полная противоположность своего земляка (если я мне не изменяет память, отцы у них вместе работали, летали в Краснодарском ЛО), спокойный и не выделяющийся из коллектива молодой человек. Забегая наперед, мы попали в одну летную группу и часто летали самостоятельные полеты, он любил в пилотажной зоне уходить в хвостовую часть самолета, садился на чехол от двигателя и наслаждался перегрузками, а куда без них, если мы хулиганили в небе.

Сердюк Евгений, краснодарец, выглядел старше своих лет из-за усов. принадлежал к династии летунов из столицы Кубани (сын сейчас тоже летает). Женя выделился из нашего набора после первого курса - он оставшиеся два года прожил в гостинице училища. Однако, за короткое времяпребывание в нашей мужской компании, научил меня летать "зайцем" из аэропорта Центральный г. Саратова. Разрисовал кроки места преодоления бетонного забора и проникновения в здание АДП, которыми я воспользовался при убытии в очередной отпуск на втором курсе.

Тесля Михаил, родом из Пятигорска, одаренный музыкант, виртуозно играл на гитаре не только в расположении, но и в местном ДК. Со своими земляками и соратниками по увлечению музыкой сконструировали пару музыкальных инструментов - электрогитар (на фото обязательно попадется их произведение в виде топора). Мишка запомнился просто животным страхом к парашютным прыжкам. Нам необходимо было обязательно выполнить прыжки после первого курса, иначе к полетам не допускали. Дело дошло практически до самоотчисления, на наши уговоры никак не реагировал. Очень жалко было терять одного из лучших игроков на гитаре, так как с iPODами и прочими музыкальными гаджетами, у нас в казарме как-то было не очень... Он держался до последнего и возможно наш практический пример первооткрывателей в прыжках с парашютом на потоке (вернулись живыми и здоровыми) повлиял на парня? Нас, первых восемь человек (подбирали по весу) из роты, в первый день прыжков загрузили в самолет и пока набирали высоту, у земли поднялся ветер, который не позволял прыгать на "дубах" (неуправляемые десантные парашюты). По доброй традиции парашютистов, нас все таки выбросили с самолета, несмотря на неблагоприятные метеоусловия, но мы остались невредимыми. Мишка встрепенулся и все таки решился на прыжок. И уже после первого прыжка вошел во вкус - ходил и уговаривал сокурсников прыгнуть за них, понравился адреналин. А еще был его "Жигуленок" (лн приехал на нем в перерыве между полетами после 3 курса), который мы красили в бежевый цвет из баллончиков перед его отъездом домой. Парнишка, единственный, кто уехал домой на собственной машине после выпуска.

Волков Дмитрий, земляк и соратник по увлечениям предыдущего героя. В отличие от Мишки, который часто улыбался, Димка был очень серьезный. Помимо нелегального производства электрогитар с сомнительной символикой и участием в рок-группе училища, запомнился тем, что бывало, спал днем с открытыми глазами, смотрелось это скажем так, завораживающе. Третьим в их музыкальном коллективе был Серега Бондаренко, жил он в соседнем кубрике, но т.к. все были практически с одного района у подножья горы Машук + увлекались музыкой, то постоянно проводили время вместе.

Серега Бондаренко, я и Сергей Выприцкий + самодельный музыкальный инструмент, производства ставропльцев.
Серега Бондаренко, я и Сергей Выприцкий + самодельный музыкальный инструмент, производства ставропльцев.

Почекутов Михаил, родился и вырос в г.Таллин, но после событий 1991г. его отец перевелся в правительственный летный отряд в г. Москве, так он оказался в Красном Куте. Русский эстонец был неординарной личностью, как и Прибалтийские республики в составе СССР. Мишка был заводилой, был вхож во все "группировки" нашего курса. Все мы были очень разные, но рожденные в СССР, хоть многие наши одногодки "южане" уже попробовали крутиться в каких-то делишках. Мишка выделялся своим европейским мировоззрением, скажем так более буржуазным что ли (продвинутым в современной словесности). Кстати, автором символов на гитаре был он и ракурс на одном из фото подобрал тоже он.

Криван Виталий, с персонажем из Пушкинского памятника "...и друг степей калмык..." объединяло только место рождения Калмыкия, правда сосед попался городской из Элисты. Принципиальный товарищ, если сказал "нет", то бесполезно уговаривать и стиль записывания конспектов был не удобоперевариваемый (мало того, что почерк не читаемый, так еще и сокращения были: первая и последняя буква слова через тире). Из полезного для общества были у него: литровая кружка эмалированная (удобно было воду кипятить для чая на несколько человек); навыки укладки парашюта (огромное ему спасибо за это, пишу эти строки); стал для некоторых пожизненным другом.

Криван Виталий
Криван Виталий

Руденко Сергей, приехал из г. Майский Кабардино-Балкарии, смуглый с усами и коренастый очень напоминал горца. Душа любой компании, красиво играл на гитаре и пел песни Высоцкого, отличник боевой и политической подготовки. Он всегда и во всем был первым: первый в учебе, первым выпустился из училища с нашего курса и первым ушел. С Серегой историй у нас много, напишу в следующей статье.

Спиваков Алексей, "Анапа" из Анапы, веселый балагур, "сбежал" из нашего кубрика к соседям и стал героем их рассказов... Мы оценили этот поступок и на всеобщем собрании порешали, что на дружбу это не повлияет. Спустя три года, отмечая свое двадцатилетие (уже третий день), я проставлялся в пустующей казарме, которую мы охраняли впятером. Дело было вечером в воскресенье, а в понедельник уже были полеты, поэтому из горячительного была только 0,7 беленькой и скромная закуска. Пока "уговаривали" напиток, за столом народу прибавилось, мужскую компанию разбавили две местные девчонки, которые раскрасили скудную еду трехлитровой банкой абрикосового варенья. И вот глазеют два десятка глаз на пустую бутыль, а магазин далеко - в городе и идти желающих нет....пауза затянулась, и тут Леха (один из хозяев комнаты) выдвигает из под своей кровати ящик "Столичной" - понеслась! На утро я этот ящик с пустыми бутылками выбрасывал в мусорный контейнер...и еще предстояло летать! А в 1997 году мы встретились за роюмкой чая в общаге МГТУ ГА, где Алексей очно учился и история практически повторилась, правда поставщиком спиртного "Анапа" в этот раз уже не был... но это другая история.

Вот с этими товарищами мне предстояло прожить и проучиться на первом курсе: ходить в наряды, караулы и чистить картошку (на этом вечернем мероприятии проходило подробное знакомство друг с другом, т.к. почистить мешок картошки на двоих, то еще продолжительное и творческое занятие). Первый год учебы был очень щедрым на открытия, эмоции и впечатления. Тогда зарождалась настоящая мужская дружба, пронесенная в последствии через года, а в некоторых случаях на всю оставшуюся жизнь.

Остальные 50 курсантов, конечно же находились довольно таки близко, и принимали непосредственное участие в жизни, не только всей роты в целом, но и в жизни каждого учащегося индивидуума, а также разделяли все радости и тягости пребывания в учебном заведении. Так как дисциплина у нас была полувоенная, то мы не избежали от старшин (аналог армейского сержанта) утренние подъемы проспавших. Процедура выглядела занимательно и называлась "капот" - это когда кровать приставлялась к стенке на спинку со спящим, который не падал в стороны из-за приставленных к кровати тумбочек. В отместку старшинам тоже делали маленькие пакости - прибивали ботинки к полу после отбоя, погоны пришивали разных званий, а еще кровать могли отстегнуть от спинок и поставить на табуретки, ну и иные творческие фантазии по вредительству воплощались всенепременно.

Конечно же были построения, хождения строем, поверки и прочие прелести военщины. Кто бы знал, что в будущем предстоит еще два года "наслаждаться" всеми этими увлекательными развлечениями в рядах вооруженных сил.

Олег стремился стать атлетом - ел смеси, каши, штанги жал,

Его земляк - Санек Нагорнов, всегда везде сопровождал,

А Мишка с Димкой виртуозно, на струнах выдавали рок,

Им Миха Почекутов в группе, подыгрывать на дискотеках мог,

Усатый был душой компаний, прекрасно в шахматы играл,

читал Элладу, и в учебу с особой легкостью вникал!

Криван Виталий делал фото - старался память сохранить,

о нас и тех годах учебы. Чтобы спустя десятки лет,

В кругу друзей на юбилее могли мы вспомнить

нас зеленых, и тех кого уж с нами нет.

Тот первый курс незабываем, вдали от дома, от семьи,

В казарме с новыми друзьями путь к небу начинали мы!

Начало читайте здесь

Продолжение читайте здесь