Привет, уважаемая публика!
Что пообещала машина?
В четверг утром я сел в полностью заряженную машину, обнулил счётчики, и ID.4 пообещал проехать аж 503 км на одном заряде!
Это максимум, который я видел на приборке с момента приобретения машины в декабре прошлого года. И это число уже вполне сопоставимо с запасом хода среднестатистического кроссовера аналогичного размера, не правда ли? Напишите в комментариях.
Погодные условия
В тот день было достаточно прохладно: утром +5, а днём всего лишь до +10 градусов. И стало очевидно, что в реальности машина вряд ли проедет 500 км.
Число и продолжительность поездок
Вообще, тот день выдался достаточно насыщенным в плане поездок:
- сначала 3 поездки по Казани (в общей сложности на 26 км),
- затем длинная поездка по трассе (на 190 км без остановок),
- потом коротенькая поездка по другому городу (на 5 км),
- после чего - снова трасса (на 122 км).
После всего этого я встал на зарядку, (а потом было ещё две поездки).
Сколько ID.4 проехал на самом деле?
Удалось зафиксировать вот такие результаты.
Со 100% до 20% - 296 км:
Со 100% до 10% - 337 км:
Получается, что на одном проценте заряда проезжал в среднем 3,7 км.
Выкатывать до нуля в этот раз я не стал. Максимум, который на 10% обещала машина - 43 км. В реальности, наверняка, будет меньше на 5-10 км.
Таким образом, реальный запас хода вместо 503 км получился бы на уровне 370 - 380 км (со 100% до 0%).
А на нуле, говорят, ID.4 способен проезжать ещё аж до 50 км - я пока не проверял.
Причины расхождения
Теперь поговорим о том, почему реальность настолько сильно расходится с прогнозом:
менее 400 км при прогнозе более 500 км?
И здесь не только неточность прогнозирования самой машины - хотя этот момент, к сожалению, присутствует.
Прогноз 503 км был - с отключенным климат-контролем. Отъезжая от дома, я, конечно же, его включил - за бортом было всего +5 градусов. Машина замёрзшая, и в первые километры пути расход на обогрев салона, обогрев руля, обогрев сиденья был очень высок. Да и вообще, климат-контроль потребляет, как говорится, не стесняясь.
Тепловой насос при таких температурах точно не помешал бы. При + 5 градусах его эффективность на очень высоком уровне, и средний расход, наверняка, был бы существенно ниже. Но на нашей машине его, к сожалению, нет.
Первые три поездки по Казани, а также трассовая поездка на 190 км - все они прошли с климатом на +21 градус в режиме "авто". В машине было 3 человека. Ехал на скоростях до 100 км/ч.
Пятая поездка на 5 км и шестая на 122 км, благодаря солнышку, прошли уже без климата. Открыл шторку панорамы, и салон вполне себе прогревался естественным образом. Настолько, что временами даже приоткрывал люк в режиме проветривания.
В машине - один человек. Ехал на скоростях до 90 км/ч.
А как же 600 км, заявленные производителем?
Напомню, что VW для моей машины заявляет 600 км запаса хода:
Понятно, что это не при +5 градусах, но всё же полагаю, что в реальности о шестистах километрах можно забыть.
Поясню, почему. Чтобы на доступной ёмкости 77 кВтч (именно столько было на новом ID.4 Crozz 2022 г.в.) проехать 600 км, средний расход должен быть менее 12,8 кВтч/100 км. Понятно, что на моей машине из-за деградации ВВБ доступно чуть меньше, и очевидно, что всю доступную ёмкость машина не даст израсходовать до нуля, но давайте пока закроем на это глаза.
И вот в шестой поездке в этот день я ехал в одиночку, спокойно, (не более 90 км/ч), без климат-контроля, т.е. в максимально экономном режиме, и смог получить средний расход только 17,3 кВтч/100 км.
А в седьмой поездке, в этот же день, ехал ещё в более спокойном темпе, (из-за дорожных ограничений), и также в одиночку, и также без климат-контроля и получил средний расход 15,9 кВтч/100 км:
Да, это относительно немного, но снизить его ещё на 3 кВтч в реальности будет если не невозможно, то крайне сложно...
Всё познаётся в сравнении
Но 337 км - в любом случае больше, чем было при сильных морозах:
Маршруты движения, кстати говоря, и тогда, в феврале, и сейчас, в мае, были на 90% одинаковые.
Ну и если сравнить с нашим Nissan Leaf второго поколения с батареей номинальной ёмкостью 40 кВтч, (в которой в реальности осталось 30-32 кВт): полагаю, в аналогичных условиях, со 100% до 10%, у него потолок не более 170 км.
Так что, как говорится, всё познаётся в сравнении. Хороший вопрос: проедет ли ID.4 хотя бы 500 км по теплу? Проверим уже скоро. Не переключайтесь.
P. S. Наш ID.4 на летних шинах Hankook Ventus S1 evo3 235/60 R18.
-------
Подписаться на ТГ-канал автора можно здесь: https://t.me/Martinian16
-------